Московский открытый книжный фестиваль: что посмотреть и кого послушать
COLTA.RU подготовила гид по самым интересным событиям книжного праздника в ЦДХ
В 2013 году Московский книжный фестиваль проходит в восьмой раз. За эти годы он начал избавляться от вечных сравнений с non/fiction и стал самостоятельной единицей в ряду крупных фестивалей. Три традиционных московских летних дня среди чтений, выставок, кинопоказов и презентаций; здесь можно фланировать между стендами и шатрами, встречая знакомые и незнакомые лица, и как раз подобрать что-то для отпускного и каникулярного чтения — себе и своим детям.
Мы выбрали самые интересные, на наш взгляд, события фестиваля и составили этот гид. По старой традиции он разделен на условные жанры.
Художественная проза
Поэзия
Нон-фикшн
Детская программа
Искусство и фотография
Разное
Программа COLTA.RU на ММОКФ
Художественная проза
Основные прозаические премиальные сюжеты разыгрываются ближе к концу года, и на Московском фестивале по этой части — только объявление длинного списка премии «Ясная Поляна» (7 июня, 13:00, павильон «Гурзуф»). В остальном перед нами не слишком насыщенная программа, но обратить внимание, конечно, есть на что.
Александр Иличевский. Презентация нового романа «Орфики»
7 июня, 15:00
Павильон «Севастополь»
За последние годы Иличевский выпустил несколько книг, которые обратили на себя внимание и критики, и читателей; в первую очередь это, конечно, роман «Перс». Об «Орфиках» пишут, что это в каком-то смысле продолжение «Матисса» (за которого Иличевский получил «Русского Букера»). Как и в «Матиссе», в новом романе действие происходит в России времен перестройки и 90-х с обязательной круговертью перевоплощений — когда время заставляет заниматься черт-те чем (тема, к которой обращались многие прозаики, от Пелевина до Юзефовича). Название «Орфики» — потому что свои мытарства главный герой претерпевает ради спасения возлюбленной, и это проецируется на миф об Орфее. Отрывки из романа можно прочесть здесь и здесь.
Встреча с Эндрю Николлом
7 июня, 15:00
Павильон «Ялта»
В «Издательстве Ольги Морозовой» вышли две книги англичанина Эндрю Николла — «Любовь и смерть Катерины» и «Добрый мэр». Это, насколько можно судить, такая беллетристика в обычном понимании: «любовь и утраты, волшебство и дружба», люди с балканскими/западнославянскими именами, живущие на балтийских берегах, в городке с открытки; или вот писатель, он не может выйти из творческого кризиса, until he meets Caterina (которую потом ненароком убивает; ох уж эти романы о писателях). В интернете встречается много восторженных отзывов, но есть и возмущенные («Мне было стыдно, что профессор Принстонского университета написал: “Блестящий стиль...”»).
Презентация «Книги перемещений» Кирилла Кобрина
7 июня, 18:30
Летняя читальня
После некоторых колебаний мы решили все же отнести новую книгу Кирилла Кобрина к этому разделу, несмотря на амбивалентный подзаголовок «Post(non)fiction». Такое же заглавие носит недавно открытый Кобриным и Андреем Левкиным сайт, тексты на котором действительно нельзя уверенно причислить к какому-либо жанру или провести в них разделение на «художественное» и «нехудожественное»; назовем это, например, эссеистической прозой. «Книга перемещений» — это повествование о путешествиях по прославленным европейским городам, путешествиях культурно осмысленных и культурно насыщенных; путешествиях как поиске и подпитке. В качестве параллельных примеров можно вспомнить не только упоминаемого в аннотации Винфрида Зебальда, но и Беньямина, и Дмитрия Замятина, и — с другой стороны — Петра Вайля и Александра Гениса.
Максим Кантор. Презентация романа «Красный свет»
8 июня, 17:00
Павильон «Севастополь»
«Красный свет», на который COLTA.RU недавно опубликовала разгромную рецензию, меж тем нашел не только хулителей, но и апологетов: в частности, чуть было не получил «Нацбест». Как сообщается, это первый том из задуманной трилогии — в том, что Кантор напишет остальные два тома, сомневаться не приходится. «Красный свет», кажется, обозначает тенденцию: возвращение духа антинигилистического романа 1860-х. Целиком труд Кантора таким романом не является: в наше время полных повторений не бывает. Но одновременный выход таких книг, как «Красный свет», «Бэтман Аполло» Пелевина и «Все мои уже там» Панюшкина (критики отреагировали в первую очередь на неловкие выпады в адрес «белоленточной оппозиции»), — это знак времени.
Павел Санаев. Презентация романа «Хроники Раздолбая»
8 июня, 17:00
Павильон «Гурзуф»
В истории русской литературы Павел Санаев уже остался благодаря повести «Похороните меня за плинтусом» (1995) — тексту, читать который почти невозможно из-за концентрации описанной там несправедливости, бытовой жестокости и нелюбви к ребенку (может быть, лучше сказать — неумения любить). Собственно, ни одной новой книги с тех пор Санаев не выпустил; его имя оставалось на слуху скорее потому, что он активно работал в кино — режиссировал остросюжетные фильмы и писал к ним сценарии. Так что продолжение «Похороните меня…» — событие важное. Герой «Хроник Раздолбая» — подросток, взрослеющий на рубеже восьмидесятых-девяностых; похоже, это самая благодатная эпоха для современных романистов. На обложке романа красуется несуразный подзаголовок «Похороните меня за плинтусом 2» (очевидно, место за плинтусом 1 герою не понравилось).
Поэзия
Поэтических событий в этом году на фестивале немного — собственно, почти все они попали в наш список.
Вручение поэтической премии «Московский счет»
7 июня, 20:00
Павильон «Гурзуф»
Одна из главных неформальных поэтических премий в России традиционно вручается на этом фестивале: шатер обычно набит битком, причем как номинантами, так и болельщиками и просто любопытствующими. Многие книги, претендующие на премию, здесь же можно купить, а победитель читает несколько своих стихотворений. Кто это будет — пока не может угадать никто: консенсус поэтического сообщества редко бывает очевиден (из редких таких случаев — лауреатство Владимира Гандельсмана в 2011 году). «Московский счет» вручается за лучшую поэтическую книгу, выпущенную в истекшем году в Москве; существует и малая премия — за лучшую дебютную книгу. Победитель определяется голосованием широкого круга московских поэтов. В 2013 году на премию выдвинуты, например, сборники Сергея Гандлевского, Фаины Гримберг, Эдуарда Лимонова, Василия Ломакина и Станислава Львовского; на малую премию могут претендовать Андрей Бауман и Андрей Черкасов. Полный список номинантов можно увидеть здесь.
Завтрак с Верой Полозковой
8 июня, 12:00
Павильон «Гурзуф»
Вера Полозкова — одна из самых обсуждаемых и популярных сегодня поэтесс — выпустила новую, третью по счету книгу «Осточерчение», которая уже успела выйти в лидеры продаж в книжных магазинах. К третьей книге ник «Веро4ка» забыт, а известный ЖЖ давно переименован в mantrabox, что, видимо, отражает и эволюцию поэта. Как будет выглядеть завтрак под руководством Александра Гаврилова — будет ли он разливать кофе и положат ли гостям глазуньи, — непонятно; «завтрак с кем-то» — загадочный для автора этих строк формат, вероятно, потому, что во время завтрака автор обыкновенно еще спит.
Фестиваль видеопоэзии «Пятая нога»
8 июня, 20:00
Киноконцертный зал
Андрей Родионов и Екатерина Троепольская уже не первый год проводят «фестиваль в фестивале»: он посвящен видеопоэзии и называется «Пятая нога» (а раньше назывался «ЗРЯ!» — очевидно, оба названия обыгрывают расхожее представление о том, что видеопоэзия никому не нужна; представленные работы убеждают, что это не так). Родионов и Троепольская покажут и прокомментируют новейшие видеоклипы на стихи современных поэтов, а жюри выберет лучшие из них. На конкурсах демонстрируются и побеждают самые разные ролики — от минималистических и симптоматичных хоум-мейдов Владимира Горохова (хит YouTube) до сложных постановочных клипов — таких, как, например, это видео на стихотворение Инны Кабыш:
Александр Коняшов. История одного стихотворения. «Хорошее отношение к лошадям»
9 июня, 12:30
Павильон «Бахчисарай»
Формально это выступление принадлежит к детской программе, но, думается, будет интересно и взрослым. Поэт и детский издатель Александр Коняшов устраивает на фестивале два публичных семинара, на которых разбирает классические русские стихи, рассказывает об их истории и говорит на сопутствующие темы. «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского — текст вроде бы простой и затасканный, но он способен преподнести сюрпризы: не все замечают спрятанную на разрыве строк рифму «каплища — тоска плеща», а Бенгт Янгфельдт, автор толстой биографии Маяковского, и вовсе умудрился написать, что в финале стихотворения лошадь падает и умирает (возможно, перепутал Маяковского с Достоевским). 8 июня в тот же час и в том же месте Коняшов будет рассказывать об «Акробате» Владислава Ходасевича.
20 лет издательству «АРГО-РИСК»
9 июня, 17:00
Павильон «Коктебель»
«АРГО-РИСК» — поэтическое издательство Дмитрия Кузьмина, основателя «Вавилона», главного редактора журнала «Воздух» и одного из главных российских культуртрегеров. За 20 лет издательство выпустило около трехсот книг современных поэтов — в диапазоне от Виктора Сосноры и Натальи Горбаневской до совсем молодых авторов (ставка на молодость всегда была отличительным знаком «Вавилона»): так, в серии «Поколение» недавно вышли дебютные сборники Андрея Черкасова и Никиты Миронова. 9 июня авторы «АРГО-РИСКа» прочтут свои стихи, а Кузьмин расскажет об истории издательства. Также можно будет приобрести книги — как новые, так и давно ставшие редкостью.
Нон-фикшн
А вот на нехудожественную литературу фестиваль делает особый упор. Это не только дает основание лишний раз сравнить его с зимним non/fiction, но и вписывается в общую тенденцию: как в Европе и Америке, в России нон-фикшн набирает все большую популярность. Нам уже знакомы люди, заявляющие, как Шерлок Холмс, что вообще не читают беллетристику. Интересных событий, относящихся к этому разделу, на нынешнем фестивале много, и все мы вместить сюда не можем — но все же упомянем коротко объявление длинного списка премии «Просветитель» (для многих этот список может стать рекомендательным), презентацию книжного проекта Издательства Института Гайдара, а также многообещающую дискуссию по больному вопросу «Интеллектуал в социальных сетях» и презентацию «Безымянных сообществ» Елены Петровской. Для любителей сомнительных удовольствий: обсуждение биографии Льва Гумилева с Александром Дугиным.
Лекция «Как отличить научную книгу от лженаучной?»
7 июня, 16:00
Павильон «Керчь»
Тема всегда интересная и хорошо популяризуемая: достаточно вспомнить статьи академика Зализняка о любительской лингвистике и о «Новой хронологии» Фоменко. Рассказывать о 10 признаках лженаучной литературы будет редактор научно-просветительского портала «Антропогенез.ру» Александр Соколов; здесь есть его текст, который, вероятно, ляжет в основу выступления.
Круглый стол «Изучая порно. Между освобождением и репрессией»
7 июня, 18:00
Павильон «Коктебель»
Недавно на сайте «Сноба» появился текст Евгения Бабушкина о том, как бывшая порнозвезда, а теперь общественная активистка и актриса «большого кино» Саша Грей пришла на передачу Ивана Урганта — и как аудитория встречала ее неглупые, в общем, заявления поганеньким смехом. Это неплохая иллюстрация к теме круглого стола: порно здесь будет рассматриваться как двойственное явление, с одной стороны, унижающее женское достоинство, с другой стороны, раскрепощающее человеческую сексуальность. О том, как устроена порнография и что с ней будет в дальнейшем, дискутируют философ и издатель Игорь Чубаров, кинокритик и преподаватель НИУ ВШЭ Александр Павлов, поэт, философ и культуролог Кети Чухров, публицист Влад Софронов, режиссер и драматург Юрий Муравицкий, публицист Полина Колозариди, переводчик Константин Бандуровский.
«История как инструмент, ресурс и фатум»
8 июня, 12:00
Павильон «Севастополь»
Отношение к прошлому — одна из самых болезненных проблем современного человечества в целом и российского общества в частности. Примеров тому множество: острое восприятие травм войны и блокады, ожесточенные споры о культе Победы, роли Сталина и развале СССР, борьба с фальсификацией истории. Но так ли важна история после краха «больших идеологий»? Как влияют на человека уход ощущения истории, сокращение ее преподавания? Как вообще человек связан с Большой Историей? Этим вопросам были посвящены статьи в недавних выпусках журналов «Новое литературное обозрение» и «Неприкосновенный запас», и об этом поговорят сотрудники «НЛО» и «НЗ»: ожидаются выступления Андрея Левкина, Дмитрия Харитонова, Марии Майофис, а также Никиты Петрова, заместителя председателя «Мемориала»; модерирует дискуссию Кирилл Кобрин.
Валерий Подорога. «Мимесис. Аналитическая антропология литературы» (work-in-progress). Авторская презентация
8 июня, 17:00
Зал «ДНК»
«Мимесис» — magnum opus философа Валерия Подороги; работа над ним продолжается, и 8 июня автор расскажет о том, что войдет в новый том. Первый том был посвящен Гоголю и Достоевскому, второй — Андрею Белому, Платонову и обэриутам, при этом не фигурам, а текстам и тому, что они могут нам сообщить о человеке в разных эпохах («Мы должны забыть на время, что этот роман написан “Достоевским” или “Толстым”, и рассматривать “литературы” скорее как документы, архивы и коллекции, нежели как символы славы и памяти “великой русской литературы”. Нам нужна антропология взгляда»). В последних томах Подорога намерен подвести итоги своего исследования, в рамках которого он подходил к литературным текстам с позиций аналитической антропологии и современной философии. Определение «work-in-progress» не только означает то, что работа над «Мимесисом» продолжается, но и подчеркивает интерес Подороги к становлению, собиранию литературного текста.
Теория большого сериального взрыва. Презентация журнала «Логос», № 3, 2013
9 июня, 15:00
Павильон «Коктебель»
Новый бум сериалов, несопоставимых с предшествующими по качеству, начался во второй половине 2000-х и почти без опоздания благодаря торрентам, а затем и телеканалам пришел в Россию; вслед за «Доктором Хаусом» последовали «Безумцы», «Настоящая кровь», «Подпольная империя» и «Теория Большого взрыва». Философский и культурологический журнал «Логос» уже ставил на обложку Кенни из «Южного парка»; с одной из статей, посвященных этому мультсериалу, можно ознакомиться здесь. Среди участников презентации — научный редактор «Логоса» Виталий Куренной, главный редактор Liberty.ru Вячеслав Данилов, главный редактор Mnenia.ru Кирилл Мартынов.
Публичная лекция Цветана Тодорова «Демократия в России»
9 июня, 18:30
Павильон «Севастополь»
Цветан Тодоров — один из крупнейших европейских литературоведов и семиотиков, автор «Введения в фантастическую литературу» и «Теорий символа». В последние десятилетия он много пишет о политике — не в сиюминутном, а в онтологическом смысле (книги «Страх варварства», «Опыт тоталитаризма»); впрочем, актуальные события заставляют его применять свои умозаключения к наличной действительности. Последняя книга Тодорова называется «Внутренние враги демократии»; как сообщает сайт фестиваля, «в ней Цветан Тодоров представляет читателю опасные отклонения от понятия Демократии в западных государствах под воздействием ультралиберальной идеологии и борьбы с терроризмом». Вероятно, Тодоров собирается приложить эти идеи к российской ситуации; кажется, можно ожидать если не скандала, то острой дискуссии.
Детская программа
Детская программа на Московском книжном фестивале обычно очень яркая, и это вполне логично: когда еще попробовать заинтересовать ребенка книгами, как не в каникулы. В этом году предпочтение отдается серьезным темам: несколько встреч для детей проведет «Мемориал» (вот один пример), а Илья и Эмилия Кабаковы представят проект «Корабль толерантности». Также стоит обратить внимание на дискуссию о книге лауреата «Русской премии» Дарьи Вильке «Шутовской колпак»: один из героев книги — гей, инициативы российской Госдумы всем известны, и что в этой ситуации делать писателям и издателям — непонятно.
Как переводить любимые книжки? Встреча с Евгенией Канищевой
7 июня, 12:00
Павильон «Артек»
Евгения Канищева — переводчица Стивена и Люси Хокинг, Ребекки Стед и других современных авторов, чьи книги выходят в издательстве «Розовый жираф». Разговор о переводе детской литературы всегда полезен: мы с благодарностью помним, что у нас были Корней Чуковский, Лилианна Лунгина и Нора Галь, что у нас есть Григорий Кружков (о котором еще будет сказано ниже) и Марина Бородицкая, но помним мы и, например, катастрофический официальный перевод первого тома «Гарри Поттера». Так что эта встреча будет интересна не только детям, но и переводчикам.
«В начале было слово...» Сторителлинг Патрика Райана
7 июня, 14:00
Павильон «Новый Свет»
Профессия Патрика Райана — сторителлер, то есть рассказчик историй. Это, судя по всему, что-то среднее между сказителем и травильщиком баек: сторителлер должен уметь преподнести долгую историю интересно, чтобы у слушателей захватывало дух и никто не ушел посреди рассказа. Из сайта Райана можно понять, что его выступления, как у крупного эстрадного артиста, расписаны на несколько месяцев вперед. Вот пример истории от Патрика Райана:
Людмила Алябьева. Каникулы Бонифация: когда и почему появились пляжи, купальники и плавки, мода на загар и прочие курортные радости
7 июня, 17:30
Павильон «Бахчисарай»
Людмила Алябьева — шеф-редактор журнала «Теория моды» и главный редактор одноименной книжной серии в «Новом литературном обозрении»; эти издания единственные в России специализируются на обсуждении моды как культурного феномена. Из лекции Алябьевой, отличного рассказчика, можно будет узнать об истории курортов и летнего отдыха — времяпрепровождения, с которым у детей связаны особые воспоминания и мечты. А также — об эволюции купального костюма (от пуританских балахонов до современных бикини) и о том, как на смену аристократической бледности пришел загар. Кроме того, Алябьева обещает вместе со слушателями составить альтернативный список для чтения на лето.
Французский комикс. Кристиан Жин
8 июня, 11:00
Павильон «Бахчисарай»
Самые известные комиксы Кристиана Жина — 13-томный «Снег» и «Финкель»: они, мягко говоря, не похожи на «Супермена» и «Черепашек-ниндзя». Впрочем, в России уже привыкли, что комиксом могут называться самые разные, в том числе сугубо экспериментальные, произведения. Жином комиксовая программа на фестивале не ограничивается: 9 июня можно прийти на выступление Дамьена Кювилье и Александры Мересс и на лекцию соучредителя первого в Москве магазина комиксов «Чук и Гик» Василия Шевченко.
Встретимся на углу: Артур Гиваргизов и Иван Александров
8 июня, 14:30
Павильон «Бахчисарай»
Отличный детский поэт и прозаик Артур Гиваргизов и его соавтор — художник Иван Александров сделают новую книгу на глазах у зрителей. Образец их сотворчества — книга «Мы так похожи».
Английский лимерик. Григорий Кружков и Татьяна Кормер
8 июня, 16:00
Павильон «Артек»
Уже не одно поколение русских детей благодаря Григорию Кружкову знакомо со старичком у причала, которого жизнь удручала, человеком из Винчестера, за которым погналися шестеро, и мальчиком вблизи Фермопил,
Который так громко вопил,
Что глохли все тетки,
И дохли селедки,
И сыпалась пыль со стропил.
Лимерик — форма очень трудная для перевода: тот, кто задался целью аутентично перевести лимерики Эдварда Лира, должен помнить, что английский поэт сопровождал их рисунками, порой весьма подробными, так что на особый простор для отсебятины можно не рассчитывать. О том, как такой перевод все же возможен, Кружков, вероятно, и расскажет; предварительно можно прочитать его обстоятельную статью. Второй участник встречи — художница Татьяна Кормер: лимерики Лира не проигрывают и в отсутствие авторских иллюстраций.
ХХ век: история ненависти. Как это объяснять детям. Открытый разговор
9 июня, 16:30
Павильон «Пантикапей»
Издательства «Самокат» и «Розовый жираф» примечательны кроме всего прочего тем, что не боятся выпускать детские книги на серьезные, взрослые, неудобные темы. По замыслу организаторов (среди них — «Мэджик Букрум»), на этой встрече дети, учителя, родители смогут поговорить с издателями о том, как рассказывать детям о тоталитаризме, ксенофобии, трагедиях XX века; среди книг, о которых пойдет речь, — «Волна» Тода Штрассера, описывающая знаменитый эксперимент учителя Рона Джонса: тогда ученики обычной американской школы неосознанно, но охотно построили модель тоталитарного общества. Это не первый такой разговор: в феврале уже состоялся круглый стол на тему «Как говорить с детьми о сталинизме?».
Искусство и фотография
Мирослав Шашек: весь мир одним штрихом
7—9 июня, 11:00—20:00
2-й и 3-й залы
Все дни фестиваля будет работать выставка известнейшего чешского иллюстратора и художника. Шашек посвящал целые альбомы городам и странам мира; эта серия получила название «This Is…» и была многократно отмечена премиями. Книга о Париже вышла по-русски в издательстве «Карьера Пресс».
Презентация совместной серии ЦСК «Гараж» и издательства Ad Marginem
7 июня, 13:30
Павильон «Ялта»
Без этой серии, запущенной в прошлом году, уже сложно представить себе ландшафт российского интеллектуального книгоиздания: здесь вышли книги Жиля Делёза, Ролана Барта, Джона Сибрука, продолжает выходить собрание сочинений Сьюзан Зонтаг. Книги серии затрагивают тематику и кино, и философии, но заметнее всего здесь работы об искусстве и том, что его окружает. Хочется выделить сборник статей Бориса Гройса «Политика поэтики»: несмотря на то что он изобилует повторами, это одна из самых внятных книг о том, что такое современное искусство.
Творческая встреча с Игорем Мухиным
9 июня, 13:00
Павильон «Гурзуф»
Игорь Мухин принадлежит к числу немногих всемирно известных российских фотографов. Прославлены его работы, конечно, и в России: если мы произнесем «Виктор Цой» или «Александр Башлачев», с большой вероятностью перед глазами встанет именно сделанный Мухиным портрет. Перед творческой встречей можно посмотреть снимки на сайте фотографа.
Разное
Проект «Личное дело каждого»
7 июня, 12:00
Павильон «Пантикапей»
Сотрудники Архива истории ГУЛАГа и Архива истории инакомыслия общества «Мемориал» расскажут о своей работе и помогут всем желающим найти сведения о репрессированных родственниках. На фестивале «Мемориалу» отведена большая роль; в свете отвратительной истории с атакой на НКО это можно только приветствовать. Еще одно событие с участием «Мемориала» — акция художника Хаима Сокола «Живой архив»: посетители фестиваля смогут ознакомиться с письмами «людей поколения ГУЛАГа» и прочесть их на видеокамеру. Возвращаясь к сегодняшней повестке дня, «Мемориал» предлагает отрепетировать свое последнее слово на суде, взяв в качестве образца выступления диссидентов — от подсудимых советских процессов до Марии Алехиной. «Никто не знает, кому из нас придется в ближайшее время выступить с последним словом обвиняемого», — зловеще сообщает аннотация; обживание опасности явно становится тенденцией.
Программа модернизации современных библиотек. Презентация проекта
7 июня, 13:30
Летняя читальня
Глава московского Департамента культуры Сергей Капков расскажет о том, как изменятся столичные библиотеки. Наверняка будут споры: совсем недавно в блогах распространялись панические посты о слиянии отделов Библиотеки иностранной литературы. Среди участников дискуссии — сооснователь «Фаланстера» Борис Куприянов.
Презентация проекта «Книги в парках»
7 июня, 15:00
Литературное кафе
Проект «Книги в парках» устраивает правительство Москвы; судя по всему, в ближайшее время в московских парках появятся книжные базары и сцены, на которых будут выступать писатели и музыканты. Разумеется, присутствуют обещания «вывести культурную жизнь столицы на качественно новый уровень»; хочется надеяться, что это не будет как с книгами на бульварах. Начнется все в сентябре; среди тех, кто выступит в столичных парках, — Людмила Петрушевская, Линор Горалик, Дмитрий Воденников, Захар Прилепин и конкурсанты из поэтического шоу «Бабушка Пушкина».
Презентация Всероссийского конкурса-парада буктрейлеров
7 июня, 15:30
Павильон «Гурзуф»
Когда-то автор этих строк вел на старом OpenSpace колонку о буктрейлерах и, признаться, скучает по тем временам. Изменился ли за год мир книжной рекламы? Что нового сняли COS Productions, не родило ли какой-нибудь выдающийся ролик издательство Quirk? Есть повод узнать. В России буктрейлеры, как легко убедиться на YouTube, продолжают снимать, причем особенно стараются не издательства, а областные и районные библиотеки.
Владимир Козлов. «Десятка»
7 июня, 19:00
Зал «ДНК»
В 2000-е годы писатель Владимир Козлов получил известность после выхода романов «Школа» и «Гопники»; впоследствии фирменная козловская «русская чернуха» стала экспортным товаром. Фильм «Десятка» — режиссерский дебют Козлова: кино снято почти без бюджета, усилиями непрофессионалов (что не мешает показать «жесткую, но правдивую картину современной российской жизни»: картинка выглядит вполне прилично). Перед показом обещана лекция о безбюджетном и микробюджетном кино.
Ifwe / Everything Is Made in China
7 июня, 20:30
Открытая сцена
Выступление двух российских групп, делающих то, что в журнале «Афиша» проходит под грифом «новая русская музыка»: братья Плетневы из Ifwe поют тихие, слегка инфантильные песни по-русски; Everything Is Made in China, напротив, ориентированы на западную сцену — на первых двух альбомах коллектива звучал гитарный рок, сейчас группа сдвигается в сторону электроники.
Программа COLTA.RU на ММОКФ
«Попасть в историю»
8 июня, 12:00
Шатер «Мемориала» (внутренний двор ЦДХ, шатер «Пантикапей»)
COLTA.RU устраивает на Московском международном открытом книжном фестивале в Центральном доме художника цикл бесед под названием «Попасть в историю».
Мы предлагаем людям, мнение которых для нас значимо, выбрать и истолковать исторический сюжет, который они считают необходимым к прочтению здесь и сейчас. Ученые, писатели, журналисты, публичные интеллектуалы будут читать для нас отрывки из российских историков (от Карамзина, Ключевского, Соловьева — до наших дней) и помогут нам извлечь уроки из давней и недавней истории государства Российского.
Расписание:
12:00 — 13:00 Дмитрий Бутрин
13:00 — 14:00 Мариэтта Чудакова
14:00 — 15:00 Вяч. Вс. Иванов
15:00 — 16:00 Александр Архангельский
16:00 — 17:00 Максим Кронгауз
17:00 — 18:00 Евгений Асс
-
28 августаОткрывается Венецианский кинофестиваль
-
27 августаНа конкурсе Operalia победила российская певица Романом Геббельса заинтересовалась московская прокуратура «Ляписы» записали первый альбом на белорусском Московские музеи останутся бесплатными для студентов The Offspring проедут по девяти городам России
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials