Smells like teen spirit
ДЕНИС РУЗАЕВ об эскалации пубертатной проблематики в «Неуловимых» — простодушном ремейке незабываемого «Красного рассвета»
Сменяются кадры новостных сводок. Греция и Испания отказываются платить по долгам. Евросоюз на грани распада. Северная Корея испытывает ядерное оружие. Хиллари Клинтон качает головой. Мир распадается на части. В Спокане, штат Вашингтон, новости не смотрят. Тихий городок отсыпается после важного футбольного матча, проигранного накануне местной школьной командой. Проснется эта сонная лощина под топот армейских сапог и незнакомую речь: в Соединенных Штатах высадился массированный десант из КНДР.
К вечеру Спокан — как и окрестности — будет окончательно оккупирован. Тщедушный мэр, потупив взгляд, согласится содействовать новой власти. Шеф полиции Экерт, призвав к сопротивлению, получит пулю в затылок. По округе начнут разъезжать отряды дружинников-коллаборационистов. Местное телевидение и радио заговорят с отчетливо корейским акцентом. «Мы пришли освободить вас от тирании капитализма и классового общества». Город обрастет исправительными лагерями.
На счастье простых жителей Спокана, покойный шеф полиции оставил после себя двоих сыновей. Старший (Крис Хемсворт из «Тора») — ветеран Ирака, младший (Джош Пек) — капитан той самой школьной команды. Оба терпеть друг друга не могут — но в обоих накрепко вбиты нехитрые отцовские максимы: не отступать, не сдаваться, не уступать пяди врагу. Братья Экерт спрячутся от захватчиков в лесу, сожмут челюсти, глядя на казнь папы, — и вскоре, организовав молодую гвардию из местных подростков, примутся мстить корейским оккупантам. Диверсии, покушения, засады — когда враги поймут, что против них развернули полноценную партизанскую войну, у них не останется других вариантов, кроме как вызывать на подмогу союзников — десяток крепких мужиков в голубых беретах и камуфляже «березка», представляющихся коротким словом «spetsnaz».
«Неуловимые» — ремейк «Красного рассвета» Джона Милиуса, с нескрываемо геростратовским восхищением фантазировавшего о пожаре Третьей мировой. Фильм Милиуса принято считать пропагандистским — но сценариста «Апокалипсиса наших дней» и режиссера «Конана-варвара» идеология всегда интересовала куда меньше, чем сексуальное напряжение, заточенное в милитаристской эстетике и обреченное вырваться наружу вспышкой неконтролируемого насилия. Этот тестостероновый, в сущности, эффект Милиус усиливал, работая в нарочито подростковых жанрах: если «Конан» был трэш-комиксом, то «Красный рассвет» — школьной мелодрамой, романом воспитания Чарли Шина и Патрика Суэйзи. Только гормоны здесь маршировали не по направлению к чирлидершам, а сразу на передовую. Переходный возраст в «Красном рассвете» был изображен как кровавый влажный сон, причем с помощью всего одного приема: абсурдного в своей мощи диссонанса между картинными пейзажами в духе «Как зелена была моя долина» и откуда-то нарисовавшимися среди них телами в дурно скроенной советской форме.
Ремейк, снятый Дэном Брэдли (каскадером по первой профессии), похвастать таким эзотерически-подрывным содержанием, увы, не может. Корейские оккупанты выглядят довольно угрожающе, пока остаются парашютистским дождем, но стоит им приземлиться — и они превращаются в абстрактных ботов в спецзащите, пушечное мясо из видеоигры, которое возглавляет карикатурный офицер Чо, наместник партии на территории штата Вашингтон и личный враг братьев Экерт. Эгоистичный патриотизм Милиуса (подразумевавший под полной победой над врагом взросление — естественно, в компании супермодели) с измельчанием противника низводится до квасного патриотизма малой родины. Звезды современных подростковых блокбастеров (здесь есть еще и Джош Хатчерсон из «Голодных игр») бьются и умирают за память о папе с мамой, за подружку и родные сосенки, про геополитику никто и не вспоминает. Умирают по меньшей мере не скучно — действие в «Неуловимых» скомпоновано плотно и отвлечься не дает, — но по большей части бессмысленно; измельчал не только враг, но и пафос самопожертвования.
В отсутствие действительно убедительного внешнего конфликта «Неуловимые» полностью сбиваются на внутренний, версия Брэдли оказывается еще большей мелодрамой, чем оригинал. Да, молодые партизаны здесь учатся убивать, воюют и гибнут — но чаще всего все-таки выясняют отношения. Желание Брэдли хоть как-то актуализировать — пусть даже и сантиментами — лежалый сюжет можно понять. Или хотя бы поверить в то, что самая страшная угроза западному миру — это невозможность подлинного братства среди старшеклассников, а вовсе не способность России снабдить государство-изгоя сверхсовременным оружием.
-
26 августа«Текстура» объявила программу «Валькирия» Мариинки названа лучшей оперной записью
-
23 августаУмер поэт Василий Филиппов Умер кинооператор Вадим Юсов На «Стрелке» пройдет театральный уикенд Михалков предложил выдвинуть на «Оскар» мультфильм Данелии
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials