Премьера: Chikiss. «Remixes»
Песни певицы Гали Чикис в ремиксах «супергероев» российской электроники. Бонус: диалоги о лейбле Fuselab и кассетах
«Ничего не бойся» — титульная песня с нового альбома питерской певицы Гали Чикис, который будто был сочинен Вангелисом для Майи Кристалинской. COLTA.RU совместно с сетевым лейблом Fuselab представляет премьеру мини-альбома с ремиксами на этот трек, которые сделали заметные русские электронные музыканты: Hmot из Красноярска, Speck из Новосибирска, Nocow и Kontext из Санкт-Петербурга. Их версии уже звучат совершенно по-другому — как из параллельных вселенных:
Вот разговор по скайпу, который произошел между Денисом Бояриновым, Галей Чикис и Евгением Щукиным (Fuselab). Речь пошла о том, чего не хватает русской музыке, и записях на кассетах.
— Главный вопрос у меня такой: чем 2013 год в российской музыке отличается от 2012-го или 2003-го? С ней все хорошо или все плохо — какие у вас настроения?
Галя: Меня уже раскалило на солнце, настроение в стол )
Женя: По моим ощущениям, в этом году стало больше новых ребят выползать из регионов. Столичные — кто покрупнее — заняты, по-видимому, чем-то своим, гастролями и т.д.; от них слышно немного. Хаус, трэп, веб-панк — все это цветет нормально. Сейчас EDM опять начинают крутить и всякие старые кольца по хардкору. Нового ничего. Или я не слышу. 2013 год для меня скорее немузыкальный. Хотя и музыки больше, и фестивалей, и событий всяких, но подзаездилось все. Ну а так — вылезаем потихоньку на международный уровень. Настроения — so-so, короче.
— Сколько Fuselab лет?
Женя: «Лабу» в общей сложности почти пять лет. История такая. В 2005-м был московский интернет-лейбл Fragment у Артема Анрилова и Ко. Издавали техно, дип и все такое. Потом в 2009-м на его базе мы сделали такой же интернет-лейбл Passage для другой музыки — эмбиента и электроники. Где-то через год все это преобразовалось в Fuselab. Волны новые пошли, и стало не хватать прежних стилистических рамок. Мы сейчас цепляемся не за стили, а скорее за музыку, которая нам близка. Пусть будет хоть дроун-метал — я бы Sunn O))) выпустил, кстати говоря.
— Галя, расскажи: чем тебе нравится Fuselab?
Галя: Если честно, я не совсем была в теме. У меня бывают периоды, когда я активно слежу за тем, что происходит у нас. А бывает, когда как рыба плыву по течению и мне ничего не надо знать. Для сочинения своего — это лучшее состояние.
Fuselab — это интересно. У меня было желание написать на этот лейбл раньше, но не было подходящего, как мне казалось, материала. Мы с Женей вряд ли бы познакомились, во всяком случае — так скоро, если бы не эта история с мини-альбомом ремиксов, которая случилась благодаря Стасу Hmot. Я этому рада. После знакомства с Fuselab точно могу сказать, что за нашу новую электронную сцену можно быть спокойным. Там есть свои супергерои. Она развивается.
— Оказывается, не надо было комплексовать с материалом. Раз даже дроун-метал приветствуется.
Галя: Я же долго играла с музыкантами, можно сказать, рок. Когда я осталась наедине с электронными приборами, снова изменился звук, появились новые пристрастия, всплыли старые привязанности. Начинала я как раз с электронной музыки, сэмплов, эмбиента, но тогда не было соцсетей.
— Женя, я слушаю сейчас ваш микс российской электроники для Calvert Journal. Там 34 имени — от хорошо известного Антона Запа и до относительного новичка Фила Геруса. Звучит очень интересно. А что говорят, кстати, иностранцы, когда встречают Fuselab на международном уровне?
Женя: В этом миксе я хотел по максимуму показать, как много у нас классных ребят. Еле собрал все воедино. А иностранцы говорят обычно две вещи. Одни говорят, что, мол, Рашка по саунду приближается к Западу и вроде как это cool. Но это не то. А вот другие говорят: ребята, давайте очнитесь, у вас полно своей крутой музыки, не надо косить под то, чем не живете, — это никому не интересно. Вот с Джеймсом Пэнтсом мне посчастливилось потусить на RBMA Bass Camp. Мы по нетрезвому делу поговорили по душам, и он очень настаивал на второй версии. Томас Фельман (сейчас участник проекта The Orb. — Ред.) или кто-то из дедов тоже говорил такое мне еще раньше. Да и много кто, но я тогда не совсем правильно понимал. Вот тут же недавно спрашивали у культовых импортных музыкантов вроде Massive Attack — так все и тащатся от Летова, Мамонова и «НИИ Косметики». Пэнтс любые деньги хотел мне заплатить за винил «НИИ Косметики». Но я не нашел, прислал ему «Кино» и сборники советского андеграунда. С тех пор я немного больше задумываюсь над этим. Очень мы тут все замылились — или нам замылили очи.
— Как реагируют поклонники на ваши эксперименты: они же наверняка привыкли к определенным стилистикам — даб, техно, эмбиент. И вдруг дроун-метал! Или вот мини-альбом Chikiss, где много вокала. Не обескуражит ли их это?
Женя: Я не знаю, кто к чему привык, я же говорю, что нам важны не стиль и его фреймы. Я бы хотел, чтобы нас узнавали по наполнению. А насчет вокала — я бы хотел больше песен выпускать. Хорошо, если красиво спето и о чем-то.
— Какой самый успешный релиз Fuselab за все время? Ваш хит или — не знаю — бестселлер?
Женя: Soosh и Ishome.
— Ishome — дебютный альбом, который только что вышел? Значит, 2013-й — это отличный год! А кто такой Soosh?
Женя: Ну да, Ishome только вышла, и уже — гуд. А Soosh — это классный чел из UK, весьма сейчас популярный. У него в этом году вышел альбом на Error Broadcast.
Галя: Я недавно посмотрела статистику, что больше слушают из моих песен. То, что ко мне имеет мало отношения, но по каким-то причинам было на слуху. Черт — подумалось, — и так же всегда будет, если что-то не поменяется.
— Галя, а что это конкретно? Кавер на песню «Мумий Тролля»?
Галя: Та самая «Девочка с Земли» в версии «Елочных игрушек», песня «Майбах» для фильма Сони Карпуниной «Все просто», музыка с голосом Бродского для проекта «Голос речи»... Те вещи, в которых меня не больше, чем остальных, или меньше. Это были составляющие чужого успешного проекта, а о моем новом альбоме мало кто знает. В этом и отличие DIY-музыканта, работающего в одиночку, от музыканта, выпускающегося на лейбле.
«Завтра все будут слушать тебя».
Женя: А на DIY-лейбле как? ))
Галя: DIY-лейбл — это все равно лейбл. Есть структура и какое-то разделение труда. Морально это точно легче вынести. Ну или надо уметь быть наглым и вездесущим. Но это не про меня.
— Женя, ваш лейбл работает с журналистами или они сами вас находят?
Женя: Да, конечно, работаем, а без этого никак: и с нашей прессой, и с иностранной. У нас Юра (Юрий Васильченко — сооснователь Fuselab. — Ред.) занимается этим вопросом плотно — постоянно какие-то базы, рассылки, личные контакты, обсуждения. На это уходит, честно говоря, бóльшая часть времени. Я только заметил, что наша пресса как-то менее охотно идет на контакт. Может, потому, что мы не из центра или не такие интересные, как надо. Но американская и вообще западная пресса с нами дружит хорошо. У нас есть вроде сейчас в стране тренд поддерживать НАШЕ, но в плане независимой музыки даже после разговоров об истинно НАШЕМ чем-то я порой читаю одни и те же статьи — об одном, вернее. И надо признать, что Fuselab — это все-таки обрывок НЕнашей культуры. А так — гораздо лучше по этому вопросу, чем в 2000-х, — 100%!
— Собирается ли Fuselab разинтернечиваться? Печатать винил — или вы уже такое делаете?
Женя: Мы уже давно разинтернетились. У нас уже [выпущено] два винила — Onego и наших братьев Kott & Wellbeck, а еще CD Nienvox — очень крутой диск, как по мне. Сейчас будем уплотнять этот момент
Галя: Я тоже хочу винил. Уплотненный.
— И я хочу винил — Галин!
Галя: Я уже представила себе этот шкаф, в котором стоит 250 штук моих пластинок. И потом с ними жить, если дистрибуции не будет.
Женя: Да, мы этим сейчас и занимаемся. У нас есть дистрибьютор в Германии, но он нам не очень понравился, и две коробки по25 кг пластинок в Лондоне лежат — кому надо, обращайтесь. Одну коробку подарим ))
Я еще скажу: мы с вышеупомянутым Стасом Hmot и Умкой Dee сейчас будем делать кассетный импринт. Название Стас придумал какое-то очень классное.
— Почему именно кассетный? Так модно или экономически целесообразно? Есть аудитория, которая готова слушать такую музыку именно с кассет?
Женя: Да, модно, но эта мода, знаешь, не внешняя. Это эстетический момент, культурный.
Галя: Мы все фетишисты, я люблю кассеты, пластинки, иногда даже не распаковываю, просто маниакально. Жалко нарушать целостность. Но кассетник всегда наготове.
Женя: Я не могу оценить размеры этой аудитории, но она есть. Я вообще к пластинкам и кассетам стал относиться гораздо проще. У меня куча пластинок, и кассет, и дисков дома, но сейчас меня это как-то меньше интересует. Мне достаточно mp3, чтобы музыка выполняла свою функцию, делала то, чего я от нее жду. Я слушаю почти все на ходу, в плеере, а если дома, созерцательно, — то это эмбиент. И в целом все равно, откуда он играет. Музыка важнее. А вообще если я вам скажу, что я слушаю, то, вероятно, наш разговор укоротится вдвое )))
Галя: А если я скажу, то втрое. Мне кажется, любой сейчас слушает больше меня.
Женя: Завтра все будут слушать тебя.
-
22 августаВ ГТГ не будет замдиректора по выставкам? По антипиратскому закону заблокирован торрент-трекер
-
21 августаВ Москве покажут летнюю программу Future Shorts «Аль-Джазира» открыла телеканал в США В Москве заработает Национальный институт независимой экспертизы Умер переводчик и критик Виктор Топоров
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials