Quest Pistols: «Чувак, это не хуже, чем проституция, я тебе отвечаю»
Участники популярной киевской группы Антон Савлепов и Никита Горюк объясняют, зачем им дуэт с Лолитой, кто их атакует и что такое российский шоу-бизнес
Последний медиаскандал вокруг киевской танц-поп-группы Quest Pistols — это чистой воды недоразумение. Недавно появившийся развлекательный телеканал «Пятница» внес группу в стоп-лист с формулировкой «за фашизм». После того как один из ее участников Антон Савлепов якобы метнул «зигу» на светском мероприятии в честь запуска канала. Потом разобрались: выяснилось, что Савлепов, увлекающийся восточными философиями и веганством, вскинув руку вверх, показал светским фотографам «знак щедрости Будды». Генпродюсер телеканала Николай Картозия извинился перед группой в своем фейсбуке и попросил написать песню для нового комедийного сериала.
Карьера Quest Pistols тоже сбивает с толку. Участники группы Антон Савлепов и Никита Горюк сначала заработали популярность на родной Украине как танцоры балета Quest, снимавшегося в рейтинговой телепередаче «Шанс». Потом менеджеру балета Юрию Бардашу пришло в голову сделать из коллег-друзей самостоятельную группу и выйти на шоу большего масштаба, перестав быть на подтанцовках. Название позаимствовали у Sex Pistols, первую песню — «Я устал» — у известной голландской рок-группы Shocking Blue. Этот рок-н-ролльно-надувательский рецепт выглядел анахронизмом в 2007 году, в котором состоялся дебют группы, однако он сработал. Сейчас Quest Pistols зарабатывает в России концертами в ночных клубах и на Днях города, гонорар группы составляет несколько десятков тысяч евро. Юрий Бардаш организовал продюсерскую компанию Kruzheva Music, которая занимается не только Quest Pistols, но и тинейдж-роковой группой «Нервы» и певицей Ией, очень свежо звучащими проектами на общем фоне российской попсы.
После просмотра клипов Quest Pistols, ерничавших над гламуром и самими собой, всегда оставалось непонятным, что же представляют собой участники группы. ДЕНИС БОЯРИНОВ встретился с Антоном Савлеповым и Никитой Горюком, довел их до белого каления и обнаружил, что они — битломаны и профессионалы.
— Расскажите, что значат ваши татуировки. Вот у тебя, Антон, барабан «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» вытатуирован. Это неожиданно.
Антон Савлепов: Одна из немногих, которой я горжусь. Если бы у меня была волшебная палочка, я бы воспользовался ей для изменения внешности — убрал бы с тела все татуировки. Оставил бы только «Сержанта Пеппера», татуировку «You» на кисти и ваджру, которая на шее набита.
— Никита, а ты какую бы татуировку свел, а какую оставил?
Никита Горюк: Я бы никакие не сводил, а если бы была возможность — их немного трансформировал. Татуировка изначально относится к смыслу жизни и твоим принципам.
— У тебя слово «Forgive» вытатуировано — что это для тебя?
Никита: Простить — очень сложно. Очень легко запомнить все, что человек тебе сделал плохого в прошлом. Для того чтобы простить и забыть — нужны нечеловеческие усилия. Вот кто-то тебе сказал в киоске «пошел ты на фиг» или из обслуживающего персонала...
— И ты смотришь на свою татуировку и прощаешь?
Никита: Или вот так ему кулаки показываешь — «прощай». В смысле — «пока»… Слушай, тебе сейчас не видно, но на спине у Антона огромный тотем вытатуирован. Мы, когда танцуем, на самом деле ему кланяемся непроизвольно.
— А что за тотем-то?
Никита: Любовь.
— Мне кажется, деньги и слава.
Антон: Точно. Как раз то, что нужно (смеются).
Никита: Портовые проститутки XVIII—XIX веков били себе на теле краба. В том смысле, что цепкий, как краб. Знаешь, моряк приплыл — ты его, хопа, поймал, обработал, денежку получил. А у нас сейчас крабов бьет на себе кто ни попадя — просто как знак зодиака.
К примеру, подходят к нам люди после концерта и говорят: «А вы чего такие неэпатажные? Чего вы жопу не показываете?»
— Я и раньше подозревал, а теперь по вашим татуировкам окончательно понял, что вы…
Антон: Кретины полные.
Никита: Психи сумасшедшие.
…не те, за кого себя выдаете.
Антон: А за кого мы себя выдаем?
— За кретинов.
Никита: Я хочу набить себе татуировку на всю грудь (уж не знаю, как к этому отнесется сообщество): «Не вам, бл…м, в моей душе копаться».
— Это был сейчас ответ на мой незаданный вопрос — и в принципе на все наше интервью?
Антон: Не, чувак, не тебе — это им ответ. Всем остальным.
Такие коллективы, как Quest Pistols, сверлят и сверлят потихоньку глыбу льда, которая осталась над сердцем у наших людей.
— Тем не менее — почему вы себя выдаете не за тех, кем являетесь?
Антон: Это не мы. Это все пиар и СМИ. Это они коверкают наши мысли. Делают странный монтаж. Режут неправильно.
— Вы в таком бизнесе работаете, в котором трудно требовать от людей, чтобы твою мысль грамотно порезали.
Антон: Конечно. Поэтому мы ничего и не требуем. Они пускай делают свое дело, а мы — свое.
Никита: Мы как моряк Папай. Нас все время атакуют, любимых забирают, а мы — раз, шпината съели — и вперед.
— Кто вас атакует?
Никита: У нас в группе «ВКонтакте» постоянно сидит человек 80, которые комментируют каждый наш шаг. Говорят, какой бы они хотели видеть нашу группу через пять лет, два года, три месяца. Пытаются нам сказать, что делать. Или, к примеру, подходят к нам люди после концерта и говорят: «А вы чего такие неэпатажные? Чего вы жопу не показываете?» И ты такой думаешь: м-м-м-м.
Антон: А ну-ка отойди — и шпината (смеются).
— А кто ваша любимая?
Антон: Право выбора. Свобода движения.
Никита: Музыка.
Антон: То, что мы делаем на сцене. Если ты придешь к нам на концерт — ты увидишь, что мы как вьюны. У нас все кипит.
— Вы выступаете в высокооплачиваемых московских клубах, но разве вам приносит это душевное удовлетворение?
Антон: Так мы же здесь не за душевным удовлетворением.
— А за чем?
Антон: Мы делаем свое дело. Это шоу-бизнес.
— Шоу-бизнес же дело грязное. Это хуже, чем проституция.
Никита: (заводится) Чувак, чувак, это не хуже, чем проституция, я тебе отвечаю. Ты пользовался когда-нибудь услугами женщин по вызову?
— Честно говоря, нет.
Антон: Чувак, ты можешь даже ничего с ними не делать, но ты просто вызови, и та атмосфера, в которой ты побываешь, тебе покажет, что есть что. А потом приди на концерт — в вонючий самый клуб, я имею в виду — низкого уровня, с музыкой низкого уровня. В любом случае это несравнимо. Там первоначально ощущение любви выдают за секс. А здесь удовольствие и любовь выдают в тонких вибрациях — это музыка, общение со зрителем через пластику. Другая энергия.
Никита: Это кино.
Quest Pistols — «Томатный сок»
— Это ваша точка зрения. Есть и другая: проституция честнее, потому что проститутка не продает тебе любовь, только секс, но ты секс и получаешь. В шоу-бизнесе звезды продают ощущение любви и намеки на секс, а что взамен получают поклонники?
Антон: В шоу-бизнесе не продают любовь. Там продают музыку и движение.
— Мне кажется, что поклонницы Quest Pistols скорее реагируют на ваши хорошие физические данные.
Никита: (заводится) Подожди-подожди, я задам тебе вопрос — когда проститутка имитирует оргазм, она не продает любовь? Когда она лежит под тобой, кричит: «Мне так хорошо с тобой» — а сама думает: «Мне завтра дочку в школу вести»?
— Наверное, есть разные проститутки. Некоторые могут искренне получать удовольствие от процесса.
Антон: Короче, если смотреть на мою работу как на то, что я продаю свое тело, которое несет эмоции и впечатления, тогда я проститутка. Но очень высококачественная. Потому что любой, кто продает эмоции, — он проститутка. Но так же точно можно и кондитера назвать проституткой, потому что он удовлетворяет твои чувства. Он печет невероятные пироги — такие, что у тебя текут слюнки.
— Я не хотел никого назвать проституткой!
Антон: Ты сказал, что мы хуже.
— Вам эта параллель очень не нравится.
Никита: Дело не в этом, мне на самом деле по херу. Мы просто за правду. Это неправда!
Лолита feat. Quest Pistols — «Ты похудела»
— Я не хотел вас обидеть. Я группу Quest Pistols в айподе не слушаю, но в состоянии оценить хорошо сделанный продукт. Ваш продукт сделан хорошо. Вы — профессионалы. Но когда вы в конце дуэта с Лолитой Милявской вставляете фрагмент, звучащий как пародия на Skrillex, я не уверен, что аудитория Лолиты в состоянии это оценить. А зачем вам это надо? Зачем вы это делаете?
Антон: Между нашим и западным шоу-бизнесом огромный провал. Парадокс наших артистов в том, что они все говорят: «Наше нам неинтересно. Наше — все галимое». А когда кто-то делает что-нибудь интересное, они начинают говорить: «Так это как там! Вы все повторяете как у них». Да, безусловно, и это тоже, но такие коллективы, как Quest Pistols, сверлят и сверлят потихоньку глыбу льда, которая осталась над сердцем у наших людей. Допустим, аудитория Лолиты Милявской не знает, кто такой Skrillex, но узнает, мы их просвещаем, даем им знание по чуть-чуть для того, чтобы они это приняли и не отвергали. Это естественная вещь. Почему ты в этом увидел пародию? Мы записали эту музыку, и все.
Никита: (злится) Нам сделали музыку, а мы ее исполнили как артисты в студии. Это твои проблемы, что ты считаешь это пародией. Это просто музыка. Ты думаешь, Skrillex придумал дабстеп? Нет! Если ты хочешь общаться, нужно понимать какие-то азы. Например, рок-н-ролл — это Beatles, наверное, да? Ты считаешь, что Beatles придумали рок-н-ролл?
— Никита, ты пишешь музыку или тексты группе Quest Pistols?
Никита: Я пишу и музыку, и тексты. Начал год назад.
— Какая твоя песня самая известная?
Никита: Пока еще никакая. До народа не дошло пока еще.
— Вы не записали или народ еще пока не полюбил?
Никита: (резко) Мы записали, ты просто их не погуглил. Можешь взять ремарочку из другого интервью и вставить в это.
— Зачем?
Никита: (еще резче) А зачем мне рассказывать то же самое?
Quest Pistols — «Ромео» (автор музыки — Никита Горюк)
Антон: Я сейчас воспользуюсь правом, которое у меня есть один раз в год, оно называется «все слушаются меня». Мы сейчас закрываем глаза, садимся и 10 раз вдыхаем и выдыхаем.
(Антон и Никита закрывают глаза и начинают дышать. Никита довольно быстро открывает глаза. Антон: «Я только еще на третьем дыхании». Никита: «Ты очень медленно дышишь». Неловкая пауза.)
— Расскажите мне про Kruzheva Music — что это за компания и как она устроена?
Антон: Эта компания сформировалась после того, как появилась группа Quest Pistols. Для нее наша группа является неким черновиком в шоу-бизнесе. Мы сами протаптывали эту дорогу, смотрели, какие моменты в шоу-бизнесе работают, а какие нет. Наш продюсер Юрий Бардаш естественным образом вышел за границы Quest Pistols. В это же время появился такой парень, как Женя Мильковский, с ним была организована группа «Нервы», которая играет совсем другую музыку — рок. Дальше появилась группа «Ия».
— То есть Юрий Бардаш — это и есть Kruzheva Music?
Никита: Юрий Бардаш и образовавшаяся вокруг него продакшн-компания, которая занимается созданием продукта и продвижением артистов на рынке. Юра сам снимает нам, «Нервам» и «Ие» видео, режиссирует их. Есть компания людей, которые их монтируют, есть люди, которые в студиях делают музыку — аранжировки, сведение.
— У вас работают в основном украинские специалисты?
Антон: Да, но они разбросаны по всему миру. Кое-кто сидит в Москве и занимается своим делом — это наш директор и наш пиар. Есть люди, которые сидят в Лос-Анджелесе и делают нам аранжировки и звуки. Они тоже с Украины, но они сейчас живут там, и эта территория приносит свои плоды. На мой взгляд, в наших новых песнях звук изменился в лучшую сторону, он стал качественнее и приятнее, он стал круче. Мы для этого ездили на месяц в Лос-Анджелес, чтобы снять там видео и подготовить новые песни, которые мы запустили в интернете.
— Бардаш занимается продюсированием звука?
Никита: Он занимается продюсированием всего. Он занимается продюсированием как человек, который дальше будет представлять этот продукт людям, поэтому он говорит «да» или «нет». Люди, нажимающие на кнопки, уже ломают головы, как сделать так, чтобы он сказал «да». Юра всегда говорил, получится или не получится, — и зачастую он угадывал. Так, например, было с «Белой стрекозой любви», про которую мы все подумали: «Боже, что за чушь? Что за песня дурацкая из интернета? Зачем нам ее петь?» А он почувствовал, что, если ее сделать круто, это будет взрыв, это будет шаг для группы, и так вышло. И так по сей день — он продюсирует настроение, он продюсирует состояние, энергию.
— Сколько ему лет?
Антон: Он нас старше. Ему 30 лет (улыбается). Мы все молодые.
Quest Pistols и Коля Воронов — «Белая стрекоза любви»
— Правильно ли я понимаю, что «Белая стрекоза любви» — это ваш самый большой хит?
Никита: У нас много хитов. Первая песня — «Я устал» — тоже хитовая. Та программа, с которой мы сейчас работаем, там в основном все хиты. «Революция», «Ты так красива», «Он рядом» — это песни, которые неподвластны времени, они будут еще долго актуальны в умах людей.
— Ничего себе.
Антон: Русский парень любит вспомнить прошлое, поэтому «Радио Ретро» сейчас так популярно и поэтому наши старые песни будут еще где-то звучать. Я думаю, что группа Quest Pistols оставила свою роспись в истории русского шоу-бизнеса и когда-нибудь про нее напишут небольшую книгу.
— А куда вы стремитесь? Вот вы уже в истории русского шоу-бизнеса, в чартах, у вас все хорошо, а дальше что?
Антон: У группы Quest Pistols всегда была фишка. Знаешь, когда мы общаемся, я чувствую себя так, как будто делаю в жизни что-то середнячковое. Но, понимаешь, мы здесь делаем очень качественную вещь, которую принимают люди, которая приносит нам как комфорт, так и возможность проявить себя. Это баланс. Мы ищем баланс. Можно выделываться, делать супермузыку, писать какие-то невероятные вещи, но ты останешься без баланса, ты насыплешь в одну чашу больше, чем останется во второй. Тогда, может, ты конкретно и зауважаешь нас, но это уже будет неправда, не наша правда. Поэтому группа Quest Pistols — отличная группа. У нас есть идея, которую мы пока держим в секрете, так еще никто не делал. Наша новая фишка скоро появится, она будет очень крутая.
Ты считаешь, что Beatles придумали рок-н-ролл?
Никита: Шоу-бизнес похож на комнату, где собраны все таланты, ты просто стоишь у порога этой комнаты, ты знаешь свой талант, но за той дверью ты не знаешь ничьего таланта, ты заходишь в комнату, где все стоят на руках, на ушах, на головах. Или на своей куче говна.
— У меня такое ощущение — поправьте меня, если я ошибаюсь, — что в российском шоу-бизнесе все стоят на куче говна.
Антон: Многие, но не все. Успех имеют многие люди, коммерческий успех.
Никита: При всей своей харизме и амбициях я не могу обвинить ни одного артиста в том, что он делает что-то неправильно. Потому что если к артисту приходят тысяча-две-три поклонников (кто бы у него там ни был — дедушки, бабушки) и приходят на протяжении 30—40 лет, значит, артист делает то, что интересно. Значит, он чего-то добился. На хера ходить туда, где неинтересно? Ты бы пошел туда, где неинтересно, — не пошел бы, да? Вот и все. Это единственный вопрос и ответ.
Антон: Нас и западный мир различает качество. В шоу-бизнесе конкретно — качество мелодий, подход к музыке. Я сегодня ездил в такси пару раз и сразу попросил выключить музыку. Я не выдерживаю — у меня уши нежные. Почему всех остальных это устраивает? Потому что здесь качество запроса такого же уровня. Если твои предпочтения совершенно другие, то это не твое место. Тебе здесь не надо жить. Надо жить там, где твоя энергия проходит через тебя, где ты получаешь то, что ты хочешь, и даешь то, что ты хочешь. Потому что есть опасность заработать себе болезнь на неудовлетворенности. Я лично такого не хочу.
Меня не устраивает что-то в шоу-бизнесе, но пока я здесь, я буду делать все максимально круто, а на остальное не обращать внимания. Я буду искать интерес в том, что действительно приносит вдохновение и интерес, и быть спокойным внутри. Самое главное — это спокойствие и умиротворение моего сердца. Я, например, ненавижу ночью выступать. Я хочу в 10 вечера ложиться и в 7—8 утра вставать, когда я в Киеве — я так и делаю. Но на выступлениях надо искать другие пути — сейчас я просто в 6 лягу, сразу после интервью, а потом встану и пойду выступать и делиться с людьми любовью. Мы сейчас работаем над тем, чтобы между нами и зрителями циркулировала любовь, а не деньги, или секс, или еще какие-то желания. Смотрите, я показываю сливки своей пластики, я двигаюсь как змея, смотрите, это я делаю сейчас для вас, я пришел к вам, я стараюсь, и я надеюсь, что это тепло может пробить лед.
Я сегодня ездил в такси пару раз и сразу попросил выключить музыку. Я не выдерживаю — у меня уши нежные.
— Давайте вернемся к группе The Beatles: она совершила качественный прорыв в тот момент, когда отказалась от гастролей, выступлений на стадионах, и это значило отказаться от невероятных прибылей и по сути фанатской любви. Они резко поменяли свою жизнь, углубились в студийную работу, увлеклись восточной философией и чем только еще не увлеклись — и только выиграли. Все вокруг только выиграли.
Никита: Мне кажется, что такие моменты в группах не планируются, а случаются. Как идеальный спектакль, для которого должны совпасть актерская игра, свет, звук, постановка и публика. Это должно произойти органично. Потом общество скажет — о, молодцы, какой умный ход, молодцы, что так сделали, привлекли к себе больше внимания. На самом деле органичность действия и привлекает внимание. Чем оно более естественно, тем больше привлекает к себе внимания.
Антон: В наше время такие ходы оставят артиста на растерзание пассажирам метро. Потому что артист, если у него нет киосков с пирожками, сейчас обязан кататься и давать концерты. Если ты скажешь: давайте просто запишем классный альбом и год не будем ездить — через пару месяцев вам придется жить в одном районе, чтобы ходить на запись друг к другу пешком.
На самом деле нам как молодым парням, в которых горит огонь, надо ездить. В нас много страсти, нам нужно ее куда-то выливать. Мы мужчины, нам нужно заниматься физической деятельностью, нам нужно разгонять свою энергию или ее успокаивать. Иначе можно превратиться либо в лентяев, либо в злых людей. Поэтому наше решение на данный момент — это ездить и выступать.
Знаешь, что мы сейчас будем делать? Мы спустимся в танцевальный зал на минус первом этаже этого замечательного отеля и будем повторять постановки на наши песни, которые мы сегодня будем петь. Это говорит о том, что мы настоящие, преданные своему делу профессионалы, чего мы и желаем всем. Главное — стать в своей жизни профессионалом.
-
12 сентябряКапков устал от культуры?
-
11 сентябряКоролевский театр Мадрида возглавит Жоан Матабош Закрывается музей Маяковского Венский Концертхаус обанкротился Макаревич и Хавтан поддержат узников Болотной «Третий путь» лишают помещения
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials