Московский открытый книжный фестиваль: что посмотреть и кого послушать
COLTA.RU подготовила гид по самым интересным событиям книжного праздника в ЦДХ
В 2013 году Московский книжный фестиваль проходит в восьмой раз. За эти годы он начал избавляться от вечных сравнений с non/fiction и стал самостоятельной единицей в ряду крупных фестивалей. Три традиционных московских летних дня среди чтений, выставок, кинопоказов и презентаций; здесь можно фланировать между стендами и шатрами, встречая знакомые и незнакомые лица, и как раз подобрать что-то для отпускного и каникулярного чтения — себе и своим детям.
Мы выбрали самые интересные, на наш взгляд, события фестиваля и составили этот гид. По старой традиции он разделен на условные жанры.
Художественная проза
Поэзия
Нон-фикшн
Детская программа
Искусство и фотография
Разное
Программа COLTA.RU на ММОКФ
Художественная проза
Основные прозаические премиальные сюжеты разыгрываются ближе к концу года, и на Московском фестивале по этой части — только объявление длинного списка премии «Ясная Поляна» (7 июня, 13:00, павильон «Гурзуф»). В остальном перед нами не слишком насыщенная программа, но обратить внимание, конечно, есть на что.
Александр Иличевский. Презентация нового романа «Орфики»
7 июня, 15:00
Павильон «Севастополь»
За последние годы Иличевский выпустил несколько книг, которые обратили на себя внимание и критики, и читателей; в первую очередь это, конечно, роман «Перс». Об «Орфиках» пишут, что это в каком-то смысле продолжение «Матисса» (за которого Иличевский получил «Русского Букера»). Как и в «Матиссе», в новом романе действие происходит в России времен перестройки и 90-х с обязательной круговертью перевоплощений — когда время заставляет заниматься черт-те чем (тема, к которой обращались многие прозаики, от Пелевина до Юзефовича). Название «Орфики» — потому что свои мытарства главный герой претерпевает ради спасения возлюбленной, и это проецируется на миф об Орфее. Отрывки из романа можно прочесть здесь и здесь.
Встреча с Эндрю Николлом
7 июня, 15:00
Павильон «Ялта»
В «Издательстве Ольги Морозовой» вышли две книги англичанина Эндрю Николла — «Любовь и смерть Катерины» и «Добрый мэр». Это, насколько можно судить, такая беллетристика в обычном понимании: «любовь и утраты, волшебство и дружба», люди с балканскими/западнославянскими именами, живущие на балтийских берегах, в городке с открытки; или вот писатель, он не может выйти из творческого кризиса, until he meets Caterina (которую потом ненароком убивает; ох уж эти романы о писателях). В интернете встречается много восторженных отзывов, но есть и возмущенные («Мне было стыдно, что профессор Принстонского университета написал: “Блестящий стиль...”»).
Презентация «Книги перемещений» Кирилла Кобрина
7 июня, 18:30
Летняя читальня
После некоторых колебаний мы решили все же отнести новую книгу Кирилла Кобрина к этому разделу, несмотря на амбивалентный подзаголовок «Post(non)fiction». Такое же заглавие носит недавно открытый Кобриным и Андреем Левкиным сайт, тексты на котором действительно нельзя уверенно причислить к какому-либо жанру или провести в них разделение на «художественное» и «нехудожественное»; назовем это, например, эссеистической прозой. «Книга перемещений» — это повествование о путешествиях по прославленным европейским городам, путешествиях культурно осмысленных и культурно насыщенных; путешествиях как поиске и подпитке. В качестве параллельных примеров можно вспомнить не только упоминаемого в аннотации Винфрида Зебальда, но и Беньямина, и Дмитрия Замятина, и — с другой стороны — Петра Вайля и Александра Гениса.
Максим Кантор. Презентация романа «Красный свет»
8 июня, 17:00
Павильон «Севастополь»
«Красный свет», на который COLTA.RU недавно опубликовала разгромную рецензию, меж тем нашел не только хулителей, но и апологетов: в частности, чуть было не получил «Нацбест». Как сообщается, это первый том из задуманной трилогии — в том, что Кантор напишет остальные два тома, сомневаться не приходится. «Красный свет», кажется, обозначает тенденцию: возвращение духа антинигилистического романа 1860-х. Целиком труд Кантора таким романом не является: в наше время полных повторений не бывает. Но одновременный выход таких книг, как «Красный свет», «Бэтман Аполло» Пелевина и «Все мои уже там» Панюшкина (критики отреагировали в первую очередь на неловкие выпады в адрес «белоленточной оппозиции»), — это знак времени.
Павел Санаев. Презентация романа «Хроники Раздолбая»
8 июня, 17:00
Павильон «Гурзуф»
В истории русской литературы Павел Санаев уже остался благодаря повести «Похороните меня за плинтусом» (1995) — тексту, читать который почти невозможно из-за концентрации описанной там несправедливости, бытовой жестокости и нелюбви к ребенку (может быть, лучше сказать — неумения любить). Собственно, ни одной новой книги с тех пор Санаев не выпустил; его имя оставалось на слуху скорее потому, что он активно работал в кино — режиссировал остросюжетные фильмы и писал к ним сценарии. Так что продолжение «Похороните меня…» — событие важное. Герой «Хроник Раздолбая» — подросток, взрослеющий на рубеже восьмидесятых-девяностых; похоже, это самая благодатная эпоха для современных романистов. На обложке романа красуется несуразный подзаголовок «Похороните меня за плинтусом 2» (очевидно, место за плинтусом 1 герою не понравилось).
Поэзия
Поэтических событий в этом году на фестивале немного — собственно, почти все они попали в наш список.
Вручение поэтической премии «Московский счет»
7 июня, 20:00
Павильон «Гурзуф»
Одна из главных неформальных поэтических премий в России традиционно вручается на этом фестивале: шатер обычно набит битком, причем как номинантами, так и болельщиками и просто любопытствующими. Многие книги, претендующие на премию, здесь же можно купить, а победитель читает несколько своих стихотворений. Кто это будет — пока не может угадать никто: консенсус поэтического сообщества редко бывает очевиден (из редких таких случаев — лауреатство Владимира Гандельсмана в 2011 году). «Московский счет» вручается за лучшую поэтическую книгу, выпущенную в истекшем году в Москве; существует и малая премия — за лучшую дебютную книгу. Победитель определяется голосованием широкого круга московских поэтов. В 2013 году на премию выдвинуты, например, сборники Сергея Гандлевского, Фаины Гримберг, Эдуарда Лимонова, Василия Ломакина и Станислава Львовского; на малую премию могут претендовать Андрей Бауман и Андрей Черкасов. Полный список номинантов можно увидеть здесь.
Завтрак с Верой Полозковой
8 июня, 12:00
Павильон «Гурзуф»
Вера Полозкова — одна из самых обсуждаемых и популярных сегодня поэтесс — выпустила новую, третью по счету книгу «Осточерчение», которая уже успела выйти в лидеры продаж в книжных магазинах. К третьей книге ник «Веро4ка» забыт, а известный ЖЖ давно переименован в mantrabox, что, видимо, отражает и эволюцию поэта. Как будет выглядеть завтрак под руководством Александра Гаврилова — будет ли он разливать кофе и положат ли гостям глазуньи, — непонятно; «завтрак с кем-то» — загадочный для автора этих строк формат, вероятно, потому, что во время завтрака автор обыкновенно еще спит.
Фестиваль видеопоэзии «Пятая нога»
8 июня, 20:00
Киноконцертный зал
Андрей Родионов и Екатерина Троепольская уже не первый год проводят «фестиваль в фестивале»: он посвящен видеопоэзии и называется «Пятая нога» (а раньше назывался «ЗРЯ!» — очевидно, оба названия обыгрывают расхожее представление о том, что видеопоэзия никому не нужна; представленные работы убеждают, что это не так). Родионов и Троепольская покажут и прокомментируют новейшие видеоклипы на стихи современных поэтов, а жюри выберет лучшие из них. На конкурсах демонстрируются и побеждают самые разные ролики — от минималистических и симптоматичных хоум-мейдов Владимира Горохова (хит YouTube) до сложных постановочных клипов — таких, как, например, это видео на стихотворение Инны Кабыш:
Александр Коняшов. История одного стихотворения. «Хорошее отношение к лошадям»
9 июня, 12:30
Павильон «Бахчисарай»
Формально это выступление принадлежит к детской программе, но, думается, будет интересно и взрослым. Поэт и детский издатель Александр Коняшов устраивает на фестивале два публичных семинара, на которых разбирает классические русские стихи, рассказывает об их истории и говорит на сопутствующие темы. «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского — текст вроде бы простой и затасканный, но он способен преподнести сюрпризы: не все замечают спрятанную на разрыве строк рифму «каплища — тоска плеща», а Бенгт Янгфельдт, автор толстой биографии Маяковского, и вовсе умудрился написать, что в финале стихотворения лошадь падает и умирает (возможно, перепутал Маяковского с Достоевским). 8 июня в тот же час и в том же месте Коняшов будет рассказывать об «Акробате» Владислава Ходасевича.
20 лет издательству «АРГО-РИСК»
9 июня, 17:00
Павильон «Коктебель»
«АРГО-РИСК» — поэтическое издательство Дмитрия Кузьмина, основателя «Вавилона», главного редактора журнала «Воздух» и одного из главных российских культуртрегеров. За 20 лет издательство выпустило около трехсот книг современных поэтов — в диапазоне от Виктора Сосноры и Натальи Горбаневской до совсем молодых авторов (ставка на молодость всегда была отличительным знаком «Вавилона»): так, в серии «Поколение» недавно вышли дебютные сборники Андрея Черкасова и Никиты Миронова. 9 июня авторы «АРГО-РИСКа» прочтут свои стихи, а Кузьмин расскажет об истории издательства. Также можно будет приобрести книги — как новые, так и давно ставшие редкостью.
Нон-фикшн
А вот на нехудожественную литературу фестиваль делает особый упор. Это не только дает основание лишний раз сравнить его с зимним non/fiction, но и вписывается в общую тенденцию: как в Европе и Америке, в России нон-фикшн набирает все большую популярность. Нам уже знакомы люди, заявляющие, как Шерлок Холмс, что вообще не читают беллетристику. Интересных событий, относящихся к этому разделу, на нынешнем фестивале много, и все мы вместить сюда не можем — но все же упомянем коротко объявление длинного списка премии «Просветитель» (для многих этот список может стать рекомендательным), презентацию книжного проекта Издательства Института Гайдара, а также многообещающую дискуссию по больному вопросу «Интеллектуал в социальных сетях» и презентацию «Безымянных сообществ» Елены Петровской. Для любителей сомнительных удовольствий: обсуждение биографии Льва Гумилева с Александром Дугиным.
Лекция «Как отличить научную книгу от лженаучной?»
7 июня, 16:00
Павильон «Керчь»
Тема всегда интересная и хорошо популяризуемая: достаточно вспомнить статьи академика Зализняка о любительской лингвистике и о «Новой хронологии» Фоменко. Рассказывать о 10 признаках лженаучной литературы будет редактор научно-просветительского портала «Антропогенез.ру» Александр Соколов; здесь есть его текст, который, вероятно, ляжет в основу выступления.
Круглый стол «Изучая порно. Между освобождением и репрессией»
7 июня, 18:00
Павильон «Коктебель»
Недавно на сайте «Сноба» появился текст Евгения Бабушкина о том, как бывшая порнозвезда, а теперь общественная активистка и актриса «большого кино» Саша Грей пришла на передачу Ивана Урганта — и как аудитория встречала ее неглупые, в общем, заявления поганеньким смехом. Это неплохая иллюстрация к теме круглого стола: порно здесь будет рассматриваться как двойственное явление, с одной стороны, унижающее женское достоинство, с другой стороны, раскрепощающее человеческую сексуальность. О том, как устроена порнография и что с ней будет в дальнейшем, дискутируют философ и издатель Игорь Чубаров, кинокритик и преподаватель НИУ ВШЭ Александр Павлов, поэт, философ и культуролог Кети Чухров, публицист Влад Софронов, режиссер и драматург Юрий Муравицкий, публицист Полина Колозариди, переводчик Константин Бандуровский.
«История как инструмент, ресурс и фатум»
8 июня, 12:00
Павильон «Севастополь»
Отношение к прошлому — одна из самых болезненных проблем современного человечества в целом и российского общества в частности. Примеров тому множество: острое восприятие травм войны и блокады, ожесточенные споры о культе Победы, роли Сталина и развале СССР, борьба с фальсификацией истории. Но так ли важна история после краха «больших идеологий»? Как влияют на человека уход ощущения истории, сокращение ее преподавания? Как вообще человек связан с Большой Историей? Этим вопросам были посвящены статьи в недавних выпусках журналов «Новое литературное обозрение» и «Неприкосновенный запас», и об этом поговорят сотрудники «НЛО» и «НЗ»: ожидаются выступления Андрея Левкина, Дмитрия Харитонова, Марии Майофис, а также Никиты Петрова, заместителя председателя «Мемориала»; модерирует дискуссию Кирилл Кобрин.
Валерий Подорога. «Мимесис. Аналитическая антропология литературы» (work-in-progress). Авторская презентация
8 июня, 17:00
Зал «ДНК»
«Мимесис» — magnum opus философа Валерия Подороги; работа над ним продолжается, и 8 июня автор расскажет о том, что войдет в новый том. Первый том был посвящен Гоголю и Достоевскому, второй — Андрею Белому, Платонову и обэриутам, при этом не фигурам, а текстам и тому, что они могут нам сообщить о человеке в разных эпохах («Мы должны забыть на время, что этот роман написан “Достоевским” или “Толстым”, и рассматривать “литературы” скорее как документы, архивы и коллекции, нежели как символы славы и памяти “великой русской литературы”. Нам нужна антропология взгляда»). В последних томах Подорога намерен подвести итоги своего исследования, в рамках которого он подходил к литературным текстам с позиций аналитической антропологии и современной философии. Определение «work-in-progress» не только означает то, что работа над «Мимесисом» продолжается, но и подчеркивает интерес Подороги к становлению, собиранию литературного текста.
Теория большого сериального взрыва. Презентация журнала «Логос», № 3, 2013
9 июня, 15:00
Павильон «Коктебель»
Новый бум сериалов, несопоставимых с предшествующими по качеству, начался во второй половине 2000-х и почти без опоздания благодаря торрентам, а затем и телеканалам пришел в Россию; вслед за «Доктором Хаусом» последовали «Безумцы», «Настоящая кровь», «Подпольная империя» и «Теория Большого взрыва». Философский и культурологический журнал «Логос» уже ставил на обложку Кенни из «Южного парка»; с одной из статей, посвященных этому мультсериалу, можно ознакомиться здесь. Среди участников презентации — научный редактор «Логоса» Виталий Куренной, главный редактор Liberty.ru Вячеслав Данилов, главный редактор Mnenia.ru Кирилл Мартынов.
Публичная лекция Цветана Тодорова «Демократия в России»
9 июня, 18:30
Павильон «Севастополь»
Цветан Тодоров — один из крупнейших европейских литературоведов и семиотиков, автор «Введения в фантастическую литературу» и «Теорий символа». В последние десятилетия он много пишет о политике — не в сиюминутном, а в онтологическом смысле (книги «Страх варварства», «Опыт тоталитаризма»); впрочем, актуальные события заставляют его применять свои умозаключения к наличной действительности. Последняя книга Тодорова называется «Внутренние враги демократии»; как сообщает сайт фестиваля, «в ней Цветан Тодоров представляет читателю опасные отклонения от понятия Демократии в западных государствах под воздействием ультралиберальной идеологии и борьбы с терроризмом». Вероятно, Тодоров собирается приложить эти идеи к российской ситуации; кажется, можно ожидать если не скандала, то острой дискуссии.
Детская программа
Детская программа на Московском книжном фестивале обычно очень яркая, и это вполне логично: когда еще попробовать заинтересовать ребенка книгами, как не в каникулы. В этом году предпочтение отдается серьезным темам: несколько встреч для детей проведет «Мемориал» (вот один пример), а Илья и Эмилия Кабаковы представят проект «Корабль толерантности». Также стоит обратить внимание на дискуссию о книге лауреата «Русской премии» Дарьи Вильке «Шутовской колпак»: один из героев книги — гей, инициативы российской Госдумы всем известны, и что в этой ситуации делать писателям и издателям — непонятно.
Как переводить любимые книжки? Встреча с Евгенией Канищевой
7 июня, 12:00
Павильон «Артек»
Евгения Канищева — переводчица Стивена и Люси Хокинг, Ребекки Стед и других современных авторов, чьи книги выходят в издательстве «Розовый жираф». Разговор о переводе детской литературы всегда полезен: мы с благодарностью помним, что у нас были Корней Чуковский, Лилианна Лунгина и Нора Галь, что у нас есть Григорий Кружков (о котором еще будет сказано ниже) и Марина Бородицкая, но помним мы и, например, катастрофический официальный перевод первого тома «Гарри Поттера». Так что эта встреча будет интересна не только детям, но и переводчикам.
«В начале было слово...» Сторителлинг Патрика Райана
7 июня, 14:00
Павильон «Новый Свет»
Профессия Патрика Райана — сторителлер, то есть рассказчик историй. Это, судя по всему, что-то среднее между сказителем и травильщиком баек: сторителлер должен уметь преподнести долгую историю интересно, чтобы у слушателей захватывало дух и никто не ушел посреди рассказа. Из сайта Райана можно понять, что его выступления, как у крупного эстрадного артиста, расписаны на несколько месяцев вперед. Вот пример истории от Патрика Райана:
Людмила Алябьева. Каникулы Бонифация: когда и почему появились пляжи, купальники и плавки, мода на загар и прочие курортные радости
7 июня, 17:30
Павильон «Бахчисарай»
Людмила Алябьева — шеф-редактор журнала «Теория моды» и главный редактор одноименной книжной серии в «Новом литературном обозрении»; эти издания единственные в России специализируются на обсуждении моды как культурного феномена. Из лекции Алябьевой, отличного рассказчика, можно будет узнать об истории курортов и летнего отдыха — времяпрепровождения, с которым у детей связаны особые воспоминания и мечты. А также — об эволюции купального костюма (от пуританских балахонов до современных бикини) и о том, как на смену аристократической бледности пришел загар. Кроме того, Алябьева обещает вместе со слушателями составить альтернативный список для чтения на лето.
Французский комикс. Кристиан Жин
8 июня, 11:00
Павильон «Бахчисарай»
Самые известные комиксы Кристиана Жина — 13-томный «Снег» и «Финкель»: они, мягко говоря, не похожи на «Супермена» и «Черепашек-ниндзя». Впрочем, в России уже привыкли, что комиксом могут называться самые разные, в том числе сугубо экспериментальные, произведения. Жином комиксовая программа на фестивале не ограничивается: 9 июня можно прийти на выступление Дамьена Кювилье и Александры Мересс и на лекцию соучредителя первого в Москве магазина комиксов «Чук и Гик» Василия Шевченко.
Встретимся на углу: Артур Гиваргизов и Иван Александров
8 июня, 14:30
Павильон «Бахчисарай»
Отличный детский поэт и прозаик Артур Гиваргизов и его соавтор — художник Иван Александров сделают новую книгу на глазах у зрителей. Образец их сотворчества — книга «Мы так похожи».
Английский лимерик. Григорий Кружков и Татьяна Кормер
8 июня, 16:00
Павильон «Артек»
Уже не одно поколение русских детей благодаря Григорию Кружкову знакомо со старичком у причала, которого жизнь удручала, человеком из Винчестера, за которым погналися шестеро, и мальчиком вблизи Фермопил,
Который так громко вопил,
Что глохли все тетки,
И дохли селедки,
И сыпалась пыль со стропил.
Лимерик — форма очень трудная для перевода: тот, кто задался целью аутентично перевести лимерики Эдварда Лира, должен помнить, что английский поэт сопровождал их рисунками, порой весьма подробными, так что на особый простор для отсебятины можно не рассчитывать. О том, как такой перевод все же возможен, Кружков, вероятно, и расскажет; предварительно можно прочитать его обстоятельную статью. Второй участник встречи — художница Татьяна Кормер: лимерики Лира не проигрывают и в отсутствие авторских иллюстраций.
ХХ век: история ненависти. Как это объяснять детям. Открытый разговор
9 июня, 16:30
Павильон «Пантикапей»
Издательства «Самокат» и «Розовый жираф» примечательны кроме всего прочего тем, что не боятся выпускать детские книги на серьезные, взрослые, неудобные темы. По замыслу организаторов (среди них — «Мэджик Букрум»), на этой встрече дети, учителя, родители смогут поговорить с издателями о том, как рассказывать детям о тоталитаризме, ксенофобии, трагедиях XX века; среди книг, о которых пойдет речь, — «Волна» Тода Штрассера, описывающая знаменитый эксперимент учителя Рона Джонса: тогда ученики обычной американской школы неосознанно, но охотно построили модель тоталитарного общества. Это не первый такой разговор: в феврале уже состоялся круглый стол на тему «Как говорить с детьми о сталинизме?».
Искусство и фотография
Мирослав Шашек: весь мир одним штрихом
7—9 июня, 11:00—20:00
2-й и 3-й залы
Все дни фестиваля будет работать выставка известнейшего чешского иллюстратора и художника. Шашек посвящал целые альбомы городам и странам мира; эта серия получила название «This Is…» и была многократно отмечена премиями. Книга о Париже вышла по-русски в издательстве «Карьера Пресс».
Презентация совместной серии ЦСК «Гараж» и издательства Ad Marginem
7 июня, 13:30
Павильон «Ялта»
Без этой серии, запущенной в прошлом году, уже сложно представить себе ландшафт российского интеллектуального книгоиздания: здесь вышли книги Жиля Делёза, Ролана Барта, Джона Сибрука, продолжает выходить собрание сочинений Сьюзан Зонтаг. Книги серии затрагивают тематику и кино, и философии, но заметнее всего здесь работы об искусстве и том, что его окружает. Хочется выделить сборник статей Бориса Гройса «Политика поэтики»: несмотря на то что он изобилует повторами, это одна из самых внятных книг о том, что такое современное искусство.
Творческая встреча с Игорем Мухиным
9 июня, 13:00
Павильон «Гурзуф»
Игорь Мухин принадлежит к числу немногих всемирно известных российских фотографов. Прославлены его работы, конечно, и в России: если мы произнесем «Виктор Цой» или «Александр Башлачев», с большой вероятностью перед глазами встанет именно сделанный Мухиным портрет. Перед творческой встречей можно посмотреть снимки на сайте фотографа.
Разное
Проект «Личное дело каждого»
7 июня, 12:00
Павильон «Пантикапей»
Сотрудники Архива истории ГУЛАГа и Архива истории инакомыслия общества «Мемориал» расскажут о своей работе и помогут всем желающим найти сведения о репрессированных родственниках. На фестивале «Мемориалу» отведена большая роль; в свете отвратительной истории с атакой на НКО это можно только приветствовать. Еще одно событие с участием «Мемориала» — акция художника Хаима Сокола «Живой архив»: посетители фестиваля смогут ознакомиться с письмами «людей поколения ГУЛАГа» и прочесть их на видеокамеру. Возвращаясь к сегодняшней повестке дня, «Мемориал» предлагает отрепетировать свое последнее слово на суде, взяв в качестве образца выступления диссидентов — от подсудимых советских процессов до Марии Алехиной. «Никто не знает, кому из нас придется в ближайшее время выступить с последним словом обвиняемого», — зловеще сообщает аннотация; обживание опасности явно становится тенденцией.
Программа модернизации современных библиотек. Презентация проекта
7 июня, 13:30
Летняя читальня
Глава московского Департамента культуры Сергей Капков расскажет о том, как изменятся столичные библиотеки. Наверняка будут споры: совсем недавно в блогах распространялись панические посты о слиянии отделов Библиотеки иностранной литературы. Среди участников дискуссии — сооснователь «Фаланстера» Борис Куприянов.
Презентация проекта «Книги в парках»
7 июня, 15:00
Литературное кафе
Проект «Книги в парках» устраивает правительство Москвы; судя по всему, в ближайшее время в московских парках появятся книжные базары и сцены, на которых будут выступать писатели и музыканты. Разумеется, присутствуют обещания «вывести культурную жизнь столицы на качественно новый уровень»; хочется надеяться, что это не будет как с книгами на бульварах. Начнется все в сентябре; среди тех, кто выступит в столичных парках, — Людмила Петрушевская, Линор Горалик, Дмитрий Воденников, Захар Прилепин и конкурсанты из поэтического шоу «Бабушка Пушкина».
Презентация Всероссийского конкурса-парада буктрейлеров
7 июня, 15:30
Павильон «Гурзуф»
Когда-то автор этих строк вел на старом OpenSpace колонку о буктрейлерах и, признаться, скучает по тем временам. Изменился ли за год мир книжной рекламы? Что нового сняли COS Productions, не родило ли какой-нибудь выдающийся ролик издательство Quirk? Есть повод узнать. В России буктрейлеры, как легко убедиться на YouTube, продолжают снимать, причем особенно стараются не издательства, а областные и районные библиотеки.
Владимир Козлов. «Десятка»
7 июня, 19:00
Зал «ДНК»
В 2000-е годы писатель Владимир Козлов получил известность после выхода романов «Школа» и «Гопники»; впоследствии фирменная козловская «русская чернуха» стала экспортным товаром. Фильм «Десятка» — режиссерский дебют Козлова: кино снято почти без бюджета, усилиями непрофессионалов (что не мешает показать «жесткую, но правдивую картину современной российской жизни»: картинка выглядит вполне прилично). Перед показом обещана лекция о безбюджетном и микробюджетном кино.
Ifwe / Everything Is Made in China
7 июня, 20:30
Открытая сцена
Выступление двух российских групп, делающих то, что в журнале «Афиша» проходит под грифом «новая русская музыка»: братья Плетневы из Ifwe поют тихие, слегка инфантильные песни по-русски; Everything Is Made in China, напротив, ориентированы на западную сцену — на первых двух альбомах коллектива звучал гитарный рок, сейчас группа сдвигается в сторону электроники.
Программа COLTA.RU на ММОКФ
«Попасть в историю»
8 июня, 12:00
Шатер «Мемориала» (внутренний двор ЦДХ, шатер «Пантикапей»)
COLTA.RU устраивает на Московском международном открытом книжном фестивале в Центральном доме художника цикл бесед под названием «Попасть в историю».
Мы предлагаем людям, мнение которых для нас значимо, выбрать и истолковать исторический сюжет, который они считают необходимым к прочтению здесь и сейчас. Ученые, писатели, журналисты, публичные интеллектуалы будут читать для нас отрывки из российских историков (от Карамзина, Ключевского, Соловьева — до наших дней) и помогут нам извлечь уроки из давней и недавней истории государства Российского.
Расписание:
12:00 — 13:00 Дмитрий Бутрин
13:00 — 14:00 Мариэтта Чудакова
14:00 — 15:00 Вяч. Вс. Иванов
15:00 — 16:00 Александр Архангельский
16:00 — 17:00 Максим Кронгауз
17:00 — 18:00 Евгений Асс
-
2 июня«Нацбест» выбрал Фигля-Мигля
-
1 июняЛеонид Десятников написал балет для Ла Скала
-
31 мая«Парфенов» закроется? Редакция «Большого города» покидает проект На Урале открываются хореографические мастерские В Москве появится новая концертная площадка
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials