pic-7
Радиф Кашапов

Девочка с гитарой

Девочка с гитарой

16-летняя петербурженка Даша Шульц полтора года назад выложила в YouTube первый кавер, теперь подписывает контракт с лейблом и представляет свои русскоязычные песни

© Даша Шульц

Описать любой трек Шульц легко. Это легкие гитарные переборы, трогательный девичий вокал и полное отсутствие агрессии. Младшая сестра Cat Power? Прогрессивная внучка Новеллы Матвеевой? Вроде бы понятно, почему лайкают ее видео: девочки с гитарами — популярный жанр в интернете. При этом Шульц — явно не мем, без каких-либо приколов. Просто ее рано заметили — всего полтора года назад она выложила в сеть свой первый кавер на «Guns and Horses» Элли Голдинг, и ей удалось это внимание удержать.

 


В апреле в клубе «Море» в Петербурге она дала первый концерт, который длился больше часа: на нем прозвучали очаровательные версии «Creep», «Animal Instinct» и «Шаганэ» The Retuses, и песни с дебютного EP «Deep Feelings», и русские треки про антикафе «Циферблат» и жизненную суету. Слушали ее и обычные зрители, и родственники, и одноклассники. Недовольных, кажется, не было. Скоро Дашу ожидают другие площадки, покрупнее: Олег Нестеров уже подтвердил, что прорабатывает детали ее контракта со «Снегирями» и устраивает ей выступления на летних фестивалях.

 
Даша ШУЛЬЦ

В 13 лет родители отдали меня на классическую гитару, хотя я хотела играть на контрабасе. Два года играла классику, потом увидела фильм «500 дней лета» и захотела выучить песню Wolfmother «Vagabond». Помню, два года назад в 12 ночи стала ее играть.

Я была большим фанатом Элли Голдинг. Посмотрела чужие каверы, увидела, что я могу так же, и попросила маму меня записать. Помню, одноклассники удивились — вау, Даша, ты поешь. Сейчас иногда выступаю на школьных вечерах, на какие-то конкурсы езжу, ничего серьезного. А продюсер Голдинг в Твиттер написал, что у меня сильный голос.

Потом я написала первую русскую песню, «Мысли». И у меня получались вещи в духе Flëur. Потом спела на видео «Ласточку» и «Шаганэ» The Retuses. С Мишей Родионовым, кстати, я не знакома. В сентябре прошлого года начала еще писать по-английски как могу, тексты мне никто не проверяет. Треки выкладываю в сеть и просто кидаю ссылки в паблики. Мне сильно помог Миша Плетнев из Ifwe, сделал группу «ВКонтакте», договорился с пабликом, свел с Нестеровым...

Продюсер Голдинг в Твиттер написал, что у меня сильный голос.

Мама говорит, что у меня все песни темные и страшные, хотя русские посветлее. Мне сложно было поначалу писать по-русски, потому что музыка и текст не складывались вместе. А английский — он же сам пишется. Так что пришлось сильно работать. И сейчас выходит EP на русском, и я сосредоточилась на русских песнях.

Вообще хочу собрать бэнд — чтобы там были металлофон, виолончель, труба, арфа. Хотя и традиционный состав подойдет.

 
Олег НЕСТЕРОВ

Здесь критерий простой — правда или неправда, настоящее или ненастоящее. Я послушал какой-то ее кавер. Я не был один, мы сидели вчетвером, все учредители «Снегирей». И сказали — вот оно, новое чудо. Девушке всего 16 лет. Но когда я с ней встречался, то понял, что она, с одной стороны, совсем еще ребенок, с другой — интуитивно чувствует самые важные вещи, которые ей нужно понимать. Это всегда присутствует в талантливых людях. Они не теряют детской непосредственности, но отлично знают, что им надо. Я своим студентам люблю приводить пример, который прочитал в газете «Завтра», случайно взяв номер на вокзале, он был посвящен смерти Евгения Головина. И там, в частности, кто-то обсуждал, как он в 19 лет смог в стихотворении описать все три своих глубоких философских направления, которым следовал на жизненных этапах. А другой человек отвечал, что Головин все заранее знал. С настоящими талантами то же самое. Вроде ребенок, а в глубине — зрелая душа. Такого человека нужно нежно лелеять и внимательно выслушивать, обращать внимание на мелочи и нюансы, которые в нем проявляются, и избавлять от человеческих ошибок. Слушать душу. И... помогать всему остальному.

новости

ещё