Ветераны Афгана
Usssy «Afghan Music House Party»: новый альбом самой ориентальной московской рок-группы, потенциальных лауреатов Премии Сергея Курехина
Дуэт Usssy — гитарист Артем Галкин и барабанщик Павел Еремеев — играет тяжелый и сложный инструментальный рок так, как будто они родом из Тегерана или Кабула, а не Москвы. В последние дни 2012 года адепты неевропейских тональных рядов и нечетных ритмов ошарашили поклонников альбомом «Afghan Music House Party». Всего несколькими месяцами ранее дуэт выложил пластинку кавер-версий на песни народов мира «Karpet Birch», за которую им должны дать номинацию на Премию Сергея Курехина — 2013. И вот — еще 12 оригинальных композиций, мощных и безжалостных, как буря в пустыне. Так сразу и не поверишь, что эта музыка записана двумя музыкантами в домашних условиях:
Артем Галкин и Павел Еремеев хоть и молоды, но уже могут считаться ветеранами московского андеграунда. Играют больше 10 лет, в их послужном списке — хорошие группы Foojitsu, «Я Слева Сверху» и действующий экспериментальный проект Kruzer Ken, трек которого засветился в фильме «Поцелуй Путина». Галкин и Еремеев спокойно и без суеты доходят в своем увлечении восточной мелодикой до основания — начали с постижения ритма, теперь осваивают изготовление электротанбура.
В связи с появлением «Afghan Music House Party» ДЕНИС БОЯРИНОВ списался с Павлом Еремеевым, который улетел от московской зимы в Гокарну — заниматься на тренировочном пэде (барабан для упражнений) и наблюдать закаты у моря.
— Вы показываете отличную производительность — второй альбом за год, причем непростой на слух музыки. Сколько времени у вас ушло на запись «Karpet Birch» и сколько на «AMHP»?
— Сама идея и первые записи для «Karpet Birch» появились летом 2010 года, когда Артем прислал мне архив с нравящимися ему треками, я записал на некоторые из них свой баритон. Тем же летом мы пытались разбирать их с барабанщиком Пашей Богачевым (он играл на альбоме «oko») и Антоном из группы Jars, он пробовал у нас на басу. На четвертой репетиции у нас все закончилось, и идея альбома каверов была отложена. Где-то через год мы вспомнили о каверах и начали понемногу записывать, аранжировать. В итоге работа над 10 треками была закончена летом 2012-го. Два года неспешно делали-переделывали альбом.
«AMHP» мы начали придумывать осенью 2010-го. Тоже два года ушло на создание.
— «AMHP» — более важный для вас альбом. Это именно тот материал, который вы играете на концертах и с которым пожили уже какое-то время. На записи благодаря наложениям дополнительных партий инструментов он местами звучит с оркестровой мощью. Как и с кем вы делали звук на альбоме?
— Как я уже говорил, с «AMHP» мы пожили два года где-то, съездили два раза в европейский тур. Изначально альбом звучал в составе барабаны и гитара, потом я взял у друга синтезатор и записал дополнительные партии. Потом кое-какие сэмплы подложил, записал еще какие-то вещи, типа вьетнамского варгана, хлопков. Артем прописал кое-где бас-партии. Так и получился звук. Сводил я сам, так как это мое занятие, я это люблю. Я когда-то даже работал звукорежиссером.
Сейчас мы другой материал играем, с начала лета 2012-го. Он уже готов к изданию.
В нынешнее время все легче.
— Сколько времени вы отводите занятиям музыкой — в неделю, в месяц, если учесть, что у вас есть еще экспериментально-импровизационный проект Kruzer Ken? Как на эту вовлеченность смотрят работодатели и семья?
— Репетируем в среднем два раза в неделю. При подготовке к записи можем участить до четырех раз в неделю. Когда придумываем альбом, репетировать чаще, чем два-три раза в неделю, ни к чему: не успеваешь осмыслить то, что было на прошлой репетиции.
Записью занимаюсь, когда есть настроение. Обычно по вечерам и ночам. В среднем раз в два-три дня по два-три часа, когда есть что записывать. Соседи не тревожат, так как пишу на довольно небольшой громкости. Артем часто записывает одним махом. Может засесть на пару дней и записать партии на весь альбом.
Еще иногда дома тренируюсь, отрабатываю упражнения, рудименты, двойки, парадидлы всякие. Ну, любой барабанщик это делает. Мой работодатель — это я сам, так что чем больше я занимаюсь музыкой, тем мне лучше. Семья смирилась с моим выбором. Музыке я посвящаю времени столько, сколько хочется. Занимаюсь любимым делом, не напрягаюсь. Артем очень много играет дома. Практически постоянно.
— Какие вы еще использовали инструменты в записи «AMHP» — помимо знаменитого баритон-баса? Я знаю, что вы сами делаете инструменты — например, электротанбур.
— На записи звучат аналоговый синтезатор Moog Little Phatty Stage II, дарбука, дан мои (вьетнамский варган), Korg Wavedrum.
Инструменты мастерит Артем. Электротанбур — его первый опыт создания серьезного инструмента. До этого он смастерил пару шуточных банджо из коробки конфет и плинтуса.
— Поклонники на Фейсбуке упрекают «AMHP» в недостатке новых звуков, в провисании драматургии — вам эти замечания кажутся справедливыми? Что не устраивает в альбоме вас?
— Лично я всем доволен, хотя, конечно, можно совершенствовать работу до бесконечности. Единственное: не успел записать до отъезда в Индию синтезатор в конец последнего трека. Как Артем просил. Но мы посоветовались и решили, что это не страшно.
— Много ли в мире проектов, похожих на ваш, — которые совмещают нойз-рок и постметал с восточной world music? Есть ли какая-то мировая ниша для такой музыки — лейблы, фестивали, фэнзины? Кто для вас авторитеты, коллеги, братья по оружию?
— Я знаю группу Secret Chiefs 3, она довольно известна в мире. У них тоже некая смесь экспериментального рока и восточной музыки. Больше не припомню. Есть ли мировая ниша для такой музыки, я, к сожалению, не знаю. Иначе мы бы не были вне этой ниши.
Насчет авторитетов: есть любимые группы и исполнители, которые иногда радуют. Например, при сведении я часто ориентируюсь на напористость миксов Стива Альбини. Он сводил альбом «In Utero» Nirvana, и это, конечно, самая известная его работа. У Animal Collective нравятся некоторые песни. «АукцЫон» люблю, Huun-Huur-Tu. Вообще много разной музыки слушаю. Но многое сразу надоедает. Если кому интересно, иногда Last.fm скроблит мои плейлисты.
— Вы уже десять лет играете музыку, кажущуюся принципиально андеграундной, словно намеренно старающуюся быть непопулярной, — в разных группах, а могли бы играть все что угодно. Десять лет в музыке — это приличный срок. За это время сменяется поколение. Чем нынешняя генерация московских андеграундных (DIY, инди) музыкантов отличается от вашей?
— Я знаю, что не много групп осталось на сцене с тех пор. Многие канули. Я, к сожалению, не очень разбираюсь в истории и теории нашей сцены, мало групп знаю. Знаю, что есть творческие единицы примерно нашего возраста, которые иногда выдают интересные проекты. Стали появляться попсовые проекты, рассчитанные на популярность и раскручиваемые модными журналами. В нынешнее время все легче. Хочешь — делай музыку, было бы желание.
-
18 сентября«Дождь» будет платным
-
17 сентябряМинобороны займется патриотическим кино Начался конкурс киносценариев «Главпитчинг» Противники реформы РАН пришли к Госдуме Шер отказалась петь на Олимпиаде в Сочи Роскомнадзор: блокировка сайтов неэффективна
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials