Трики: «Fuck TV!»
Английский музыкант, татуированный кириллицей, против юбилейных дат, лжи на телевидении и эгоманьячества в твиттере
Трики любит Россию необъяснимой любовью. Ему нравится кириллица, нравится здесь выступать, нравятся местные музыканты — одними из его последних открытий были рэперы Ноггано и Сява. Бристольский бесогон, в 90-х взорвавший слушателям головы мрачными альбомами «Maxinquaye» и «Angels with Dirty Faces», сейчас делает агрессивную и осмысленную urban music по заветам Public Enemy и снова едет исполнять ее в России, причем в продолжительном туре — 9 ноября он выступит в Екатеринбурге, потом в Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре; выступит он также в Киеве. Перед гастролью Трики рассказал COLTA.RU о том, что изменилось в его жизни, — новых песнях, записанных с участниками Massive Attack (после долгого перерыва), новом альбоме, совместном проекте с новозеландской уличной бандой, а также о том, почему он никогда не заведет твиттер.
— Примите мои поздравления с тем, что исполненная вами песня попала на 5-е место танцевального чарта Billboard.
— Какая песня?
— Которая записана вместе с INXS. «Mediate». Ремикс на нее.
— Да мне плевать на эти чарты. Видишь, я даже не в курсе. Ты мне об этом рассказал. А мне все равно.
— Кто выбрал для вас «Mediate»?
— Я выбрал. INXS попросили сделать с ними песню. «Mediate» всегда мне нравилась. Я сказал: ее хочу. Прилетел к ним в студию, и мы ее записали. Очень просто, очень быстро. За пару часов. Раз-два и готово.
— Что вам в ней всегда нравилось?
— Очень осмысленная песня. Глубокая. Умный текст, ловкая игра словами. При этом бодрая — с мощным вайбом. Многие не подозревают, что у INXS были такие серьезные песни. Их помнят по попсовым вещицам. А это очень серьезная песня.
— Еще у нее гуманистический посыл: «не пытайся ненавидеть», «возлюби ближнего своего». Даже странно, что она всегда вам нравилась. Она не очень-то увязывается с вашим образом времен «Maxinquaye» и «Angels with Dirty Faces» — со злыми песнями о том, что все плохо и кругом враги. Довольно мизантропическими.
— Это не так. У меня тогда был плохой характер, но мои песни были не о том, что людей надо ненавидеть. Ну, не всех людей. Вот «Hell Is Around the Corner», например, если вчитаться в текст — она, разумеется, о том, что жизнь — дерьмо. Она страшно трудна. Это западня, если ты родился в гетто. Но я прошел через это, я выжил и живу дальше. Я преодолел. Очень позитивный смысл. Такой же, как у INXS.
— 20 лет назад вышла пластинка «Blue Lines», благодаря которой мы впервые узнали о Massive Attack и о Трики. По этому случаю Massive Attack выпускает ее новую версию — переделанную и пересведенную. Вы участвовали в этом проекте?
— Нет, нет. Мне это все неинтересно. Просто неинтересно.
Я сказал — стоп, хватит, никакого тура. Мне стало скучно.
— Эту пластинку очень любят. Ее регулярно включают в списки лучших альбомов 90-х и всякое такое. Она вам не нравится?
— Да мне все равно — это так давно было. Мне неинтересно, что было в прошлом. Мне интересно то, что происходит сейчас. Я постоянно делаю новую музыку — у меня нет времени, чтобы отвлекаться на прошлое. На всякие юбилейные даты и прочее. Это мой менеджер достает меня такими затеями: давай вспомним то, вспомним это, ля-ля-ля, ля-ля-ля... У меня в этом году состоялось несколько шоу в Англии, где я исполнял «Maxinquaye». Было три, а потом должен был начаться тур. Я отменил его. Сказал — стоп, хватит, никакого тура. Мне стало скучно. Очень скучно. Я хочу двигаться вперед.
— Тогда как раз вопрос про новое. Недавно Роберт дель Наджа (участник Massive Attack. — Ред.) запостил в своем твиттере фотографию с вами...
— У Роберта есть твиттер? Он такая поп-звезда.
— У вас же тоже есть твиттер.
— Это официальный твиттер с новостями. Его ведет менеджер. Это бизнес. Это полезно для музыкантов. Но я никогда не заведу личный твиттер. Такой, где постят фото перед зеркалом и сообщения типа «я в три часа съел бургер». Это эгоманьячество. Да мне поровну, что ты ешь. Никогда не понимал этого.
Я уважаю людей, которым нравится моя музыка, — я не считаю их фэнами, я считаю их близкими по духу людьми. Они живут своей жизнью, я живу своей — зачем навязываться друг другу, рассказывая о том, что сделал за день, куда пошел на шопинг? Пусть слушают мою музыку, новую музыку.
— Так этот пост был как раз про новую музыку. Роберт написал, что фото сделано в парижской студии, где вы вместе записывали новые песни, и поклонники Massive Attack возрадовались, что вы наконец-то снова работаете вместе.
— Да, мы записали пару треков. Но я еще не определился, что с ними делать. Вот честно — не знаю еще. Не знаю. Не решил.
— Ваш последний альбом, «Mixed Race», вышел два года назад. Когда выйдет новый?
— В феврале следующего года. Я ушел с Domino Records. У нас с ними не вышло. Я так не могу работать. На Domino я должен был записать демо-альбом и послать им на утверждение. Они бы его послушали и решили — давать мне денег на его запись или нет. Как будто я отчитываюсь перед учителем.
Поэтому я ушел с Domino и буду выпускать альбом сам. У меня снова развязаны руки. Мой новый альбом будет возвращением к Трики. Моим людям, близким по духу людям, это понравится. Предыдущие две мои пластинки на Domino не были полностью моими. Это был компромисс с рекорд-лейблом. Не я выбирал людей, которые сводили звук, не я выбирал продюсеров, которые делали ремиксы. Теперь все делаю я — у меня больше свободы. Вы все это услышите на альбоме.
— Выпускаете альбом на собственном лейбле — то есть на Brown Punk?
— Нет, на моем новом лейбле — Force Idols. Brown Punk — это был совместный проект с одним партнером, с которым я не могу больше работать. Не могу. Поэтому я оставляю Brown Punk, оставляю ему название. У меня теперь своя новая компания, уже подписаны договоры о дистрибуции. Новая жизнь.
— Вы еще сняли фильм «Brown Punk» — весьма загадочный. Я так и не понял, что в нем происходит. И вообще — он документальный или художественный?
— Это просто кино. Художественное. С музыкой моих людей — артистов лейбла Brown Punk. Конечно, оно основано на реальных событиях из моей жизни. Я, например, побывал за решеткой. Но это кино.
«Brown Punk». Часть 1-я
— Некоторые сцены выглядят так, как будто сняты скрытой камерой — разборки с пистолетами, терки про долги в пабе и т.д.
— Но это все кино. А выглядит как документальное, потому что в нем нет ни одного актера. Там снимались мои родственники — братья, кузены, дяди, друзья, знакомые, реальная братва с улицы. Там никто не играл — они были собой. Но я не вижу смысла говорить об этом проекте — он связан с Brown Punk. Я порвал с партнером — оставил ему имя. Все. Точка.
— Похоже, уличная жизнь не отпускает вас. Недавно в интернете прошла новость, что вас что-то связывает со знаменитой новозеландской криминальной группировкой Mongrel Mob...
— Да это все журналистские выдумки. Я ездил в Новую Зеландию, чтобы принять участие в благотворительном проекте, который был инициирован одним из бывших участников Mongrel Mob. Но это было в прошлом, а сейчас он делает благотворительную программу для молодежи. Помогает детям в Новой Зеландии. Я тоже приехал помочь — дал интервью местному телеканалу, но они попытались сделать из этого сенсационный телесюжет: типа я, хулиган, сотрудничаю с бандой — ну и все напортили. Я поддерживаю связь с этим парнем из Mongrel Mob, мы думаем о том, чтобы сделать совместную благотворительную акцию в Англии. Но теперь уже обойдемся без телевидения. Вот что я скажу: fuck TV!
— Во время ваших английских шоу в честь «Maxinquaye» вы выступали вместе с младшим братом Марлоном. Он приедет вместе с вами в Россию?
— Нет. Он сейчас очень занят. У него много работы в студии. Пишется. Он тоже выпускает альбом в следующем году. Круто, правда? А со мной приедет девушка по имени Франческа. Мне тут следующий журналист звонит — давай последний вопрос
— Во время своих концертов вы все время поднимаете разгоряченную публику к себе на сцену. Зачем вы нервируете охранников?
— Да не знаю. Просто так.
Расписание российского тура Трики смотрите на официальном сайте.
-
23 августаРоман Геббельса изъяли из продажи за экстремизм Уэнтуорт Миллер не приедет в Петербург
-
22 августа«Архипелаг ГУЛАГ» не пустили в Гуантанамо В Фонде кино нашли нарушений на 277 млн Совет Федерации пожалуется на Twitter? Прима Большого перешла в канадский балет
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials