Влад Давыдов: «Некуда больше. Все продано»
Влад Давыдов, глава агентства, у которого в 2013 году заканчивается контракт с Иваном Дорном, рассказывает, что он сделал для его прорыва и как сейчас стать звездой
Влад Давыдов, молодой человек с длинными волосами, мягким голосом и обходительными манерами, совсем не походит на директора русской поп-звезды и вообще человека из нашего шоу-бизнеса. При том что у него за плечами есть весь приличествующий опыт — работа с певицей Жасмин и собственное агентство Ikon, лет десять поставляющее на корпоративы Dr.Alban и Touch & Go. Давыдов — представитель новой генерации российских антрепренеров, которые у нас работают в ногу с западным временем. Среди проектов, занимавших и занимающих Влада Давыдова, — международная социальная сеть для участников музыкального рынка, продвижение артистов новыми, высокотехнологичными способами — приложениями для мобильных платформ и проектами дополненной реальности (augmented reality), а также по модели «360 градусов» (то есть одновременно букинг, менеджмент и паблишинг). Самый известный подопечный Влада Давыдова — «украинский джамироквай» Иван Дорн, ставший в этом году открытием и героем обычно не сходящихся во вкусах медиа и аудиторий — грубо говоря, и журнала «Афиша», и канала «Муз-ТВ». За 2012 год звезда «ВКонтакте» Дорн, только в мае выпустивший дебютный двойной альбом, в несколько раз вырос в уровне гонораров, чем опроверг расхожее мнение, что интернет не помогает музыкантам зарабатывать, только тратить.
ДЕНИС БОЯРИНОВ обсудил с Владом Давыдовым успех Дорна и то, как в России можно делать звезд по-новому.
— Я слышал такую байку: мол, вы на спор бились, что найдете такого русскоязычного артиста, которого будет лучше и проще продавать на корпоративы, чем иностранного. И нашли Дорна.
— Я такую идею озвучивал своим друзьям и коллегам. Но не на спор, конечно. Просто говорил: «Было бы здорово, если бы нашелся русскоязычный артист, который был бы качественным — по музыке и исполнению». Бац — и он появился!
— То есть вы не лепили из Дорна звезду?
— Нет. Я грамотно сделал техническую работу. Увидел талантливого молодого человека, понял, что можно для него сделать, и уберег от лабиринтов, в которые он мог бы забраться, если бы его не вел менеджмент. Все очень просто: увидел артиста, увидел его аудиторию и показал их друг другу.
— При каких обстоятельствах вы впервые увидели Ивана и почему решили, что он — именно тот, кто вам нужен?
— Мне очень нравится группа Gorchitza — это украинский проект, с которым мы активно работали. Вкладывали всю душу, но очень трудно было поднять поющий на английском проект из Киева. Когда — после премии «Муз-ТВ» позапрошлого года, где Gorchitza была номинирована как «Открытие года» (но проиграла Артуру Пирожкову), — мы отмечали этот факт с нашими пиарщицами, один мой друг встал и поднял тост за прорыв, который мы сделали (довели самобытный проект, поющий на английском языке, с танцевальной музыкой до премии «Муз-ТВ»), и за то, чтобы дальше мы сделали еще больше. Через месяц, в июле, ко мне приехал друг, менеджер Gorchitza и арт-директор киевского клуба Crystal Hall. Приехал в возбуждении, сел на кухне, раскрыл лэптоп, сказал «смотри внимательно» и поставил предмонтажную версию клипа «Стыцамэн». Я сразу же понял, что мне это очень интересно. Дальше надо было только собрать информацию о человеке, чтобы понять, насколько наши ощущения от жизни совпадают и насколько мы можем заняться его менеджментом. Но у меня не было на это времени, потому что я уехал отдыхать.
Когда я вернулся, была уже первая неделя сентября, мы поехали на день рождения к однокласснику моей дочери куда-то за город. Там я стал свидетелем интересной сцены. Рядом с нашим домом гуляли пьяные десантники — настоящие, брутальные. Они выпрыгивали с криками под дождь и катались на груди по мокрой глине. Это было незабываемое зрелище. Неожиданно заиграла песня «Стыцамэн», и они начали под нее отрываться. Тут я понял, что мне надо срочно звонить Ване.
Когда я общаюсь с новыми артистами, я всегда говорю: хотите себя протестировать — сделайте хит на русском, за который не стыдно. Это гораздо сложнее.
Я позвонил, на следующей неделе он был в Москве, и мы встретились — поговорили и ничего не решили. Я ему сказал, чтобы он думал о моем предложении, но мы сразу же начали заниматься своей работой — встречаться с людьми, показывать им артиста, стали вкладывать наш социальный капитал. Ваня потом со мной списался и удивился: «Как же так, мы же не договорились, а вы уже сделали то и это?» На что я ответил: «Сложится так сложится»; только после этого мы подписали контракт.
— Условия которого вы не можете разглашать?
— Конечно, но когда это все станет историей и люди его, возможно, увидят, это будет очень интересная тема для разговора. Такого контракта еще ни один менеджер в России с артистом не заключал.
— Хотя бы про срок действия скажите.
— Заканчивается 1 января 2013 года. У меня был менеджмент на два года.
— Иван с командой переехали жить в Москву?
— Нет, я думаю, они не будут переезжать в Москву. Там им комфортнее.
— Но денег больше можно заработать здесь.
— А нет уже дат. Некуда больше. Все продано.
— С чем вы связываете успех Дорна, кроме того что «Стыцамэн» — это очевидный хит, под который пляшут даже пьяные десантники? Есть другие рациональные причины, признаки качества?
— Их много. В этом проекте много маркеров, которые привлекательны для самых разных и широких социальных групп. Это важно. Иван Дорн нравится и тем и другим, и правым, и левым. Он абсолютно зрелый артист, сложившийся автор-исполнитель, который сам пишет слова и музыку — и обалденно исполняет свои песни, поливая слушателей энергией со сцены. Несмотря на то, что ему только исполнилось 25, а весь этот материал он написал, когда ему было 23. Но и тогда уже было все готово.
— Мне знакомые с одной влиятельной радиостанции рассказывали, что с Иваном Дорном сложно договариваться о выступлениях на маркетинговых мероприятиях по сниженной цене. Потому что Иван говорит, что для него радио ничего не значит. Мол, не благодаря ему он стал популярным, а благодаря интернету. Он играет в независимого от ротаций артиста или на самом деле им является? К примеру, если Европейская медиагруппа и Русская медиагруппа поставят в блок песни Дорна, будет ли ему и вам тяжело?
— Не знаю. Но прямо сейчас я могу продать концерты Ивана Дорна до сентября следующего года. Не думаю, что бойкот со стороны радиостанций для нас будет непереносимым, правда, если только мы будем смотреть в короткой перспективе. Если Ваня напишет еще один хит, то надо быть просто непрофессиональным медиаменеджером, чтобы ставить в блок артиста, который пишет хиты.
Но я могу точно сказать, что Ваня такого не говорил никогда и ощущения у него такого никогда не было. Он состоялся благодаря себе в первую очередь, но радио сыграло в этом тоже определенную роль. Однако, по моему ощущению, Ваня состоялся не из-за радио.
— А почему?
— В первую очередь благодаря тому, что у него очень хорошая музыка. А во вторую — он очень визуальный: он вместе с братьями Мисюра — украинские клипмейкеры, которые, начав работать с Ваней, попали в топ-эшелон авторов, — под «Стыцамэн» сделали отличный видеоряд.
Сначала мы его показали тейстмейкерам. Много диджеев первыми услышали его песни и стали с ними работать. Питерское «Радио Рекорд» сразу же сделало на песню Дорна ремикс, который поднялся в их чарте до первого места. У меня не было с ними никаких других точек соприкосновения по артистам, но в случае с Ваней они четко отреагировали на ситуацию.
Когда песня «Стыцамэн» впервые прозвучала на «Европе Плюс», в Твиттере появились посты: «Теперь мы как все. Теперь все слушают Ивана Дорна».
— Мне казалось, что в России такие традиционные механизмы распространения шлягеров, как диджеи в клубах и ремиксы, вовсе не работают.
— С Дорном произошла классическая ситуация — диджеи-тейстмейкеры, которые распознали в треке потенциал, стали его раскручивать. У нас было выступление в ноябре в клубе Soho Rooms — на нем ползала пело песни, когда еще их не крутили ни на одном радио. «ВКонтакте» сыграл в его популярности невероятную роль — в какой-то момент он попал в число самых востребованных артистов и тут же превратился в самого рекомендуемого. После этого у нас случился шквал звонков.
— Любопытно, что вы сказали о том, что задача менеджмента — не дать артисту допустить ошибки. Не попасть куда-то, куда не надо попадать. Что вы имели в виду?
— Репертуар ошибок же огромен. В случае Ивана Дорна я бы не хотел об этом говорить. А в общих чертах — не получится, все зависит от человека.
— Иван Дорн, что немаловажно, пел на русском языке. В России сейчас немало появляется проектов, которые делают современную танцевальную музыку интереснее, чем Дорн. Но поют на английском. Что бы вы им могли посоветовать?
— Когда я общаюсь с новыми артистами, я всегда говорю: хотите себя протестировать — сделайте хит на русском, за который не стыдно. Это гораздо сложнее. Когда у вас это получится, можете сказать о себе, что вы сложились.
— У вас нет объяснения, почему пока самые интересные русскоязычные поп-проекты приходят с Украины?
— Гипотез может быть целая куча, но я не знаю, почему это происходит. Ваня же родился на Урале и только потом переехал на Украину. Нельзя сказать, что это потому, что у украинцев музыкальность в крови.
— Мне больше всего нравится экономическая теория — что там шоу-бизнес более свободный, а значит, правила игры на рынке более честные. Без коррупции и клановых игр…
— Мне кажется, на Украине все это есть — в той или иной степени. Но я не суперзнаток и даже ребят не очень расспрашивал.
— А покупные ротации на радио?
— Я, даже работая менеджером у Жасмин, никогда не сталкивался с ситуацией, когда кому-то надо было заносить. И от своих знакомых таких историй не слышал. Серьезно. Единственный раз была в моей практике история раскрутки артиста за вознаграждение — и то не прямое. Ну и потом, для меня заносить деньги за ротации — это значит неинтересно тратить свое время. Я бы очень хотел, чтобы в России появилась хорошая поп-музыка — качественная, современная, танцевальная.
— Мне кажется, в России мало хорошей поп-музыки, потому что у нас хороших музыкальных менеджеров еще меньше, чем потенциальных артистов.
— Мне бы не хотелось никого критиковать. Я думаю, что они есть. Безусловно, у нас нет музыкальных менеджеров категории топовых западных просто потому, что у нас нет такого рынка — у нас нет артистов, которые бы работали долго, успешно и глобально. Тамошние менеджеры детально вникают в такое количество глобальных процессов, связанных с музыкальным бизнесом, которое нам недоступно. Я понимаю это каждый раз, когда слушаю выступления этих менеджеров на международных конференциях, когда сижу с ними на деловых панелях. Но российские успешные менеджеры могут дать фору западным в другом. Например, недобрая модель управления карьерой артиста под названием «360 градусов», когда все права на артиста сводились в одной точке и к которой мир пришел недавно, всегда работала в России — так исторически сложилось.
— Тогда она называлась «рабство»?
— …Бизнес на Западе старается сейчас собраться в модель «360 градусов», но не у каждого получается — копирайт разбросан так широко, что не собрать его, и сделать это очень сложно. Так поступают в основном только с новыми артистами. А у нас это само собой сложилось в более экономически рациональную модель. Я хочу сказать, что у нас в России есть свои ноу-хау, которые неплохо работают, и это не обязательно рабские контракты.
— Резюмируя: чтобы стать звездой в России, самодостаточному артисту нужны потенциальный хит на русском языке, удачное стечение времени и обстоятельств, связи с тейстмейкерами и «ВКонтакте». А что еще?
— Этого достаточно при хорошем материале. Больше нет никакого secret source. Как ни банально звучит, все идет от музыки. Как только появляется что-то новое, свежее и интересное, случается прорыв. Впрочем, без харизмы популярным артистом стать практически нереально. Даже при очень хорошей музыке.
-
26 августа«Текстура» объявила программу «Валькирия» Мариинки названа лучшей оперной записью
-
23 августаУмер поэт Василий Филиппов Умер кинооператор Вадим Юсов На «Стрелке» пройдет театральный уикенд Михалков предложил выдвинуть на «Оскар» мультфильм Данелии
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials