За последнее время троллинг стал наиболее популярным приемом в сочинении колонок и ведении общественных дискуссий, войдя в арсенал художников, журналистов, политиков и прочих общественных деятелей.
В этом бесконечном капустнике я многое не процитировала — но гораздо больше, думаю, не выловила, и даже кажется, что многое там и не предназначено для читателя. Что-то странное иногда происходит с авторским голосом, автор как будто разговаривает сам с собой.
Неужели кому-то в начале XXI века еще интересно рассуждать о природе кино? Неужели кому-то до сих пор нравится втискивать свою мысль в кавычки, точно в банку с формалином? Неужели кого-то еще умиляет факт существования жанровых штампов?
«Мой друг Ваха воскликнул во время одного из наших с ним разговоров: “Что Россия получила из всего этого? Россия проиграла. Де-факто у нас независимость. Рамзан повсюду кричит о своей лояльности России, но здесь хозяин — он. Российские законы здесь не применяются. Русские никогда не смогут вернуться в Грозный, чтобы жить в нем”».
В общем, на самом деле я полагаю, что ограничения и цензура прекрасно влияют на литературное творчество.
Можно подумать, что феномен советскости, «совка» умрет вместе со старыми пациентками и избирательницами. Это не так.
Из-за этой культурной изоляции и получилось, что Россия — заповедная страна. Нигде больше всю эту «Дискотеку 80-х» не любят так, как у нас.
При советской власти мы гордились способностью противопоставить свое человеческое «я» (с его правом на слабость, оригинальность или заблуждение) комсомольскому «мы». Мы не предполагали, что когда-нибудь это «мы» будет состоять из нас.
9 октября 2012 года на пересечении Страстного бульвара и Большой Дмитровки я оказалась на лоскутке № 1, а плотность культурных событий на квадратный километр городской площади превысила все мыслимые нормы.
«Романтики, мечтатели, бандиты». Здесь слоган не пошел, а для Канн вполне сгодился.
новости
разделы
Кино Искусство Современная музыка Академическая музыка Литература Театр Медиа Общество Colta Specials
Помоги сайту