В Америке вполне распространенное отношение к тем, кому помогаешь, как к несчастным неграмотным дикарям, которых надо взять в охапку, отмыть и научить читать и писать. То есть скотское, честно говоря.
Мы наблюдаем буквально онлайн историческую картину шекспировской мощи и глубины. Нас пытаются приучить обратно к жизни в тюбике — к жизни в несвободе. Некоторых колбасит. Некоторые срываются. Но уже слышны и разумные, умеренные, негромкие пока голоса: про то, что в несвободе не так ужасно, что не надо все говно мазать одним цветом, в нем — миллион оттенков.
В прошлом композитор был драматургом. Именно он решал, как представить ту или иную историю публике своего времени. А в наше время уже не композиторы, а дирижеры и постановщики выполняют эту роль. Они размышляют над человеческой эволюцией и с помощью своей рефлексии пытаются приблизить историю к современной публике.
Кино может быть сколь угодно передовым и новаторским — но плакат при этом редко когда оказывается настолько же новаторским и экспериментальным: всегда находится продюсер, который хочет, чтобы этот плакат был понятен и домохозяйке. Поэтому самое интересное в дизайне киноплаката происходит в тех местах, где продюсер и момент продаж не так важны.
Для этого она показывала листок бумаги, на котором было написано: «Я ищу, где переночевать, у меня нет денег на гостиницу, и я хочу узнать, как живут русские».
Я бы не сказал, что здесь лучше, — здесь как-то естественнее и правильнее. А сломанная машина времени, бросающая то в начало 90-х, то в конец 2010-х, только добавляет пикантности в жизнь московского журналиста, перебравшегося в Украину.
Никакого плана по валу рекламы нам из главка не спускали. Но общее стремление к тому, чтобы проект перестал быть чистой благотворительностью по отношению к редакции, у нас с владельцем есть. Пока Вадим Беляев усиливает коммерческую службу, а я пытаюсь сократить расходы на содержание редакции.
Левые критикуют все: корпорации, финансовый капитализм, церковь, бюрократию, любые ограничительные общественные нормы. Это не означает, что они непременно хотят их уничтожить. Они хотят показать их проблемность. Без критики понижается адаптивность общества к изменениям.
Я восхищаюсь тем, что у Бори теперь фантастический оркестр с ирландскими музыкантами, но они играют шаблонную музыку.
Большинству россиян по обе стороны рампы кажется, что если из искусства, а точнее, со сцены уйдут люди с красивыми телами, неземными голосами и прекрасными лицами, искусство оскудеет и станет примитивнее, чем прежде. Но все ровно наоборот.
новости
разделы
Кино Искусство Современная музыка Академическая музыка Литература Театр Медиа Общество Colta Specials
Помоги сайту