pic-7
Денис Рузаев, Василий Корецкий
30 августа 2013 Кино Комментарии ()

Что качать на этой неделе?

Что качать на этой неделе?

Порнотеатр по Брету Истону Эллису, европейский ответ «Онг Баку» и лучший на свете фильм о проституции



«Каньоны» (The Canyons), режиссер Пол Шредер (2013)

© rutracker.org

Снятый за копейки (деньги собирали на Kickstarter) новый фильм Пола Шредера покажут вне конкурса на открывшемся на днях в Венеции фестивале — меж тем еще с июля его можно вполне легально посмотреть на iTunes. «Каньоны» прославились задолго до того, как были закончены, — благодаря сценарию авторства Брета Истона Эллиса, но в первую очередь выбору Линдси Лохан на главную роль. К бездне, сквозящей здесь в глазах несчастной актрисы, сводятся более-менее все рецензии на «Каньоны». Интереснее, впрочем, следить, как с сопротивлением материала борется здесь мученик Шредер, давно зачисленный Голливудом в безумцы. Из эллисовской побасенки о нравах киноиндустрии, врожденного порока во взгляде Линдси и диковатой пластики порноактера Джеймса Дина в роли продюсера-плейбоя он складывает кино, проникнутое странным, потусторонним напряжением — представьте порнофильм, который так и не переходит от строго функционального сюжета к порнографии. Самой же стойкой ассоциацией к этому театру людей-функций, вдруг оставшихся без точки приложения сил, неожиданно оказываются фильмы Поля Веккиали.

 
«Дорожный патруль» (Drogowka), режиссер Войцех Смажовски (2013)

© rutracker.org

Своеобразный польский ответ недавнему «Майору» Юрия Быкова: насквозь прогнивший в коррупции и пьянстве отдел варшавской ГИБДД, взятки и проститутки, грязь и злоупотребления, а главное, герой, в середине фильма идущий против коллег и корпоративной этики. От быковской гипердрамы «Патруль», впрочем, отличается меньшим пафосом: если русским полицейским руководила проснувшаяся после убийства ребенка совесть, то поляк оказывается элементарной жертвой невыносимых жизненных обстоятельств. В отличие от Быкова, Смажовски не откажешь и в чувстве юмора: несмотря на всю чернуху в кадре, «Патруль» — все-таки комедия, хотя и очень, очень черная (отдельное внимание сцене минета на заднем сиденье превышающего скорость авто).

 
«История проститутки» (Shunpu Den), режиссер Сэйдзюн Судзуки (1965)

© rutracker.org

«Хочу ложиться под разных мужчин, и пусть их будет побольше», — произносит в начале «Истории проститутки» ее главная героиня Харуми, словно вторя «Молодой и прекрасной» Франсуа Озона из текущего проката. Вот только рядом с фильмом Судзуки бесстрастная отстраненность Озона и его героини кажется совсем уж инфантильной: здесь кипят сентиментальные страсти, где-то за кадром, задавая логику поведения персонажей, идет бессмысленная война, а реализм повествования прерывают галлюциногенные поп-арт-флэшбеки и фантазии героини — и для рассказа о девушке, чье сознание целиком и полностью подчинено жажде оргазма, такой подход оказывается единственно адекватным.

 
«Уличный боец» (Arena of the Street Fighter), режиссер Майк Меллер (2012)

© rutracker.org

«Уличный боец» на первый взгляд кажется редким курьезом: простенький сюжет о втянутом в войну банд энтузиасте боевых искусств, корявый английский, на котором здесь общаются немецкоязычные актеры, нелепые парики и картонные декорации. Стоит проявить терпение, впрочем, и выясняется, что все это здесь — только повод для демонстрации каскадером Майком Меллером (он здесь и режиссер, и сценарист, и исполнитель главной роли) своих боевых навыков — мягко говоря, завидных. С угасанием жанра и старостью его былых героев от Ван Дамма до Лундгрена такой хореографией боев могут похвастать разве что в Азии.

 
«Собутыльники» (Drinking Buddies), режиссер Джо Сванберг (2013)

© rutracker.org

Из всех мамблкор-героев (Бужальски, братья Дюпласс, Линн Шелтон и т.д.) Джо Сванберг держался за гордую малобюджетную эстетику дольше всех — пока предсказуемо не зашел в тупик. Что, судя по «Собутыльникам», снятым профессиональнее всех предыдущих сванберговских фильмов и даже задействующим более-менее известных актеров (Оливия Уайлд, Джейк Джонсон, Анна Кендрик), пошло ему только на пользу. Как выясняется, главный объект интереса мамблкора — невозможность выразить подлинные чувства ни словом, ни действием — куда лучше ложится на условный формат ромкома (в данном случае — истории намечающейся любви пары коллег по пивоварне), чем на стылый реализм разговорной драмы.

Также по теме:
Что качать на этой неделе-1

новости

ещё