Когда меня кто-нибудь узнает в лос-анджелесском ресторане и говорит: «Привет, вы — тот самый человек из Yello?» — я всегда отвечаю: «Да, это я, а вы из России?»
Легко вообразить себе немыслимую Россию, где Навальный арестован и находится в тюрьме. Но это будет Россия, в которой станет крайне затруднительно держать в тюрьме Ходорковского. Где станет еще менее возможно посадить в тюрьму кого-либо, кого властям очень хочется посадить.
Надо стремиться к тому, чтобы страна была адекватна самой себе. Следует понимать их предъявы буквально. Не хотите концерт Мадонны? Отменим. Моцарта с этой его сучкой Бритни — в общее помойное ведро. Запретить пропаганду гомосексуализма? А давайте. Плохо ли? Чайковского изымем всего и Мусоргского, кажется, тоже. Уступим, сделаем как они хотят. Все закроем. Помолчим немного. О, эти пресловутые эстетические разногласия с советской властью! Пусть они осуществляют свой культурный досуг без нас.
Настоящая культурная журналистика в 90-е и 2000-е не только не расцвела, но, наоборот, была убита в зародыше. Вся система СМИ, построенная на высоких гонорарах для сильно загруженных штатных авторов и низких – для авторов внешних, привилегировала быструю эксплуатацию полученного авторами фрагментарного образования, то есть субъективные колонки, но не журналистские расследования. Такая система, созданная ельцинским режимом, шла очень на пользу режиму путинскому, который некому стало расследовать и критиковать.
Метапозиция Пригова видится пусть не единственно достойным, но единственно победительным ответом на реалии нового времени. Этой победительности ему не могли и не могут простить многие из современников — и даже посейчас фигура Пригова существует вне архивного спокойствия, целиком в полемическом контексте актуального искусства.
То, что творится сейчас вокруг, кажется мне медленным распадом одного утопического проекта – я назвала бы его временем профессионалов. Мое поколение, начинавшее в 90-е, боготворило профессионализм как ни одно другое. Большие и маленькие солдаты этой утопии, как им и положено, могли и умели все, были повсюду: реклама, пиар, глянец, телевидение, политтехнологии, ряд можно продолжать, все побывали тут. И я тоже.
Мне не скучно, мне трагично. Это моя личная трагедия — не с кем работать. Российскую музыку я не слушаю уже очень давно. За иностранной, напротив, внимательно слежу. Вот с Мэем поиграла. Ну что я могу сказать? У меня, конечно, опустились руки. Он очень крутой музыкант, у нас таких нет. Я не понимаю, в чем наша проблема и почему у нас так не бывает в принципе.
Если бы этих людей арестовали в декабре, то мы бы весь январь и февраль несли транспаранты с их портретами и раздавали листовки в их защиту. Но целый месяц мы молчали. И, мне кажется, я знаю причину.
«Я должен был умереть еще 20 лет назад. Так хули мне бояться за свой железный зад?» Редакция COLTA.RU (экс-редакция дважды погибавшего OpenSpace.ru) готова под этими словами подписаться.
Мы взяли всех лауреатов премии с самого ее начала, 1992 года, и составили для каждого текста-победителя что-то вроде облака тегов. На схеме очевидно, что из этих тегов встречается чаще, а следовательно, более ценимо и любимо.
новости
разделы
Кино Искусство Современная музыка Академическая музыка Литература Театр Медиа Общество Colta Specials
Помоги сайту