Кимбра: «Это, можно сказать, гимн»
Исполнительница женской партии в мировом хите «Somebody That I Used to Know» готовится стать самой большой поп-звездой из Новой Зеландии
Мировой успех песни австралийско-бельгийского музыканта Gotye «Somebody That I Used to Know» сделал из новозеландской брюнетки Кимбры Джонсон, исполняющей в ней женскую партию, певицу, на которую сделаны большие ставки. Говорят, что она может стать самой большой поп-звездой из Новой Зеландии после Crowded House и Кортни Лав (да, эта скандалистка родилась в Калифорнии, но все детство провела на овечьей ферме в Тихом океане!). В 22-летнюю Кимбру верят настолько, что ее дебютный альбом «Vows» переиздают в России на CD — смелым по нынешним временам пятитысячным тиражом.
До попадания на первые места мировых чартов девушка, которая никогда не обучалась вокалу, зато сама пишет песни, была известна в родной Новой Зеландии и Австралии после победы в телевизионном музыкальном конкурсе и выпуска нескольких синглов.
— Последний год стал прорывом для вас, да? Международный контракт, запись сингла, который стал номером один во многих странах мира, путешествия по этим странам… Наверное, вы об этом всегда мечтали?
— О, да, да! Делиться своей музыкой после такой долгой работы над ней — это счастье. Я начала работать над «Vows» в 18 лет. Я уже была готова представить ее, но мой менеджмент хотел, чтобы я выждала, сделала звук чище. Я думала, что и так все уже отлично — наивно, как положено в 18 лет, — однако пришлось еще потратить время на то, чтобы поработать с разными людьми, научиться самостоятельно делать аранжировки на компьютере. Чтобы прояснить, что я хочу сказать миру как артист. И я рада, что выждала.
— Сейчас вам 22. В этом возрасте четыре года кажутся вечностью?
— Да, это было очень долго. Но если ты попадаешь на первое место чартов с синглом типа того, что мы сделали с Gotye, а после у тебя нет никакого материала в запасе, нет навыков — может быть очень трудно.
— Был ли для вас сюрпризом успех «Somebody That I Used to Know»? В какой-то момент она стала звучать отовсюду.
— Да, это как вирус… Знаю, это сумасшествие. Какое-то время я не могла полностью все это осознать. Потому что я нахожусь внутри процесса. Когда я слышу песню — я слышу свой вокал, разбираю его по кусочкам, ведь я перфекционист. Но потом в Америке были моменты, когда я выходила на сцену, пела и понимала: «Ух ты, все подпевают каждой строчке. Есть люди, которые плачут». Эта песня действительно тронула публику. Теперь я могу посмотреть на это не изнутри, а с другой стороны, и понимаю: это, можно сказать, гимн.
Та самая песня, которую вы наверняка слышали:
— Правда ли, что вы преследовали Gotye с предложениями поработать?
— Нет, он сам мне позвонил! Я познакомилась с Уолли года четыре назад через Франсуа Тетаза — продюсера, с которым мы оба работали. Я была большой поклонницей того, что делал Уолли. Но после этого мы не виделись уже несколько лет... и вдруг он позвонил. Мы записали вокал в моей спальне, он принес микрофоны, поставил их, я спела, поэтому для меня это было чем-то обыденным. Я думала, что песня выйдет на его альбоме, а она не вышла. И вдруг… ну вы знаете, что было дальше (смеется).
— Что ж, это показывает, что хорошая песня по-прежнему находит свою аудиторию.
— Я по-настоящему в это верю. Верю в то, что сейчас востребовано что-то нешаблонное, необычное, эмоции и рефлексия в песнях, а не просто прямой танцевальный бит. Прекрасное время для сочинителей песен. Радостно видеть, что люди снова ищут в поп-музыке честности.
— Хит Gotye помог вам раскрутить собственную карьеру?
— Такие музыканты, как Gotye, дают шанс в поп-индустрии артистам вроде меня. В хите по-прежнему главное — это цепляющая мелодия и все такое. Но если посмотреть глубже, в «Somebody That I Used to Know» есть сложность — там много слоев. Мне нравится делать именно такие аранжировки к своим песням: в несколько слоев, тогда люди будут возвращаться к песне и находить в ней новое. Так что Gotye и другие исполнители, например, Жанель Монэ или Адель — они вроде на вершинах чартов, но делают особенную поп-музыку.
— К тому же этот хит дал вам возможность поработать на записи «Vows» с легендарным аранжировщиком Ван Дайк Парксом.
— Да. Ван Дайк теперь мой хороший друг. Говорю это и сама себе не верю, ведь долгое время он был моим кумиром. Он невероятный человек. Мне хотелось ущипнуть себя, когда я поняла, что я сижу рядом с Ван Дайк Парксом, разговариваю о его встречах с Грейс Келли и Брайаном Уилсоном и записях, которые я слушала в юности. Я разговариваю обо всем этом и слушаю его струнную аранжировку песни, которую я написала где-то в 15 лет!
Там есть синкопы и все такое.
— А еще в записи приняли участие Грег Керстин и Дентони Паркс из экспериментальной альт-рок-группы The Mars Volta. Очень эклектичный набор музыкантов.
— Да, я слушаю разную музыку. Я не разделяю музыкантов по жанрам. Дентони Паркс работал с Джоном Кейлом из The Velvet Underground и всякими метал-группами. И он может дать моей записи столько же, сколько R&B-певец Джон Ледженд. Вы понимаете, о чем я? Если вы видите одно и то же в музыке, вы сможете сработаться в студии. Узнать их точку зрения, взять от них что-то как артист — вот что подталкивает меня к работе с этими людьми. В любом случае всегда можно сказать «нет».
— Вам часто приходилось говорить «нет»?
— Иногда приходилось. Я не буду работать с продюсером, чья музыка оставляет меня равнодушной. Нормально приходить в студию с 10—12 авторами песен и выходить, ощутив связь только с двумя. Вот где ты должен быть сильным и стоять на своем, отстаивая свою точку зрения. Я называю это — строить свой фундамент. Если как у артиста у тебя нет фундамента, тебе будет в дальнейшем очень трудно. Я хочу делать что-то свое — записи, которые выдержат проверку временем. Думаю, что песня Gotye — из таких.
— Как вы опишете свой стиль и звук?
— Иногда я называю это prog pop. В том плане, что многие музыканты, которые на меня повлияли, действительно прогрессивные. Например, The Mars Volta были моей любимой группой в старших классах. Я люблю Майлза Дэвиса и Dirty Projectors, их музыка абсолютно экспериментальна. Но мне нравятся Принс и Майкл Джексон, понимаете, к чему это я? Я ищу точки, где сливаются эти жанры. Моя музыка — театрализованный поп. Вообще сложно объяснить. В конце концов, это просто слова. В музыке, наверное, есть что-то кинематографическое. Может быть, иногда легче выражать мысль образами, а не звуками.
— Самая экспериментальная и театрализованная песня на альбоме — это «Come Into My Head», гибрид джаза, фанка и соула. Еще это самая быстрая песня на альбоме — и самая хаотичная.
— Да, она должна быть хаотичной. Думаю, она о недопонимании между женщиной и мужчиной. Я хотела представить в виде звуков то, что иногда творится в моей голове. Дентони Паркс играл на ударных в этой песне. Так что там есть синкопы и все такое. Там много интересных звуков, слоев. Я хотела, чтобы в некоторых моментах это смахивало на шизофрению, понимаете? Там цепляющий припев, и он правда, как вы сказали, несколько хаотичный. Эта песня — одна из моих любимых, рада, что она вам понравилась.
«Come Into My Head»:
— Что насчет коллабораций? С кем бы вы хотели поработать? Может, с Принсом?
— Конечно, с Принсом. Но мне было бы слишком страшно с ним работать (смеется). Руфус Уэйнрайт — невероятный автор песен, с которым я бы хотела сотрудничать. Dirty Projectors, на мой взгляд, замечательные. О, коллаборации… (вздыхает). Есть еще отличный R&B-исполнитель Bilal, он сейчас делает по-настоящему интересные вещи. У меня действительно большой список тех, с кем я хочу делать музыку. Мне уже посчастливилось поработать со многими из этого списка, с тем же Грегом Керстином, например.
— Говорят, вам на сцену бросают нижнее белье, когда вы исполняете песню «Settle Down». Это правда?
— (Смеется.) Да, бывает, люди необычно на нее реагируют. Просто некоторые воспринимают песню буквально, некоторые — фигурально. И в этом красота музыки: каждый может интерпретировать ее по-своему.
«Settle Down»:
-
28 августаОткрывается Венецианский кинофестиваль
-
27 августаНа конкурсе Operalia победила российская певица Романом Геббельса заинтересовалась московская прокуратура «Ляписы» записали первый альбом на белорусском Московские музеи останутся бесплатными для студентов The Offspring проедут по девяти городам России
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials