Поймать рецидивиста Смайлика
ЛИДИЯ МАСЛОВА провела день в раскаленном мартеновском цеху Кировского завода, где продюсер Бекмамбетов снимает новогодний римейк советской комедии о жуликах и ворах — «Джентльменов удачи — 2»
Одной из съемочных площадок очередного новогоднего фильма компании Bazelevs «Джентльмены удачи» оказался Кировский завод в Санкт-Петербурге — здесь на фоне эффектных естественных декораций в виде огнедышащих мартеновских печей и ездящих по конвейеру раскаленных оранжевых стальных чушек снимается несколько сцен экшена, которого в современной версии режиссеров Александра Баранова и Дмитрия Киселева существенно больше, чем в фильме Александра Серого. От той картины в новом сценарии осталась только основная коллизия — аниматор детского центра Трешкин оказывается двойником рецидивиста Смайлика; остальное было переписано под молодую аудиторию, со старым фильмом вообще не знакомую. Да и вообще при первом же невооруженном взгляде на заводскую съемочную площадку, где Сергея Безрукова тащит на плече блондинка в блестящем мини-платье и на красных шпильках, становится понятно, что о «Джентльменах» 1971 года тут лучше вообще не вспоминать. В свободной от прихрамывающего и чумазого Безрукова руке у блондинки пистолет — артистка Марина Петренко гламурно одета, видимо, для конспирации, а на самом деле она играет лейтенанта полиции, которая заставляет легкомысленного аниматора Трешкина помочь в поимке Смайлика. Раздваивается Безруков, естественно, с помощью дублера. «Если Сергей в рубашке, дублер в пальто, если Сергей в пальто, дублер в рубашке. Элементарно!» — наводит порядок девушка — второй режиссер, заглушая криком в мегафон лязг конвейера и кранов, ворочающих раскаленные трубы. Проходом героя с блондинкой в обнимку командует Дмитрий Киселев: «Марине надо быть выше, а Сергей может быть ниже». На середине прохода пара должна остановиться, и Марина Петренко должна сделать интересное лицо в сторону камеры, пытаясь от дубля к дублю поменять несколько выражений: высокомерное лицо роковой женщины сменяется страдальческим, а потом тревожным, с нахмуренными бровями. «Заметила, повернулась, посмотрела…» — руководит актрисой режиссер Киселев, пока она не выкрутит тумблер хмурой озабоченности и беспокойства до предела. Потом в уголке, под табличкой «Газоопасное место IV группы», Безруков и Петренко, усевшись на какой-то велотренажер, имитируют совместную поездку на мотоцикле и отчаянную стрельбу из пистолета — мотоцикл и фон будут потом подложены на компьютере, но подпрыгивают на воображаемых ухабах актеры совсем по-настоящему.
Для следующей сцены Безрукова перегримировывают во дворе под березками — это Трешкин был чумазый и в очках, а Смайлик будет чистеньким и аккуратно причесанным целовать лейтенанта полиции, прикованную цепями к крюку крана, который потом утащит ее наверх. Постановщик трюков прицепляет руки артистки к крюку и обматывает их толстой блестящей цепью, Безруков надевает поверх голубоватой рубашки пиджак и вешает на плечо на ремне какой-то приборчик в коробочке. Марину Петренко приподнимают на кране метра на полтора, она болтает ногами в красных туфлях. Потом режиссер показывает, как правильно перед поцелуем Смайлик должен взять уворачивающуюся от него девушку за затылок. Безруков заклеивает Марине Петренко рот скотчем, быстро хватает ее за затылок и целует в заклеенный рот. Лейтенант полиции опять уезжает наверх. Режиссер Александр Баранов подходит и тоже вносит свой вклад в постановку следующего дубля — перед тем как влепить поцелуй, Смайлик с интересом оглядывает лейтенанта сверху донизу, а когда ее туфли оказываются на уровне его лица, на прощание прикладывается губами и к ноге. Марину Петренко опускают обратно, Безруков отдирает с нее скотч, она переодевается в носки и тапочки. После перерыва на обед Марину снова вешают на крюк, чтобы снять крупный план, устанавливают еще более инфернальный оранжевый свет и напускают еще больше дыма, хотя раскаленная в буквальном смысле обстановка заводского цеха уже и так достаточно напоминала преисподнюю — несчастная артистка долго пристраивается к крюку на полусогнутых ногах, а потом, закрепившись в нужной позиции, вертит головой с заклеенным ртом в разные стороны, изображая ужас и отчаяние. Хорошо хоть постановщик трюков при этом поддерживает ее под коленки. Снизу на нее смотрит дублер Безрукова, изображающий Смайлика, а сам Безруков в очках Трешкина и пальто появляется ярусом выше с большой сумкой: в ней, видимо, находится похищенный Смайликом из петербургского музея артефакт — казахский национальный символ Доспех Золотого Воина. «Стой!» — кричит Безруков. «Марина, смотри на Смайлика», — кричит режиссер Киселев.
После 20-минутного перерыва начинается подготовка к следующей сцене, в которой кто-то из персонажей должен получить по голове огромным гаечным ключом. Из подъехавшего к цеху черного БМВ вылезает объемистый бородатый мужчина восточной наружности в полосатом бурнусе под клетчатой курткой и в огромных валенках с калошами. Это артист Дато Бахтадзе, играющий некоего Джафара, который, судя по всему, выполняет в новом фильме примерно ту же функцию, что и Василий Алибабаевич в старом, — говорить со смешным акцентом, да и внешне он немного напоминает Василия Алибабаевича. Начинается репетиция сцены удара гаечным ключом, которую будут снимать с движения. Безруков что-то весело кричит бородачу из-за едущей по рельсам камеры, тот хохочет в ответ и лупит ключом почти по объективу. «А, Джафар, молодец!» — кричит Безруков. Джафар недоуменно разводит руками, обращаясь с кавказским акцентом к кому-то невидимому: «А его зачем ударил?» Режиссер поправляет: «Эй, а его зачем ударил?» Постановщик трюков тем временем заводит у меня за спиной светскую беседу с Безруковым: «Ну как, тело не болит?» Джафар потуже затягивает кушак, надевает оранжевый строительный жилет и приветствует своего партнера Антона Богданова, играющего одного из корешей Смайлика, молодого вора Муху — это к нему обращена реплика «Эй, а его зачем ударил?», которая прозвучит еще раз пять с незначительными вариациями, с разными оттенками актерского недоумения и с разными вариантами зверского выражения лица Дато Бахтадзе. «Так надежнее будет», — каждый раз отвечает Богданов-Муха, помахивая перед камерой своим ключом с другой стороны. Режиссер Баранов показывает артисту Богданову, как правильно махать ключом. Джафар меняет «Э-э-э-э» на «А-а-а-а!», а зверское лицо — на глупое и удивленное. Тем временем начинается следующая заводская смена, второй режиссер предупреждает: «Сейчас горячие слитки пойдут, будьте внимательней!» — и пышущая жаром оранжевая чушка выезжает за спиной Джафара, отчего в его голосе сразу добавляется экспрессии. Режиссер снова подбегает к актеру, и в следующем дубле ключевая реплика видоизменяется в сторону лаконичности: «Э-э-э, а ему зачем?» Это сакраментальное «Э-э-э, зачем?» еще некоторое время продолжает звенеть у меня в ушах, пока я пробираюсь из закопченного сталелитейного ада под холодный ливень, который смывает остатки котлеты с гречей, сиротливо мокнущей на столе возле раскладного стула с табличкой «режиссер».
-
26 августа«Текстура» объявила программу «Валькирия» Мариинки названа лучшей оперной записью
-
23 августаУмер поэт Василий Филиппов Умер кинооператор Вадим Юсов На «Стрелке» пройдет театральный уикенд Михалков предложил выдвинуть на «Оскар» мультфильм Данелии
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials