Павел Воля: «Все молотят бабки»
Почему популярный комик поет и не соглашается на корпоративы
Как видно из названия, «Новое» — это не первый альбом «гламурного подонка» Павла Воли, известного поклонникам комедийного шоу Comedy Club. Предыдущий, называвшийся «Респект и уважуха», выходил на двух дисках в 2007-м. На новый диск, по информации выпускающего лейбла «Никитин», предзаказ в сетях розничных продаж — «такой же, как у Linkin Park», что означает очень большой интерес. ДЕНИС БОЯРИНОВ встретился с Павлом Волей, чтобы выяснить, зачем он долго (три года) и обстоятельно (построил собственную студию) записывал свои песни.
— Для большинства россиян ты прежде всего комик, парень из Comedy Club, поэтому главный вопрос к тебе такой: зачем Павлу Воле еще и петь?
— Послушай, я это не делаю для людей, я это делаю для себя — а мои пассажиры, те, кому это нравится, — они возникнут. Их, наверное, будет 5, 12 или 15. Я не сыр, чтобы нравиться. Я человек, который живет своей одной жизнью, — а уж нравится или не нравится… Слушай, не слушай. Переключи. Не покупай. Сиди дома, тайно ненавидь. Я придумал песню, записал ее и выпустил. Я со своей больной головы переложил ее на ваши здоровые — разбирайтесь теперь сами как знаете.
— Звучит безответственно. Не все творческие акты одинаково полезны.
— Ну если так разбираться, то и нарисовать «Джоконду» в какой-то степени безответственно. Да, я сочинил песню, записал ее с друзьями-музыкантами — очень безответственно поступил, и что?
— Ничего. Например, мучаются люди в журнале Interview, которые работают по соседству с вашей репетиционной базой в клубе «Тройка» и слышат твои песни по многу раз в день. Мой коллега оттуда написал в Фейсбуке гневный пост в духе: «Воля — доколе!»
— Нормально, вот уже одного человека не оставили равнодушным. И раз уж у нас началась внутренняя переписка, хочу через ваше издание передать сотрудникам журнала Interview просьбу не кидать бычки на наши машины. Пожалуйста, ребята!
А вообще — у каждого своя планка. Человеку, например, нравится Coldplay, и он говорит: да ты говно по сравнению с Coldplay. Да я и не претендую — сам знаю. «Это безответственно — быть хуже, чем Coldplay!» Понятно, чувак. А по мне так безответственно быть никем, как ты.
— Я сейчас не сравниваю, но вот есть в Штатах похожий на тебя персонаж — комик и телеведущий Джимми Фэллон, который поет не хуже Джастина Тимберлейка. Однако он занимается исключительно своим телевизионным делом и диски не выпускает. Хотя мог бы.
— Мог бы картины рисовать. Что мы тут пытаемся нащупать? Есть ведь безграничное море вариантов, чем может заниматься человек. Я еще много делаю чего другого — это не значит, что я должен упереться в Comedy Club и только им заниматься. Я люблю переключаться — я вообще очень деятельный парень, мне все интересно, и, как правило, я берусь за какое-то дело, где я не профессионал.
Пока самый большой хит Воли с альбома «Новое» — совместная песня с популярной певицей Елкой «Мальчик»:
— Есть точка зрения, что ты это делаешь, чтобы заработать еще больше денег.
— Ой, послушай. Столько денег туда отнес и еще ни копейки не забрал обратно. Как заработать на музыке деньги в этой стране?
— Корпоративы.
— Да, понятно. Я не выступаю на корпоративах.
— Не зовут?
— Нет ценителей, видимо. Да я как-то и не очень стремлюсь. Я вообще как гастролирующий музыкант выступаю достаточно редко.
Нет, я делаю музыку не для денег. Делал бы для денег — нанимал бы директоров, напрягал бы их — ныл: «Где мои концерты?», сокращал бы состав бэклайна, отказался бы от гитаристов, сделал бы фонограмму, чтобы проще было выступать. Не строил бы студию для записи. Для того чтобы заработать на музыке в этой стране, надо действовать способами, абсолютно противоположными моим.
