pic-7
Екатерина Бирюкова, Денис Бояринов, Сергей Гуськов, Василий Корецкий, Дмитрий Ренанский
2 сентября 2013 Colta Specials Комментарии ()

Что будет осенью?

Что будет осенью?

Главные кинопремьеры, фестивали, гастроли и выставки трех осенних месяцев

 

Сентябрь


Классика

Владимир Юровский в Москве

6 сентября, БЗК, 19.00
9 сентября, КЗЧ, 19.00

© Евгений Гурко

Очередной приезд Владимира Юровского в возглавляемый им Госоркестр сулит московской публике две программы, как всегда изящнейшим образом составленных. 6 сентября — концерт памяти Евгения Светланова, где собраны ранние оркестрово-хоровые опусы трех русских гениев ХХ века — «Семеро их» Прокофьева, «Звездоликий» Стравинского и «Колокола» Рахманинова. Для жанрового разнообразия — Третий фортепианный концерт Бартока в исполнении Ефима Бронфмана. 9 сентября — вагнеровский вечер, в котором два сочинения, связанных одной любовью композитора к Матильде Везендок: второй акт «Тристана и Изольды» (где самый длинный в истории оперы любовный дуэт) и Пять песен на слова вышеупомянутой Матильды Везендонк. Солисты — проверенные западные спецы: Аня Кампе (сопрано), Элизабет Кульман (меццо-сопрано), Торстен Керл (тенор).


Кино

«Интимные места»

с 12 сентября

© Люксор

Полдюжины микроновелл в спину Милонову и Мизулиной — независимая секс-комедия дебютантов Натальи Меркуловой и Алексея Чупова (довольно взрослых, между прочим, людей) наглядно иллюстрирует разнообразие фиксаций, ориентаций и фетишей, волнующих современного россиянина, будь он хоть дрессировщик морских котиков, хоть заточенная в уродливый костюм чиновница-пуританка (Юлия Ауг). Собственно, сексуальное пробуждение последней и является ключевым сюжетом этого иронично-печального полиптиха.


Фестиваль

Дни Голландии в Парке Горького

13 и 14 сентября

© The Kyteman Orchestra

С большого концерта в Парке Горького начнется двухмесячник голландской культуры в России, в рамках которого к нам привезут выставки шедевров голландской живописи, театральные постановки, семинары по современному искусству и многое другое. Главным событием музыкальной программы «Дней Голландии» станет совместное выступление 13 сентября оркестра The Kyteman Orchestra, где рэп-исполнители выступают под струнную и духовую секцию, и Хора донских казаков, дирижер которого — Марсель Верхоев — окончил Королевскую консерваторию в Гааге. На следующий день большую сцен Парка Горького займут не менее любопытные коллективы из Нидерландов: панк-авангардисты с 30-летним стажем The Ex; духовая группа De Kift, которая клала на музыку сюжеты Пушкина, Чехова и Набокова; Skip&Die — совместный мультикультурный проект вокалистки и художницы из ЮАР Катарины Эме Дамс и голландского музыканта и продюсера Йори Коллиньона и аудиовизуальная команда Rebel Up! Soundclash, которые мешают мелодии народов мира с биг-битом и пестрым видеорядом. Напротив сцены в Парке Горького голландские художники нарисуют огромную картину с цитатой из Максима Горького, а в кинотеатре под открытым небом «Летний Пионер» пройдет ретроспектива фильмов Пола Верховена.


Искусство

5-я Московская Биеннале

20 сентября–20 октября

© Пятая Московская биеннале современного искусства

Новый выставочный сезон начинается с Московской биеннале и сопутствующих ей событий, по большей части включенных в ее специальную или параллельную программы. Основной проект биеннале получил название «Больше света». В течение месяца в выставочном зале «Манеж» можно будет познакомиться с семью десятками художников со всего мира. Среди них есть как те, кто путешествует с одной большой международной выставки на другую (не без влияния последней Венецианской биеннале в «Манеже» появятся тантрические рисунки и Виктор Алимпиев), так и начинающие авторы — такие, как, например, коллектив «Город Устинов». Из российских художников будут участвовать Елена Ковылина, Александр Бродский, Петр Белый, Александра Паперно и другие. Ожидаются также Мона Хатум, Эва Котаткова, Панамаренко. Куратор биеннале Катрин де Зегер обещает, ни много ни мало, рассказать о жизни, о том многом, чего мы не замечаем.

В число так называемых «специальных гостей» Московской биеннале войдут несколько больших привозных выставок. Особо обратим внимание на две из них. «Гараж» будет показывать классика концептуализма Джона Балдессари на выставка «1 + 1», которая пройдет с 21 сентября по 24 ноября. Организуют ее новый куратор «Гаража» Кейт Фаул и знаменитый Ханс-Ульрих Обрист. Можно будет не только увидеть новые работы художника, но и послушать его беседу с другим классиком-концептуалистом Ильей Кабаковым.

В свою очередь, Государственный центр современного искусства при поддержке Музея «Замок Уяздовский» (Варшава) организует ретроспективу всемирно известного польского художника Мирослава Балки. Его выставка «Фрагмент» в ЦСИ «Винзавод» откроется 10 октября и продлится до 17 ноября.


Этно

Фестиваль WOMAD в Пятигорске

21–22 сентября, гора Машук

© «Вопли Видоплясова»

Фестиваль WOMAD, который расшифровывается как World Music And Dance, придумал больше 30 лет назад Питер Гэбриел с несколькими единомышленниками. С тех пор от имени WOMAD состоялось больше 160 событий в 27 странах мира — от Абу-Даби до Новой Зеландии. В этом году фестиваль мировой музыки впервые попадет в Россию — причем сразу на лермонтовскую гору Машук. Среди участников фестиваля бесспорные звезды world music: главный дудукист планеты Дживан Гаспарян, пакистанский исполнитель суфийской музыки Азиф Али Хан, цыганский оркестр Shantel & Bucovina Сlub Orkestar, англо-колумбийский ансамбль модернизированной кумбии La Chiva Gantiva, австралийская певица татарского происхождения Зуля Камалова и многие другие зарубежные музыканты. Не забудем и про российских, которые лучше известны нашему слушателю: Намгар, «Хуун-Хуур-Ту», Сергей Старостин, Инна Желанная, «Вопли Видоплясова», Нино Катамадзе и Пелагея. Гора Машук не приспособлена для кемпинга, поэтому на фестиваль нельзя приехать с палаткой, но городские власти уверяют, что гостиничных ресурсов Пятигорска хватит на то, чтобы принять всех желающих.


Искусство

«Музей современного искусства: Департамент труда и занятости» в ГТГ на Крымском валу

23 сентября–1 февраля

© Государственная Третьяковская галерея

На четыре месяца в Третьяковке на Крымском валу разместится биеннальный спецпроект «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости» (кураторы: Кирилл Светляков, Софья Терехова). Выставка названа в духе великого концептуалиста Марселя Бротарса и посвящена горячей теме: деятельность художника как труд со всеми вытекающими последствиями. Она имеет все основания быть замеченой, поскольку в ней примут участие практически все значимые художники последних двадцати лет, плюс несколько классиков из более раннего периода вроде групп «Гнездо» или «Коллективные действия». С другой стороны, тот ворох проблем, поговорить о котором обещают организаторы, может сыграть с проектом дурную шутку — если что-то заявлено, этим нужно серьезно заниматься, отговорок, тем более от проекта такого масштаба, никто не примет.


Искусство

«Играя с природой» в ЦСИ «Сокол»

23 сентября

© Маттиас Таранг

В течение месяца в новом арт-пространстве на севере Москвы российско-голландский куратор Екатерина Крупенникова покажет в рамках спецпроекта биеннале большую интернациональную команду. На выставке «Играя с природой» будут представлены работы художников из Германии, Великобритании, России, Голландии, Швейцарии, Ирландии, Эстонии и Зимбабве. Отталкиваясь от размышлений почти полувековой давности, взятых из книги «Одномерный человек» Герберта Маркузе, Крупенникова покажет, насколько актуальны сегодня наблюдения философа контркультуры и одного из идейных отцов 1968 года.


Опера

«Королева индейцев» в Пермском театре оперы и балета

25, 27, 28, 29 сентября, 1 и 2 октября 

© Пермский театр оперы и балета

Первая премьера нового пермского сезона — событие беспрецедентное, ради которого стоит специально съездить в «уральскую Европу», обустраивающуюся вокруг здешнего худрука Теодора Курентзиса. «Королева индейцев» — последняя опера английского классика XVII века Генри Перселла. И если есть в нашей стране место, где можно прочувствовать всю вкусность ее старинных звучаний — то это как раз Пермь, где собираются барочные инструменты и голоса со всего мира. Однако в данном случае «пермским аутентизмом» дело не ограничивается. Спектакль, являющийся, к слову, копродукцией с Королевским театром в Мадриде и Английский национальной оперой (туда постановка отправится позже), ставит легендарный экспериментатор Питер Селларс. Речь в опере идет о временах Конкисты, главная героиня — дочь вождя племени майя, попавшая к испанскому военачальнику в качестве трофея. В специально сделанной для этой постановки новой версии либретто арии перемежаются монологами из романа никарагуанской писательницы Розарио Агилар The Lost Chronicles of Terra Firma/ («Затерянные хроники terra firma»), написанного в 1980-х годах в разгаре революции в Никарагуа.


Кино

«Голубоглазая Жасмин»

С 26 сентября

© Frenetic Films

Новый фильм Вуди Аллена — это мизантропические хроники человеческой катастрофы. После того как муж получает срок с конфискацией за банковские аферы, экс-миллионерше Жасмин (Кейт Бланшетт) приходится спуститься на пару социальных ступенек и переехать из Нью-Йорка в Сан-Франциско, к сводной сестре, работающей кассиршей в супермаркете.  В новом, простецком окружении Жасмин продолжает держаться ровно так же, как раньше — с обслугой; вдобавок, она упорно отказывается менять гардероб. Вудиалленовская карикатура на высшее общество могла бы казаться социальной критикой, если бы пролетариат тут тоже не отличался крайне неприятным фасоном платьев и штанов.


Поп и рок

Серж Танкян с симфоническим оркестром

27 сентября, Crocus City Hall

© Serj Tankian

В качестве компенсации для тех, кто хотел видеть выступление System Of A Down на фестивале «Кубана», но не добрался до Анапы, вокалист группы Серж Танкян проедется по России — от Новосибирска до Москвы — с симфоническим оркестром. В этом году для оркестра Танкян, выходящий на устланную коврами сцену в белом костюме и белом цилиндре, сочинил симфонию из четырех частей под названием «ORCA», которая сопровождена специальным видеорядом. Ее разбавят социальные и протестные песни с сольных альбомов артистичного Танкяна. А вот хитов System Of A Down не будет — и не просите.


Театр

Спектакли Льва Додина в Театре Европы

28 сентября–13 октября

© МДТ

«Золотая маска» показывает в Москве пять спектаклей патриарха петербургской режиссуры Льва Додина: начнут с премьер прошлого сезона, привезенных в столицу с пылу, с жару — «Врага народа» Генрика Ибсена и шиллеровское«Коварства и любви» со звездным трио Елизаветы Боярской, Ксении Раппопорт и Данилы Козловского нужно увидеть всенепременно. Под занавес — уже успевшие стать классикой постановки прошлых лет: девятичасовые «Бесы», «Три сестры» и «Жизнь и судьба» по Василию Гроссману.


Театр

Фестиваль «Территория» в Москве

30 сентября–8 октября

© Tormod Lindgren

Хедлайнеры театральной программы восьмой по счету «Территории» доказывают, что границы между жанрами на сегодняшних подмостках окончательно стерлись: к какому именно ведомству их относить — к современному танцу или к драме — решительно непонятно. Ученик Алена Плателя, знаменитый бельгийский хореограф Сиди Ларби Шеркауи со спектаклем «Play» (30 сентября–1 октября) и фаворит Авиньона-2013 Фальк Рихтер с поставленной на пару с Анук ван Дайк хореодрамой «Rausch» (3–4 октября) в Россию приезжают впервые.

 

Октябрь


Поп и рок

A Place To Bury Strangers в Москва Hall

3 октября

© A Place to Bury Strangers

В прошлом году «самая громкая и шумная рок-группа Нью-Йорка» выступала в тесном клубе «16 тонн», и по воспоминаниям очевидцев, это был чуть не лучший концерт года. Теперь группа вокалиста и гитариста Оливье Акермана, который не только умеет виртуозно использовать гитарные эффекты, но и сам их конструирует, сыграет на более вместительной площадке, но и там будет тесно. В этом году A Place To Bury Strangers обещают выпустить очередной альбом, так что на концерте можно ожидать новых песен.


Театр

Фестиваль «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге

4–15 октября

© Jan Versweyveld

Афиша главного театрального фестиваля Петербурга производит в этом году на редкость сильное впечатление — смотреть, в принципе, нужно абсолютно все. Соблюден изящный баланс между новичками «Балтдома» вроде толком не представленного до сих пор на отечественной сцене голландца Иво ван Хове (Toneelgroep Amsterdam покажет его дилогию «Русские» по ранним пьесам Чехова) и постоянными резидентами форума: Алвис Херманис и «Новый рижский театр» привозят «Обломова», Люк Персеваль — гамбургских «Братьев Карамазовых», Эймунтас Някрошюс и Meno Fortas — «Рай», вторую часть диптиха по «Божественной комедии» Данте. Гвоздь программы — «Бесчестье» венгерского режиссера Корнеля Мундруцо, сумасшедшей силы и откровенности спектакль по роману нобелевского лауреата Джона Максвелла Кутзее.


Кино

«Сталинград»

C 10 октября

© Арт Пикчерс Студия

3D-колосс Федора Бондарчука, призванный выиграть великую битву за возвращение зрителей, окончательно отвернувшихся за последние года три от российского кино. Снова, как и в «9-й роте» Бондарчук делает центром кровавого экшена суровый броманс: 9 бойцов плечом к плечу защищают фонтан «Бармалей» в центре города, средняя продолжительность жизни бойца в котором была около 23 часов.


Опера

«Летучий голландец» в Большом театре

16–20 и 22–24 октября

В честь 200-летия Вагнера Большой театр восстанавливает свою единственную за много лет вагнеровскую постановку, признанную в свое время большой удачей. Главное имя в ней — один из самых уважаемых бунтарей немецкого оперного театра, режиссер Петер Конвичный. Сцена в фитнес-центре, где развеселые морячки крутят велотренажеры вместо своих прялок — самая запоминающаяся, но примитивным «осовремениванием» дело в спектакле вовсе не исчерпывается. За пультом — Василий Синайский. Кастинг — смешанный, из местных и приглашенных.


Кино

«Только Бог простит»

С 17 октября

© A Grand Elephant

Фильм Николаса Виндинга Рефна был куплен на Каннском фестивале. Герой Райана Гослинга — как и во всех прочих фильмах с участием актера — с достоинством ходит туда-сюда по опасному Банкгоку, упорно отказываясь мстить за смерть брата-перверта. Сцены, похожие на схематичную иллюстрацию фрейдистского понятия «Эдипов комплекс» перемежаются статичными музыкальными номерами на тайском. Сюжет тут бессовестно заменен на фигу в кармане, а экшен — на страшно красивые обои с драками и красные фонарики. Кто там еще недавно прочил смерть медленному, бессобытийному, пейзажному  кино? Содрогнитесь — теперь в нем играют звезды!


Поп и рок

Сьюзанна Вега в Arena Moscow

18 октября

© Suzanne Vega

Сьюзанна Вега была одной из первых женщин с гитарой, проложивших им путь к верхним строчкам чартов и контрактам рекорд-студий. Она начала еще в 1985 году. За ней были — Трейси Чэпмен, Шинейд О`Коннор, Шерил Кроу и Аланис Морриссет. Наибольшую известность Веге принес ремикс на ее песню «Tom`s Diner», который стал большим танцевальным хитом в 1990-х — вы его слышали, даже если родились в это время. Последние годы Сьюзанна Вега занята тем, что презаписывает свои старые песни в серии «Close-Ups» — в интимных акустических аранжировках, которые подчеркивают преемственность ее песен с вдохновлявшими ее нетленками Боба Дилана, Леонарда Коэна и Лу Рида. В серии «Close-Ups» вышло уже четыре тома.


Кино

Фестиваль «2-in-1» в Москве

18–21 октября

© «2-in-1»

Любимый всеми московскими киноманами фестиваль независимого кино  временно остался без определенного места жительства. Некогда основная площадка «2-in-1», кинотеатр 35мм, по неясным причинам теперь с ним не сотрудничает. Тем не менее, будем надеяться, что к октябрю команда подыщет новый дом — где еще мы сможем смотреть фильмы из программы Санденса или кинофестиваля в Торонто?


Театр

Фестиваль «Сезон Станиславского» в Москве

26 октября–13 ноября

© stanislavskyfestival.ru

На десятый год жизни у «Сезона Станиславского» прорезался ощутимый немецкий акцент: программа нынешнего фестиваля складывается в полновесную ретроспективу актерского и режиссерского искусства Германии и Австрии рубежа тысячелетий. Берлинский Volksbühne представляет мольеровского «Мнимого больного» с Мартином Вуттке — один из лучших артистов нашего времени не только поставил этот спектакль, но и сыграл в нем главную роль, венский Burgtheater покажет недавнюю премьеру Люка Бонди «Счастливые дни Аранхуэса», Клаус Мария Брандауэр сыграет срежиссированный Петером Штайном моноспектакль «Последняя лента Крэппа» — и, словно бы всего этого было мало, гамбургский Thalia Theater с пьесой «Там, за дверью» Вольфганга Борхерта в инсценировке Люка Персеваля.

 

Ноябрь


Поп и рок

Милен Фармер в Олимпийском

1 ноября

© Claude Gassian

Плакатами с рекламой концерта Милен Фармер Москва украшена уже больше полугода. В сентябре огневолосая французская поп-звезда канадского происхождения начнет новый тур «Timeless 2013», посвященный выходу пластинки «Monkey Me». Фармер часто сравнивают с Мадонной и обоснованно: обе делают ставки на танцевальный попс, современные ритмы и эффектные шоу, в которых задействованы десятки грузовиков с оборудованием, сотни и сотни человек из команд служб обеспечения. Два главных имени в титрах тура «Timeless» помимо Милен Фармер — Жан Поль Готье, придумавший костюмы для певицы, и британский архитектор Марк Фишер, который делал самые знаменитые концертные шоу мира — от Pink Floyd до U2. Марк Фишер скончался в этом году — «Timeless» стал его последней работой.


Поп и рок

These New Puritans в ГлавClub

2 ноября

© These new puritains

Британцы These New Puritans —  из того сорта групп, о которых много пишут и говорят музыкальные журналисты, даже российские, но это не помогает им добиться народной любви. Их первый альбом «Beat Pyramid» был довольно варварской смесью грязных пост-панковских гитар и электронного бита — за него группу одновременно и безумно хвалили, и яростно ругали. Второй альбом «Hidden», который получился чуть потише предыдущего, кажется, удостоился от влиятельного музыкального еженедельника NME оценки «Альбом года». Только что вышел третий «Field Of Reeds», на котором группа снова изменилась до неузнаваемости, тем самым спровоцировав замешательство в оценках. Теперь они — трио, состоящее из братьев Джека и Джорджа Барнеттов и нежноголосой португальской певицы Элизы Родригеш, и исполняют уже нечто близкое к джазу или авант-попу, чем к пост-панку. These New Puritans сыграют в первый и, возможно, последний раз в России


Кино

Жизнь Адель

С 7 ноября

© Wild bunch

Победитель Каннского фестиваля, изощренная драма о любви художницы и воспитательницы из детсада (формально — лесбийской, но на самом деле фильм выходит далеко за пределы ЛГБТ-гетто), сексе, предательстве и, как водится у режиссера Абделатифа Кешиша — гастрономии. Центральным эпизодом, объединяющим социальный, сексуальный, политический, эротический и иронический аспекты фильма, становится сцена совместного поедания любовницами устриц.


Классика

Концертгебау в Москве

9 ноября (БЗК) и 10 ноября (КЗЧ)

© Concertgebouworkest

Маэстро с питерской пропиской Марис Янсонс руководит сейчас двумя европейскими оркестрами класса А. С Оркестром Баварского радио он уже приезжал. Теперь — амстердамский Концертгебау. Тут главное — не запутаться. Оркестр был основан в 1888 году и называется в честь одноименного прекрасного концертного зала, в котором он живет. Знаменитый и долгий период в жизни этого коллектива связал с именем дирижера Виллема Менгельберга, который не уставал пропагандировать музыку своих друзей и знакомых — Малера, Рихарда Штрауса, Шенберга, Рахманинова. Первый моноцикл музыки Малера состоялся именно в исполнении Концертгебау в 1920 году. Оркестр привозит именно тот репертуар, которым ему есть повод гордиться: посвященную Менгельбергу «Жизнь героя» Штрауса и Вторую симфонию Малера. Ефим Бронфман солирует в Третьем фортепианном концерте Бетховена.


Поп и рок

Warpaint в ГлавClub

12 ноября

© Warpaint

Еще одна премьера в новом московском клубе ГлавClub, который на самом деле хорошо забытый старый Б1, пытающийся зажить новой жизнью. В лосанджелесской арт-рок-группе Warpaint играют только девушки. Как это обычно бывает в нашем сексистском мире, рассказ о Warpaint обычно начинают с того, что им покровительствует  известный мужчина — гитарист-виртуоз Джон Фрусчанте (экс- Red Hot Chili Peppers), который продюсировал им первые записи. В портфолио обаятельных американок пока всего один альбом «Fool», из которого, тем не менее, следует что это уверенная и необычная группа. Очень интересно, как они выступают живьем.


Театр

Зимний международный театральный фестиваль в Санкт-Петербурге

13–29 ноября

© Stephanie Berger

Бодрый старт нового предприятия петербургского правительства: год назад худрук Лев Додин пообещал показать на первом Зимнем фестивале «самый широкий спектр современного театра» — и, в сущности, не обманул. Ставка сделана на среднее и старшее режиссерское поколение, респектабельных мастеров с европейским реноме: обещаны ни много ни мало «Смерть в Венеции» Томаса Остермайера, «Каждый умирает в одиночку» Люка Персеваля и новый спектакль Тони Сервильо в миланском Piccolo Teatro — хотя, в сущности, форум стоило придумывать ради одной только открывающей программу «Волшебной флейты» Питера Брука.


Театр

Фестиваль NET в Санкт-Петербурге

17 ноября–6 декабря

© Simon Hallström

Ключевое событие пятнадцатого по счету «Нового европейского театра» — восточноевропейская премьера «King Size», свежего спектакля Кристофа Марталера, поставленного в Базеле и только что показанного в Авиньоне: в последний раз швейцарский режиссер бывал в России бог знает сколько лет назад, между тем соразмерных ему фигур на мировом театральном небосклоне раз, два и обчелся. Особое внимание стоит обратить на постановки двух французских режиссеров, впервые показывающихся на NET’e: Филипп Кен («Эффект Сержа») работает на грани театра и современного искусства, действие «Memento mori» Паскаля Рамбера происходит в кромешной тьме.


Классика

Венский филармонический оркестр в Зале им. Чайковского

20–24 ноября

© Wiener Philharmoniker

В это сложно поверить, но в Москву приезжает главный оркестр мира с главным симфоническим циклом в истории человечества и с лучшим на сегодняшний день дирижером в этом репертуаре. Ну, возможны минимальные разночтения, но сочетание — Венская филармония/девять симфоний Бетховена/Кристиан Тилеман — это предел эталонности и музыкального аристократизма. Оркестр с почти двухсотлетней историей, за пультом которого стояли Малер и Фуртве, отличается фирменным звуком и независимым нравом — в нем нет должности главного дирижера. 54-летний Тилеман — достояние немецкой дирижерской школы. Она уже не такая роскошная, как бывало, но Тилеман, признающий только хрестоматийную австро-немецкую классику (за что его любовно называют «фашистом») — ее безусловный герой. Оркестр уже бывал в Москве, но так долго — никогда. Девять симфоний укладываются в четыре вечера, о которых можно потом будет рассказывать внукам.


Театр

«Мера за меру» Деклана Доннелана в Театре им. Пушкина

22 ноября

© Donald Cooper

Никого, кажется, театральная Россия не любила в нулевые и десятые так, как Деклана Доннеллана: сколь бы часто от Москвы до самых до окраин не показывались его спектакли — сочиненные хоть с русскими актерами, хоть с резидентами лондонской компании Cheek By Jowlsold out гарантированно случался в первые же дни после начала продаж билетов. Теперь выдающийся английский режиссер и его постоянный соавтор художник Ник Ормерод выпускают премьеру в столичном Театре имени Пушкина: от шекспировской «Меры за меру» стоит ждать того же, что и от других постановок Доннеллана — благородной немногословности, породистой поджарости и врожденного умения держать спину.


Материал подготовлен в рамках совместного проекта со Slon.ru.

Предыдущий материал Миядзаки уходит из кино

новости

ещё