Фильм почти забыли, но заглавную мелодию из головы уже никак не выкинуть.
В ситуации стресса, опасности, дискомфорта восприятие мгновенно регрессирует на типологическую стадию. Это хорошо видно во время войны, когда у солдата, находящегося в опасности, нет времени различать в противнике индивидов, он должен открывать огонь по чужому как типу. Недавно избитый хулиганами Григорий Ревзин инстинктивно описал своих агрессоров как «хачей» (о чем потом жалел).
Противопоставление «классики» и «современности» формирует у школьников убеждение, что все «подлинное» создавалось в далеком прошлом, что вся история отечественной культуры есть история ее постепенной деградации: был Пушкин, стал Пелевин.
Сидя под самым потолком забитого до отказа Малого зала консерватории (на балконе, где демократичные скамьи, нет главной здешней беды — чудовищного скрипа партерных стульев, зато вовсю бибикает Большая Никитская через раскрытые для проветривания окна), я поняла, чем стоит измерять круть концерта.
Через проем в стене открывается вид на морской пляж. Рядом со стеной — картина на мольберте: холст прозрачен, словно стекло, и прибрежный пейзаж на полотне в точности совпадает с реальным пейзажем за стеной, а видимая реальность смешивается с иллюзией. Это я пересказываю не столько картину Магритта, сколько новый спектакль Дмитрия Волкострелова.
За талантливыми одинокими авторами нет авторов второго и третьего ряда, нет подающего надежды молодого поколения, нет враждующих между собой страт, нет маргинальных объединений, шокирующих своим подходом и тех и этих. Иными словами, у нас нет детской литературы как института, упорядочивающего отдельные тексты, явления и процессы. Иные лоскутки прекрасны, но красивое одеяльце из них пошить некому.
Нэн Хувер в «Артплее», художники Navicula Artis в галерее «Культпроект», Лев Бородулин в МАММ, тайные проекты в квартирных галереях, презентации «Транслита» и «Синего дивана», независимая книжная ярмарка «Музей читателей»
Дина Гарипова — единственная из 48 участников «Голоса» абсолютная любительница, не закончившая музыкальной школы. Ее вокальная школа и университет — народный театр песни «Золотой микрофон».
«Не понимаю, как у нации, которая создала такое великое произведение, может быть что-то общее с Белоруссией».
Увы, то, что хорошо для медиа, не всегда благотворно влияет на людей, его обслуживающих. Кинокритика, о смерти, востребованности и возрождении которой мы спорим каждый год, в 2013-м, кажется, окончательно перешла в разряд изящных (а значит — вымирающих) искусств.
новости
разделы
Кино Искусство Современная музыка Академическая музыка Литература Театр Медиа Общество Colta Specials
Помоги сайту