Я, знаешь, как это — влюбился в девушку. Все говорят: «Плохая, нехорошая, некрасивая». «Нет, — отвечаю, — извините, ребята. Ей надо купить еще шубу!» (смеется). Я вот в таком процессе — постоянно подкупаю что-нибудь новенькое. «Она не то, что тебе надо!» Ребята, вам какая разница? Моя телка!
— Хочешь сказать, что сам пишешь музыку?
— Ну конечно, есть ряд сподвижников, которые мне помогают. Я — парень без музыкального образования, но музыка звучит у меня в голове, и я могу ее пересказать человеку, который умеет играть. Я мучаю музыкантов — вот чем я занимаюсь. Я говорю: «Не “дун”, а “бум”. Ты же слышишь — бум! Бум! И нежнее, и мягче». А они потом уже называют это какими-то терминами, между собой договариваются и играют то, что я хочу.
— Кто твой музыкальный директор?
— Получается, что я. Поскольку я пою про себя, то на пластинке все звучит так, как хотелось бы мне.
— Как ты относишься к проекту Ивана Урганта под названием Grisha Urgant и его альбому «Estrada»?
— Нормально. Я прослушал альбом — оформлен офигенно, подход классный. Мне нравятся видеоклипы, мне нравятся усы, мне нравится медиатор. Если спросишь у Вани, сколько он заработал на своей музыке, он ответит примерно так же, как и я.
— По крайней мере, Ваня объявляет ценник на корпоративы — я слышал что-то под 40 тысяч евро.
— Нормально. Все правильно. Ничего не могу сказать про музыку — это вопрос вкуса. Но Ваня — музыкант, талантлив, сам пишет музыку и имеет все возможности выпустить свой диск — почему ему этого не сделать?
— Ты видишь перспективу своего музыкального проекта? Человек, который покупает шубу любимой женщине, примерно представляет — бросит ли она его, когда у него не хватит денег на следующую шубу, или и так они будут жить долго, счастливо и умрут в один день.
— Вот-вот, у меня пока долго и счастливо. Мне нравится сам процесс. Конечно, параллельно идут какие-то бизнесы — какие-то ютьюбы и просмотры. Конечно, все это крутится вокруг денег. Но куда-то это выльется. Может, это наивно прозвучит, но я каждый день встаю и делаю что мне нравится. Иду своим тупым путем: делаю как мне хорошо и не делаю как мне плохо, и все это приводит к тому, что мне хорошо.
— Сколько тебе нужно зарабатывать в месяц, чтобы содержать эту девушку?
— Я нормально зарабатываю. Это не суперрасходы, это какие-то вменяемые деньги, которые когда-то пришли, а когда-то ушли — я к этому очень спокойно отношусь. Когда станет туговато, пойму, что студию, которую построил для записи альбома, надо сдавать. Наступит другое завтра — будем переделываться под завтра. Прекрасная фраза была у великого актера Быкова: «Будем жить».
Помимо певческой карьеры Павел Воля является владельцем лейбла танцевальной музыки NOPASSPORT Records, «который ориентирован на выпуск качественной танцевальной музыки на мировой рынок». Например, вот такой:
— Что надо сделать, чтобы музыканты в России могли зарабатывать своим трудом себе на жизнь?
— Надо как-то становиться правовым государством. Люди должны покупать музыку, как во всем мире это происходит. И тогда им заживется по-другому. Причем не только музыкантам, а вообще людям интеллектуального труда. Когда твои интервью будут перепечатывать, а тебе за эти перепечатки будет капать денежка, ты в какой-то момент задумаешься, делать ли тебе интервью с человеком, с которым не очень хочется встречаться. Возможно, у тебя тогда освободится время, чтобы написать книгу — и ты ее напишешь, потому что будешь понимать, что и с книги тебе будут капать бабки.
Группа Red Hot Chili Peppers едет в тур и дает концерты в свое удовольствие. Они не едут на рублевскую дачу — дескать, наши альбомы покупают за ноль рублей ноль копеек, а мы явились лично к вам на огород, так как нам нужны бабки. Они в это время сидят в Лос-Анджелесе и записывают новый офигительный альбом. В России ты должен подтвердить свой заработок своим присутствием. Приди и будь здесь — если тебя нет, то денег нет. Твой интеллектуальный труд не имеет никакого значения. Ты не интеллектуальный труженик, а чернорабочий, который обязан явиться. Кто ты — комедиант? И где твои бабки? Приходи и выступай на дне рождения моей собаки — деньги здесь. И в этой ситуации начинает мельчать сам камень, о котором мы говорим. Потому что люди находятся в ежедневной шелухе и ерунде, вместо того чтобы сесть и писать свой достойный труд.
Американским комиком быть очень классно. Когда тебя не проклянут всей страной за то, что ты вдруг назвал свою дочь «Мудак», а посмеются. Когда общество так раскрепощено, что можно ржать над умирающим от СПИДа, а потом сказать — да у меня самого рак, расслабьтесь. И все ржут! И всем офигительно! Все пришли на выступление комика. А ты готовишь это выступление 10 лет, выступаешь один раз, а потом еще 10 лет получаешь за это отчисления и спокойно обдумываешь следующее выступление. Не то что я — Павлик, который должен написать четыре выступления в месяц, потому что телепередача выходит раз в неделю. И потом еще надо выходить и подтверждать своим личным присутствием, что я здесь — я в рабочей обойме, ребята.
Не то чтобы меня волнует вопрос обогащения. Деньги — это очень приятно, но творческому человеку они освобождают время и дают возможность пойти дальше. Все говорят: как ужасно — что у нас за музыка, что у нас за форматы на радио! Да людям некогда подумать, чем они занимаются. Все молотят бабки — пишут чушь и быстрее ее поют, потому что завтра эту песню забудут и надо писать новую. Нет даже возможности остановиться и задуматься. Нет!
— Ты ведешь корпоративы?
— Уже очень давно не вел. Я имею возможность неплохо зарабатывать и без них. Я иногда веду мероприятия, к которым отношусь очень выборочно. Я не люблю себя чувствовать неудобно и неловко в местах, где мне не стоило оказываться. Это не стоит никаких денег. Да у меня и на роже написано, что мне не в кайф с вами на рублевских огородах находиться, — а это непрофессионально.
— Не мог бы в российской ситуации помочь такой наивный план: все топовые музыканты взяли и договорились, что не будут больше участвовать в этом говне?
— А в чем они еще будут участвовать? Послушай, у всех разные ситуации и отношения — у кого-то продюсер, у кого-то вложены собственные деньги, кто-то тупо рассчитывал именно на корпоративы. Иди и спроси у музыкантов, зачем они здесь, — они все скажут: за корпоративами, мы только о них и мечтаем, поэтому как с ними договариваться? Да и зачем? Вы все вместе договорились не ездить на корпоративы, так чего ж вы Крейга Дэвида не предупредили — мы его вот берем. Все западные звезды с удовольствием ездят к нам на корпоративы — это же так классно: получать котлеты денег и не знать, что такое налоговая. Там такого чуда не видали.
— С точки зрения твоего развития как музыканта — какая песня на новом альбоме наиболее удачная?
— «Новое». Вообще я с ними со всеми навозился и намучался, но она самая свежая и самая... о чем это все. Это мой месседж.
«Новое» по версии Павла Воли. Запись с закрытого акустического квартирного концерта:
-
28 августаОткрывается Венецианский кинофестиваль
-
27 августаНа конкурсе Operalia победила российская певица Романом Геббельса заинтересовалась московская прокуратура «Ляписы» записали первый альбом на белорусском Московские музеи останутся бесплатными для студентов The Offspring проедут по девяти городам России
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials