Pussy Riot Day. Упыри
МАРТЫН ГАНИН заинтересовался теми деятелями культуры, кто подписал письмо в поддержку суда над Pussу Riot
Позавчера, как известно, русские литераторы и публицисты (по преимуществу писатели и публицисты, затесался один композитор и один певец) общим количеством двадцать семь человек озаботились предполагаемой чрезмерной гуманностью российского суда и опубликовали открытое письмо в вечнозеленом, оказывается, советском жанре «Расстрелять, как бешеных собак». Текст письма мы анализировать не будем, чтобы не отнимать хлеб у специалистов по психиатрии. Интересно другое, а именно — ответ на вопрос: «Кто все эти люди?». Даже мне, человеку, довольно пристально следящему за самыми разными частями литературного поля, из двадцати семи подписантов известно никак не больше четырех.
При ближайшем рассмотрении выяснилось интересное. Во-первых, мы не сможем вам предоставить биографические справки и образцы творчества некоторых подписантов, поскольку их не представляется возможным найти или точно атрибутировать в сети. Ближе к концу списка идут персонажи, у которых странички расположены на Стихах.ру, но есть и подписанты, никаких следов которых мне разыскать не удалось, — впрочем, наверное, и бог с ними.
Интересно выглядит и часть списка с более известными персонажами — правда, эти «более» или «менее» довольно условные, действительно известный писатель в списке ровно один, что, конечно, делает честь современной русской прозе, желающих «расстреливать несчастных по темницам» среди тех, кто хоть каким-нибудь боком относится к литературе, оказалось немного.
Тем не менее такие нашлись. Любопытно, что практически все подписанты старшего поколения — из круга примерно журналов «Современник» и «Молодая гвардия», и даже более молодые в последнем журнале печатались или так или иначе имели к нему отношение. Поскольку многие читатели, по всей вероятности, никогда не слышали о таком издании, стоит напомнить, что в конце семидесятых и в восьмидесятые годы оно было самым реакционным в СССР — т.е. стояло на позициях твердого, последовательного сталинизма, разбавленного не совсем дозволенным по тем временам, но явственным черносотенством. «Молодая гвардия» вместе с менее радикальным «Нашим современником» являлась рупором того, что иногда называют «русской партией» внутри КПСС, оформившейся к концу шестидесятых годов. Платформа «партии» была не столько националистической per se, сколько позднесталинистской1, но это отдельный и большой разговор.
Как представляется, именно литераторы и публицисты этого круга — некоторые из них, между прочим, изрядно пострадали от советской власти, как Осипов, отсидевший аж два срока по «антисоветским» статьям, — и инициировали этот позорный текст. Некоторым из них, добавим справедливости ради, положено доброе слово, в частности, за участие в сопротивлении повороту сибирских рек на юг в целях орошения Средней Азии — это был один из самых безумных проектов позднего СССР, неприятие которого объединило действующих лиц из настолько разных частей тогдашнего смутно выраженного политического спектра, что да, попадались и вот эдакие.
Всех подписантов объединяет только одно: время этих людей закончилось в середине восьмидесятых — даже тех из них, кто был тогда сравнительно молод. Их нынешнее явление из полуистлевшего гроба Союза писателей России — сюжет для Джорджа Ромеро: мертвые хватают живых с тем, чтобы напиться человеческой крови, а еще лучше — сожрать целиком тех, до кого дотянутся. Это должно заставить нас присмотреться и к авторам другого текста — отбрасывает ли тень Никита Михалков? Отражается ли в зеркале Владимир Соловьев? Носит ли серебряные украшения Тамара Гвердцители? Я вот начинаю сомневаться.
Тот факт, что основную поддержку позорного показательного процесса власти обеспечивает нежить, вовсе не говорит о том, что власть эта слаба, — однако вполне обнаруживает ее античеловеческую природу.
Однако перейдем к персоналиям.
Сразу отметим, что единственное действительно известное имя в списке — Валентин Распутин. Взгляды его хорошо известны, рассказывать, кто он такой, большого смысла нет. Распутин здесь — фигура эмблематическая. А о том, эмблемой чего он здесь выступает, — чуть позже.
Владимир Крупин — еще одна сравнительно заметная фигура среди подписантов. Родился в Вятской губернии в семье лесничего, член КПСС с 1961 года, был парторгом издательства «Современник», откуда был уволен после публикации повести будущего диссидента и эмигранта Георгия Владимова. Впоследствии за публикацию его собственной повести «Сороковой день» был уволен в 1981 году тогдашний главред реакционного «Нашего современника». Ныне Владимир Николаевич является сопредседателем Союза писателей России и в 2011 году стал первым лауреатом Патриаршей литературной премии.
Цитата: «Оберегали себя предки от “взирания в окаянную иностранщину”. Чужое надо оценивать с точки зрения ее полезности для России. Кстати, чужь и чушь — одно.
Не подражать же, например, в доказательстве организации Вселенной то от начального взрыва, то от возникновение живой клетки в грибках и плесени, то поиски “переходного” черепа меж обезьяной и человеком. Дикость же, но что угодно готовы сделать, чтоб отказать человеку в праве быть Божиим творением.
<...>
Наука при капитале — обслуга капитала. Примеры — последние аферы с организацией паники вокруг птичьего и свиного гриппов, которых не было. СПИД — болезнь гомосексуалистов. Запугивание болезнями — путь к прививкам, а через прививки вживление микрочипа (нанатехнологии). Для православных болезни — благо: Господь посетил».
Михаил Лемешев — «ученый, публицист». Расшифруем: Лемешев называет себя «экономистом-экологом». Родился он в 1927 году в Брянской области, в 1953-м закончил Московский зоотехнический институт коневодства, а в 1956-м — аспирантуру экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. С 1956-го по 1969-й Лемешев работал в Научно-исследовательском институте Госплана СССР, «исследуя проблемы использования различных моделей межотраслевого баланса для целей анализа и планирования народного хозяйства». Как утверждается в биографии на сайте Института русской цивилизации, экономические воззрения Лемешева были сочтены диссидентскими, отчего он был вынужден переехать в Новосибирск, где вел «интенсивные исследования проблем системного анализа и программно-целевого планирования и управления». В начале восьмидесятых Лемешев, выступавший против поворота сибирских рек, инициировал создание при АН СССР соответствующей комиссии, а в 1986-м, после Чернобыля, организовал еще и «Всесоюзное антиядерное общество». В 1993—1996 гг. он успел побыть депутатом Госдумы, а ныне является академиком РАЕН (это которая Петрик и Кадыров).
Цитата: «Многим, думаю, памятен грязный пасквиль Абрама Терца, именующего себя Вадимом Синявским, “Прогулки с Пушкиным”, содержание которого пересказывать нет нужды, да и просто противно. Было это довольно давно. Но не дает покоя клеветникам и в наши дни образ русского гения. Недавно в “Новом литературном обозрении” подробно сообщается о том, как некто Н. Фойнерман2 пишет в Израиль своему соплеменнику Н. Вайману: “Здравствуй, Наум! Да, почитал я тут Пушкина — твой шестой том. До чего же пустой человек!”»
Валерий Хатюшин, писатель, главный редактор журнала «Молодая гвардия». Он особенно интересен тем, что первым, еще 2 июля, предложил свой вариант текста письма, впоследствии в отредактированном, к сожалению, варианте и оказавшийся основой «Письма 27». Родился в 1948 году в Ногинске, служил в ракетных войсках, в Сибири, работал на строительстве газопровода «Север — Центр», строил КамАЗ. С 1986 года — член Союза писателей СССР и России. С 1990 года работает в редакции журнала «Молодая гвардия», в настоящее время — главный редактор журнала.
Если учесть сказанное о «Молодой гвардии» чуть выше, Хатюшин здесь не просто не случаен, а является некоторым образом центральной, системообразующей фигурой.
Цитата:
«Таджик метет, узбек снует,
еврей в эфире бред жует.
И пес Доренко поутру…
Собаки-пусси. Тачки. Ру.
И рваный “бесик” на ветру,
и морда “Ксюши” на юру,
и пес Доренко поутру…
Собаки-пусси. Тачки. Ру».
Есть еще прекрасное про Ленина, но мы, увы, ограничены в объеме.
Олег Платонов, историк, публицист, директор Института русской цивилизации, родился в 1950 году, окончил экономический факультет Московского кооперативного института (не знаю, не спрашивайте), защитил кандидатскую, а потом и докторскую по социологии труда в США. Работал в Центральном статистическом управлении при Совете Министров СССР, а в 1995 году основал научно-издательский центр «Русская цивилизация», из которого появился впоследствии упомянутый институт. С научными работами Платонова, которые вроде как «позволили по-новому взглянуть на проблемы эффективного использования кадрового ресурса в современных условиях, высветили многие вопросы, которые представляют значительный интерес для разработки методологии формирования кадрового потенциала России», пусть разбираются специалисты. Мы же не без удовольствия приводим цитату из книги Платонова «Бич Божий. Величие и трагедия Сталина».
Цитата:
«В отношении русских писателей космополитические силы составляют настоящий заговор, целью которого было установление полного контроля над русской литературой. Ведется закулисная интрига по дискредитации таких русских писателей, как А. Фадеев (тогда руководитель Союза советских писателей), А. Сурков, М. Бубеннов, А. Первенцев, Б. Ромашов, А. Софронов. <...> Попытки интеллигенции “малого народа” явочным порядком осуществить свой “ренессанс” после войны натолкнулись на противодействие русских патриотов. Мысль о необходимости вести непримиримую борьбу с космополитической “безыдейщиной” была высказана самим Сталиным. По его поручению Жданов проверяет деятельность двух известных литературных журналов “Звезда” и “Ленинград”. На основании этой проверки в 1946 году было подготовлено специальное постановление ЦК ВКП(б), в котором в рамках привычной фразеологии о классовых принципах и борьбе пробивалась совершенно новая тенденция борьбы против космополитизма и антипатриотизма в русско-советской культуре.<...> “Звезда” и “Ленинград” подверглись критике для острастки других. Важнейшее значение имело место, где находились эти журналы, — Ленинград, ставший к тому времени одним из главных центров недобитого еврейского большевизма и космополитизма. В журналах, выбранных на заклание, наряду с патриотическими произведениями публиковались космополитические восхваления западного мира, а порой и издевательские выпады против Русского народа. С докладом о журналах выступил ближайший соратник Сталина А.А. Жданов. Пафос его обличения был вполне справедлив. Взяв в качестве примера рассказ Зощенко “Приключения обезьяны”, Жданов показал, какое издевательство над русским народом-победителем позволил себе этот писатель».
Алексей Сенин, публицист, главный редактор газеты «Русский вестник», родился в 1945 году, окончил исторический факультет МГУ, работал в издательстве «Молодая гвардия», потом корреспондентом ТАСС в Польше и Чехословакии, затем ушел на повышение в аппарат ЦК КПСС, где до 1990 г. работал инструктором идеологического отдела. Собственно, газета «Русский вестник», главным редактором которой Сенин является, основана им в 1990 году. Поэтесса Карташева (мы с ней еще встретимся) пишет, в частности: «В 11—12 часов ночи, после концертов мне приходилось проходить мимо горящих окон редакции, где Сенин сам вычитывает материалы, пишет, отбирает в громадном, невообразимом потоке писем и статей. <…> Читатели чувствуют, что национальную газету делают русские люди, не русскоязычные, не псевдоправославные и не спецпатриоты».
Цитата:
«Главные организаторы геноцида армян — не турецкие военные и не немецкие военные, направлявшие деятельность турецкой армии, ими были руководители комитета “Единение и прогресс” — масонской организации, осуществившей “младотурецкую революцию”, т.е. свержение султана в Османской империи в 1908 году. Основные руководители комитета были так называемыми дёнме — евреями, целенаправленно принявшими мусульманство, прежде всего представителями иудейской общины из города Салоники. Причины, по которым они организовали геноцид армян, были двоякими. Армяне со времен Византийской империи составляли мощную экономическую и культурную силу в масштабах всей Османской империи. Поэтому, с одной стороны, члены масонского комитета “Единение и прогресс” несказанно обогатились за счет христиан Оттоманской империи. А с другой — облегчалась задача превращения Турции в плацдарм еврейской колонизации Палестины».
Всех подписантов объединяет одно: время этих людей закончилось в середине восьмидесятых — даже тех из них, кто был тогда сравнительно молод.
Константин Скворцов, поэт. Для разнообразия вместо пересказа официальной биографии приведем начало статьи «Не хватает не радости нам, а пронзительной боли» из № 228 газеты «Республика Башкортостан»: «Все началось с Челябинского агроинженерного университета — его выпускник Константин Скворцов успешно заявил о себе как изобретатель: новый метод ремонта ванн для оцинкования труб и многоканатная подъемная установка красноречиво свидетельствовали о верно выбранном пути. И вдруг — крутой разворот на сто восемьдесят градусов в сторону литературного института. В результате он написал несметное количество стихов, получил приличное количество премий и званий, а четыре строки его запечатлены в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе...»
Цитата:
«Что ж вы в глаза
не глядите друг другу, славяне
Память ли нам, дорогие браты, изменила?
Может быть,
все же мы словом достойным вспомянем
Стяги на Шипке и флаги в камнях Измаила.
Это не мы поделили народы на расы.
Славы сыны, мы сегодня, славяне, бесславны.
Все мы в плену,
Мы в темнице из собственных распрей.
И не стихает столетия плач Ярославны».
Владимир Личутин, писатель. Это еще одна заметная фигура среди подписантов, лауреат, между прочим, Премии правительства Российской Федерации в области культуры за 2011 год. В советское время Личутин был писателем-деревенщиком второго-третьего ряда, но после 90-го года ряды поредели, и он стал как-то заметнее, а в середине нулевых даже удостоился комплиментов от Л. Данилкина: «У Личутина “народный”, фольклорный язык не приправа к основному блюду, не просто “этнический рисунок”, но сама текстура, языковая кудель. Личутин тетешкается с каждым словом, как Карлсон с Гюльфией, и, видит бог, не напрасно: что ни фраза — то будто колобок из печи выскакивает. “Плакса царюет по земле” — в каком еще современном романе прочтете вы такую дичь и не выкинете книгу к чертовой матери!»
Цитата: «Я вновь и вновь вспоминаю символику, культовые знаки родного края, что окружали меня с детства: головы оленей и коней на охлупнях крыш, гривастые львы и солнца на фронтонах изб, двухголовые головы на ковшах-братинах, свастики, орлы, звезды, бабы-роженицы на кружевах, вышивках, подзорах, рукавицах и носках, глиняные и деревянные Полканы (кентавры) — и предполагаю, что не новгородцы принесли в Поморье священные арийские символы предавнего мира, но это “чудь белоглазая” — реликт русов — сохранила их, как дар забытых предков».
Анатолий Гребнев, писатель, родился в 1941 г. в Кировской области. Закончил Пермский мединститут и Литературный институт имени А.М. Горького, автор 15 сборников стихов, лауреат нескольких литературных премий, в том числе премии «Имперская культура» им. Э. Володина. Заслуженный работник культуры Российской Федерации.
Цитата:
«Верь, мой друг!
Сатанинские силы
Завывают в бессилье пустом:
Не поставить им крест на Россию,
Если будет Россия с крестом!»
Николай Коняев, писатель; родился в 1949 году, закончил Литературный институт, работал редактором в издательстве «Советский писатель». В 1986—1988 годах заведовал отделом прозы в журнале «Нева». В настоящее время — секретарь правления Союза писателей России, член редсовета знакомого нам журнала «Молодая гвардия». Дважды лауреат премии этого самого журнала, а также Премии св. благоверного князя Александра Невского.
Цитата: «Можно понять, что, раздувая миф о фашизме в России, наши правозащитники пытаются осложнить положение В.В. Путина в “восьмерке”, пытаются помешать нашей стране проводить обеспечивающую наши национальные интересы политику. Но ведь этим самым наши правозащитники — вдумайтесь в этот парадокс! — препятствуют реализации прав всех нас, миллионов своих соотечественников!»
В.Н. Осипов, публицист, глава союза «Христианское возрождение», родился в 1938 году в Ленинградской области, учился на историческом факультете МГУ, был отчислен из института и комсомола за выступление в поддержку арестованного КГБ однокурсника, доучивался заочно. В 1960—1961 годах входил в число организовывавших молодежные собрания у памятника Маяковскому в Москве, за что был арестован и осужден по статье «Антисоветская агитация и пропаганда». В 1962—1968 годах находился в заключении в Дубравлаге (Мордовия). В 1974 году был снова арестован — на этот раз за издание патриотического самиздатского журнала «Вече» — и приговорен к восьми годам лагерей. В 1988-м организовал группу «За духовное и биологическое освобождение народа», на основе которой и был создан в том же году «Христианский патриотический союз», переименованный позже в Союз «Христианское возрождение».
Цитата: «Если, например, этот Богданов объявил себя социал-националистом, сторонником Гитлера, то, наверно, он не был бы допущен к выборам. Чуров бы его не допустил. А масоном, да, это вроде нормально. Хотя, между прочим, Гитлер, что бы он ни завершил, он все-таки 12 лет творил свои дела, а масоны творят уже несколько столетий. И страшные дела. На их совести кровавая французская революция, серия других революций там и во Франции, и в других странах, наша революция, развязывание Первой мировой войны и многое другое. То есть это преступная организация, преступное сообщество. И вдруг появляется человек, который заявляет, что он масон».
Нина Карташева, поэтесса; родилась в 1953 г. в Свердловской области в семье спецпереселенцев. Окончила музыкальное училище в Ленинграде и Высшие литературные курсы — уже в девяностых. Работала в Московском камерном оркестре. Дебютировала как поэт в 1990 г. Печатает стихи в журналах: «НС», «Москва» «Русская газета», «День литературы» и «Око народа». Член правления Союза писателей России, член правления Международной организации славянской письменности и культуры, Центрального совета движения «Россия православная». Лауреат Медали государя императора Николая II и юбилейной Пушкинской медали.
Цитата:
«Как все продумано, как злобно отработано
В глубинах опрокинутых систем.
Все роздано чужим, все наше продано,
И в спину нож: НЕТ РУССКИХ — НЕТ ПРОБЛЕМ.
Мне больно, я кричу, пытаюсь вырваться,
Захлебываюсь в собственной крови.
Крест перевернут вниз: “А ну, не рыпаться!
Пиши стишки о счастье и любви!”»
Владимир Бояринцев, ученый, публицист; Родился в 1932 году в Москве. Закончил Московский физико-технический институт. Работает в Московском государственном университете приборостроения и информатики (МГУПИ). Является автором примерно двухсот работ в области аэрогидромеханики и более двухсот публицистических произведений. Автор книг «Еврейские и русские ученые. Мифы и реальность» (2001); «Свинская демократия» (2005), «Пятая колонна» (2005); «Эйнштейн — главный миф ХХ века» (2005) и многих других.
Цитата: «На заданный самому себе вопрос: “Почему именно я создал теорию относительности?” — Эйнштейн ответил в национально-ироничном духе так: “Нормальный взрослый человек вообще не задумывается над проблемой пространства и времени”. По его мнению, он уже думал об этой проблеме в детстве. “Я же развивался интеллектуально так медленно, что пространство и время занимали мои мысли, когда я стал уже взрослым. Естественно, я мог глубже проникать в проблему, чем ребенок с нормальными наклонностями”.
Настоящий ответ на этот вопрос будет ясен, если рассмотреть общественно-политическую обстановку того времени. А это — конец ХIХ века, в 1897 году состоялся первый сионистский конгресс. Движению, вышедшему из подполья, нужно было знамя. В свое время роль знамени подчеркивал известный финский писатель — М. Ларни, который считал, что знаменем может быть и женская юбка; и чем выше это знамя, писал он, тем больше народу под ним собирается. Здесь же надо было создать образ — образ гения всех времен и только одного народа, образ, чей авторитет был бы на уровне Моисея, который вывел еврейский народ из Египта, на уровне Авраама — родоначальника евреев (кстати, основоположник легального сионизма — Теодор Герцль в “еврейской сотне” занимает восьмое место). И такой человек был найден. Все остальное было делом денег и техники.
Деньги были, техника тоже».
Василий Дворцов, писатель; родился в 1960 г. в Томске, живет в Москве. Автор романов «Аз буки ведал…», «Каиново колено», «Terra Обдория»; повестей «Ангел Ангелина», «Тогда, когда случится»; романа-сказки «Звезда Марии»; сборников рассказов, пьес, стихов. А также сотен публицистических статей на религиозные, национальные, политические, социальные и культурологические темы. Лауреат различных литературных премий, секретарь Союза писателей России.
Цитата: «Мы уже говорили о двадцатилетии пилатовских умываний власть предержащих, отдавших писателей на судилище рынка. В результате объявленной бурбулисами конституциональной деидеологизации государства настоящая литература России, немыслимая вне идеологии — как немыслима жизнь без пространственной ориентации! — всяческими способами изолируется, лишается возможности выхода на тираж. Для поспешного создания на “постсоветских территориях” глобалистского общества потребления национальные писатели блокируются от прямого общения со своим народом. Через скупленные западными товаропроизводителями СМИ в общественном сознании реальных участников литературного процесса подменяют на имитаторов. Наглость, с которой экраны и газетная бумага блефуют, назначая гениев, бестселлеры и хиты, уже даже не смешит. Назойливые однодневные “пузыри земли”, надуваемые “дебютами”, “букерами”, “нацбезами”, “большими книгами” и прочими липковскими и гражданско-форумными продавцами воздухов, просто раздражают. Ну, неправда все это! Не навершие и не вершители это литературного процесса, а маргинальные наросты».
Владимир Юдин, доктор филологических наук, занимает пост профессора кафедры новейшей русской литературы и журналистики Тверского государственного университета, являлся в 2012 г. членом Народного штаба общественной поддержки кандидата в президенты РФ в Тверской области.
Цитата: «Как известно, православие запрещает волшебство и колдовство. В книгах же про Поттера колдовские ритуалы совпадают с действительными ритуалами одной из сатанинских религий, официально зарегистрированных в США. Эта религия учит: “Нет никакой абсолютной истины. Единственное, во что обязательно надо верить, — это то, что христианство не является истиной”... Совершенно очевидно, что мир Поттера — мир антихристианский, чуждый нашей национальной морали. Широкомасштабную пропаганду этих книг, учитывая, что они обращены к совсем юной части населения, можно рассматривать как откровенную духовную атаку с целью уничтожения нашей молодой православной поросли».
Эдуард Скобелев, писатель, родился в 1935 году в Минске в семье военного инженера-строителя. Окончил западный факультет МГИМО. Находился на дипломатической службе, а впоследствии — в аппарате ЦК КПБ. Член Союза писателей СССР с 1970 года. Горячий сторонник Александра Лукашенко.
Цитата: «Можно считать неопровержимым фактом, что большинство адептов масонства представляют собой, в сущности, нравственно развращенных людей. И это естественная казнь Великой Природы за наглую попытку произвольно расчислять ее события и навязывать ей жестокие, противоестественные установки: подавляющее меньшинство хочет вечно повелевать судьбами большинства, его не сдерживает никакое беззаконие. Среда масонов — это сообщество педофилов, гомосексуалистов и нарциссов. Практически все они шизофреники. Скажете: для чего олигархам такое “войско”? Но им нужно именно такое войско — люди, напрочь порвавшие связи с реальным миром, променявшие национальные ценности на “космические” химеры, люди, готовые на самые ужасные предприятия, неспособные осознать, что они лишь “избранные инструменты” в руках высших руководителей, о замыслах которых масонское стадо практически ничего не знает. Это стадо довольствуется тем, что тешит свои амбиции и получает свои делянки для сытной кормежки. Отзвуки этой великой трагедии неадекватности мы видим сегодня и в скандальных событиях в США с их неутолимой агрессивностью, и в необъяснимых для нормального рассудка решениях Европейского союза... Неадекватность, моральное падение — это все проявления суверенного могущества Природы, которая через ослепление амбициозных ведет их неумолимо к наказанию».
Владимир Смык, писатель, родился в 1941 году. Окончил МГУ. Работал журналистом в АПН, газетах «Рабочая трибуна», «Гудок». Поэт, прозаик, публицист. Печатался в журналах «Москва», «Наш современник», «Молодая гвардия». Автор книг «Встреча» (1989), «Приключение в библиотеке» (2008).
Цитата: «Под руководством Соединенных Штатов Запад погнал клячу истории вспять. США этот гон возглавляют не случайно. Лишенное исторических корней, истребившее жившие в Америке народы, заменив их населением, состоящим из потомков каторжников, авантюристов всех мастей и эмигрантов, это государство возникло, как химера, как фантом, находящийся вне контекста истории и потому противодействующий ходу ее развития. Под руководством Америки вся работа, проделанная мировой цивилизацией со времен Колумба, подвергнута ревизии. Советский Союз сдерживал эту подрывную работу. Ему было бы куда легче, если бы не великий грех правительства Александра II, забывшего завет Николая I: “Где поднят русский флаг, оттуда уходить нельзя” — и отдавшего Штатам Аляску, что лишило нашу страну возможности контролировать северную часть акватории Тихого океана, открыло Америке путь к превращению в супердержаву, создало первый прецедент торговли русской территорией».
Эмма Меньшикова, писатель, родилась в городе Шяуляй Литовской ССР. Окончила филологический факультет Латвийского государственного университета. Жила в Эстонии, в городе Тарту. Работала в университетской библиотеке, в школе, в детском саду. С распадом Союза переехала в Липецкую область. Работает журналистом. Поэтические сборники: «Когда-нибудь» (1999), «Открыт мой дом» (2004), «Крестный путь, голгофская дорога» (2006), «Дыхание бытия» (2009). Лауреат областной Замятинской премии. Живет в Липецке.
Цитата:
«О какой мечтали вы свободе?
Вот она — без троек, без марусь.
И свободно наши воеводы
Грабят, продают святую Русь.
Им куда милее куршавели,
Нежели Отечества дымы.
И река народная мелеет
С каждым годом —
нас уже не тьмы…»
Алла Линева, писатель, поэт, член Союза писателей России с 2001 года, родилась в Липецке, воспитывалась бабушками в селе Плеханово Грязинского района. Как сообщается в официальной биографии, «родители работали в городе, приезжали лишь на выходные, и она, скучая по ним, постепенно познавала прелести одиночества. Были и томительные часы настоящей, совсем недетской тоски. Это, надо полагать, вызревала в ней поэтическая душа…» Работала медсестрой, журналисткой, публиковалась в альманахе «Академия поэзии», журналах «Подъем», «Наш современник», «Молодая гвардия». В настоящее время возглавляет Липецкое отделение Союза писателей России.
Цитата:
«Ты странная. Тебя поймет не каждый:
Холмы могил… Разбитости дорог…
Но путник, умирающий от жажды,
Перекрестившись, ступит на порог,
Воды живой студеного колодца
Напьется из глубокого ковша
Бездонного. И тихо улыбнется
Твоя простая, щедрая душа».
___________________
1 «В новейшей истории ключевая внутренняя дата, для нашей темы чрезвычайно важная, — 1948-й год. Решающая борьба Сталина с космополитизмом (по своей сути, с иудейскими, антирусскими установками Октябрьского переворота)...» etc. (отсюда)
2 На самом деле М. Файнерман, но следить за правильностью написания вражеских фамилий академику РАЕН не с руки.
-
8 июляКатя Петровская получила премию Ингеборг Бахман
-
5 июляПарк Горького обзаводится библиотекой Новосибирская филармония начала продавать «персональные кресла» «Коммерсантъ FM» меняет главреда Обелиску из Александровского сада вернут исторический облик? Третьяковка покажет всю коллекцию Костаки
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials