Найди спойлер
COLTA.RU пересказывает пять фильмов ноября, один из них — абсолютно правдиво. Угадайте, какой
Идя навстречу читателям, недовольным тем, что в наших кинорецензиях часто присутствуют описания поворотных моментов фильма (так называемые спойлеры), COLTA.RU исправляет подобное подобным. Мы публикуем детальные синопсисы пяти фильмов, выходящих в российский прокат в ноябре, четыре из них — с намеренными искажениями фабулы. Надеемся, этот невинный обман сделает будущий просмотр описанных картин более увлекательным.
«Покорители волн» (Chasing Mavericks). Режиссеры Майкл Эптид, Кертис Хэнсон
1987 год. Джей Мориарти (Джонни Вестон) растет без отца — тот служит на военной базе в Панаме, изредка пишет письма, но вскоре мальчишка понимает, что папа не собирается возвращаться в семью. На вопрос «Почему он нас бросил?» мать Джея (Элизабет Шу) отвечает: «Ты тут ни при чем, он бросил не “нас”, а меня» — и Джей все чаще застает ее пьяной. Джей влюблен в дерзкую девчонку Ким (Левен Рэмбин), подругу местного хулигана Санни (Тейлор Хэндли), и ради нее соглашается участвовать в «цыплячьих гонках»: он и Санни разгоняются в машинах перед краем обрыва, кто выпрыгнет первым — тот слабак. Санни не успевает выбраться из машины, падает с обрыва и тонет. Джей ныряет за ним — с этого начинается его увлечение дайвингом и серфингом. Они с Санни сколачивают две соперничающие команды серферов, «Акулы» и «Ракеты», и начинают тренироваться, чтобы покорить «мэверики» — волны высотой 10 метров, которые гонит к берегам Калифорнии ураган «Эль Ниньо». Джея тренирует опытный серфер Фрости Хессон (Джеральд Батлер), заменяя ему потерянного отца. Во время лекции в планетарии о происхождении Вселенной учитель говорит школьникам: «Когда-нибудь будет новый взрыв, и мы уйдем, как и появились, в облаке газа и огня». «Я хотел бы стать созвездием», — отвечает Джей. Когда приходят «мэверики», Санни пасует, а Джей покоряет волну — и Ким остается с ним. Мать Джея бросает пить и выходит замуж за Фрости. Джей становится звездой — его фото на гребне 10-метровой волны украшает обложку журнала Surfer.
«Бригада: Наследник». Режиссер Денис Алексеев
Спустя десять лет после бегства из России Иван Белов (Иван Макаревич) с матерью живут в Нью-Йорке. Ольга играет на скрипке в русских ресторанах, Иван бездельничает: у семьи явно есть иной источник дохода. Иван уже почти не помнит отца; мать пресекает любые разговоры о российском прошлом. Ваня мечтает стать гидробиологом, но, обиженный на мать, отказывается принять ее финансовую помощь. Вместо этого он соглашается на предложение местной ОПГ: Иван с друзьями участвует в афере по получению инсайдерской информации, которую группировка может использовать в биржевых махинациях. Иван должен выдать себя за связного конкурирующей банды и получить инсайд от агента; друзья успешно задерживают настоящего связного, но Иван опаздывает на встречу. Приятелям выставляют счет за сорванную операцию, Иван берет всю ответственность на себя. Тем же вечером в приступе паранойи Иван обшаривает квартиру в поисках «жучков» и находит коробку с документами: права собственности на землю и недвижимость, российские акции. Ничего не сказав матери, он берет бумаги и летит с друзьями продавать свою часть наследства в Россию, в одностороннем порядке отменившую въездные визы для граждан США. Прибыв в РФ, Иван обнаруживает, что его земля уже давно переоформлена на некий кооператив «Озерки» и застроена элитными усадьбами. В попытке восстановить свои права Иван последовательно вступает в конфликт с милицией, фээсбэшниками и малоотличимыми от них господами в черных костюмах. В это время в Москву прибывает встревоженная Ольга. Она выходит на связь с Иванычем — Александром Иншаковым, старым другом ее мужа, сейчас служащим в ОМОНе. Иваныч берет Ивана под крыло и начинает учить его русской жизни, в частности, просит помыть салон джипа, а потом долго отчитывает за равнодушие в работе, приговаривая «Полюби коврик!» Обучение житейской философии, экстремальному вождению и навыкам рукопашного боя происходит на фоне постоянных погонь и перестрелок, а также романа Вани с девушкой из неназываемого молодежного движения. В одном из таких инцидентов люди в черных костюмах убивают Иваныча, Ивану удается скрыться, смешавшись с толпой демонстрантов. Преследователи теряют Ивана, но в толпе начинается давка, дорогу протестующим преграждает ОМОН. Начинаются стычки. Оказавшегося в самой гуще потасовки Ивана теснят к полицейской цепи, он прижат к ограждению. Внезапно один из стоящих перед ним «космонавтов» снимает шлем. «...Батя? Я — Ваня», — с трудом выговаривает слова немного незнакомого, но такого родного языка Белов-младший.
«В доме» (Dans la maison). Режиссер Франсуа Озон
Из Жермена (Фабрис Лукини) в свое время не вышло писателя — поэтому он стал учителем литературы в старших классах. Впрочем, и это занятие давно не приносит удовлетворения: современные дети не способны связать двух слов, а читать их сочинения — мука. Радость бытия приходит с новым учебным годом: Клод Гарсия, новенький из 8-го «В», сдает вместо отписки на тему «Как я провел выходные» сатирическое эссе о том, как сходил в гости к однокласснику Рафаэлю из образцовой мелкобуржуазной семьи (папа ведет бизнес с китайцами, мама планирует ремонт террасы), предложив тому вместе позаниматься математикой. Вдохновленный юным талантом Жермен начинает поощрять ученика — и тот продолжает описывать свои наблюдения за ячейкой среднего класса, в случае чего пользуясь протекцией педагога. Например, когда Рафаэлю грозит двойка по той самой математике, Жермен крадет из учительской ответы теста — иначе выяснится, что от занятий Клода никакого толку. Сам же вуайерист, начитавшись выданных патроном Флобера и Селина, решает раскрыть персонажей — играет в баскетбол с отцом Рафаэля, не уклоняется, когда друг его целует, а с томящейся от скуки матерью и вовсе заводит небольшой роман. А главное, продолжает все это записывать — с неизменной иронией юного бунтаря. Но жизнь оказывается сильнее литературы — и вот уже Рафаэль начищает другу морду, застав его со своей мамой, а потом и вовсе сдает и его, и Жермена педсовету, напомнив про фокус с контрольной по математике. Мелкобуржуазная семья уезжает на ПМЖ в Китай. Жермена увольняют, его бросает жена-галеристка. Полуопустившийся, он сидит на скамье в парке, заглядываясь на чужую жизнь. Тут появляется Клод и предлагает рассказать новую историю...
«Операция “Арго”» (Argo). Режиссер Бен Аффлек
Ноябрь 1979 года, Тегеран. Разгоряченная революционным чувством толпа с портретами Хомейни штурмует американское посольство, требуя выдачи кровавого тирана, шаха Пехлеви, получившего убежище в США. Восставший народ захватывает 52 сотрудников посольства, но шестерым удается бежать через заднюю дверь, они находят убежище в резиденции канадского посла. Понимая, что обнаружение беглецов и последующий трибунал (камера проезжает по улицам, ненавязчиво демонстрируя подъемные краны со свисающими с них телами) — дело времени, ЦРУ начинает операцию по спасению американцев. Поскольку вариант с десантом и черными вертолетами представляется всем крайне нереалистичным, в разработку берут еще более абсурдный план, предложенный спецагентом Тони Мендесом. Мендес предлагает вывезти посольских под видом съемочной группы американского фильма. А чтобы окончательно сбить с толку стражей революции — перекрасить всех в черный цвет. Мендес находит ушлого продюсера (Алан Аркин), гениального гримера (Бен Гудман), способного превратить человека в Минотавра, открывает офис, запускает в прессе промо-кампанию нового блэксплойтейшена «Арго» и, положив в чемодан номер Variety, летит в Тегеран. Там он посещает Министерство культуры и исламской ориентации, устраивает министру смотрины съемочной группы, загримированной под афроамериканцев (шифровальщица Кора хвастается знакомством с Анджелой Дэвис), и снимает дуракаваляние своих подопечных на камеру без пленки. Спустя неделю группа вылетает из Ирана рейсом Swissair (неприятная заминка на таможне улажена атташе по культуре, танцующим фанк перед онемевшими стражами революции). Самолет набирает высоту, стюардесса объявляет о том, что теперь можно и выпить. Американцы сдирают с себя афропарики и целуются.
«Сумерки. Сага. Рассвет: часть 2» (The Twilight Saga: Breaking Dawn — Part 2). Режиссер Билл Кондон
После 18 лет посредственности в обличье человека Белла (Кристен Стюарт) наконец понимает, что была рождена сиять, как дискотечный шар, став вампиром. А пока она наслаждается своими новыми способностями, их с Эдвардом дочь Ренесми (Макензи Фой) растет как на дрожжах и начинает чувствовать постоянную головную боль. Девочка может читать мысли как вампиров, так и людей, и только когда она находится в компании оборотней, этот бесконечный гул в ее голове стихает. Чтобы помочь девочке, с которой он «запечатлен», Джейкоб (Тейлор Лотнер) открывает придорожную закусочную только для оборотней, где Ренесми отдыхает, заодно подрабатывая официанткой. Но Элис (Эшли Грин) видит будущее Ренесми — влюбившись в юного оборотня только за то, что не слышит его мыслей, она повторит судьбу матери. Ее жизнь будет в опасности, если, выйдя замуж, она решит родить ребенка — вампирочеловекооборотня. А у клана Вольтури во главе с Аро (Майкл Шин) свои планы на Ренесми. Аро долгие годы финансировал работу талантливого биолога-вампира Пастера — тот создал суррогат человеческой крови, сыворотку с поэтическим названием «сумеречная лимфа». Аро порядком поиздержался и планирует продавать «лимфу», а заодно строит планы на политическую карьеру в качестве «освободителя вампиров», позволившего им легализоваться среди людей. Но для завершения эксперимента с лимфой ему не хватает только крови Ренесми в качестве ингредиента, поэтому Вольтури идут войной на Калленов.
-
19 июляЕлену Олейникову сняли с должности и.о. директора музея PERMM «Трудно быть богом» доделают к осени Белорусский суд отменил наказание для Ирины Халип Навального отпустили под подписку о невыезде Объявлены номинанты «Эмми» На акции в поддержку Навального задержали журналистов
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials