Премьера: Chikiss. «Remixes»
Песни певицы Гали Чикис в ремиксах «супергероев» российской электроники. Бонус: диалоги о лейбле Fuselab и кассетах
«Ничего не бойся» — титульная песня с нового альбома питерской певицы Гали Чикис, который будто был сочинен Вангелисом для Майи Кристалинской. COLTA.RU совместно с сетевым лейблом Fuselab представляет премьеру мини-альбома с ремиксами на этот трек, которые сделали заметные русские электронные музыканты: Hmot из Красноярска, Speck из Новосибирска, Nocow и Kontext из Санкт-Петербурга. Их версии уже звучат совершенно по-другому — как из параллельных вселенных:
Вот разговор по скайпу, который произошел между Денисом Бояриновым, Галей Чикис и Евгением Щукиным (Fuselab). Речь пошла о том, чего не хватает русской музыке, и записях на кассетах.
— Главный вопрос у меня такой: чем 2013 год в российской музыке отличается от 2012-го или 2003-го? С ней все хорошо или все плохо — какие у вас настроения?
Галя: Меня уже раскалило на солнце, настроение в стол )
Женя: По моим ощущениям, в этом году стало больше новых ребят выползать из регионов. Столичные — кто покрупнее — заняты, по-видимому, чем-то своим, гастролями и т.д.; от них слышно немного. Хаус, трэп, веб-панк — все это цветет нормально. Сейчас EDM опять начинают крутить и всякие старые кольца по хардкору. Нового ничего. Или я не слышу. 2013 год для меня скорее немузыкальный. Хотя и музыки больше, и фестивалей, и событий всяких, но подзаездилось все. Ну а так — вылезаем потихоньку на международный уровень. Настроения — so-so, короче.
— Сколько Fuselab лет?
Женя: «Лабу» в общей сложности почти пять лет. История такая. В 2005-м был московский интернет-лейбл Fragment у Артема Анрилова и Ко. Издавали техно, дип и все такое. Потом в 2009-м на его базе мы сделали такой же интернет-лейбл Passage для другой музыки — эмбиента и электроники. Где-то через год все это преобразовалось в Fuselab. Волны новые пошли, и стало не хватать прежних стилистических рамок. Мы сейчас цепляемся не за стили, а скорее за музыку, которая нам близка. Пусть будет хоть дроун-метал — я бы Sunn O))) выпустил, кстати говоря.
— Галя, расскажи: чем тебе нравится Fuselab?
Галя: Если честно, я не совсем была в теме. У меня бывают периоды, когда я активно слежу за тем, что происходит у нас. А бывает, когда как рыба плыву по течению и мне ничего не надо знать. Для сочинения своего — это лучшее состояние.
Fuselab — это интересно. У меня было желание написать на этот лейбл раньше, но не было подходящего, как мне казалось, материала. Мы с Женей вряд ли бы познакомились, во всяком случае — так скоро, если бы не эта история с мини-альбомом ремиксов, которая случилась благодаря Стасу Hmot. Я этому рада. После знакомства с Fuselab точно могу сказать, что за нашу новую электронную сцену можно быть спокойным. Там есть свои супергерои. Она развивается.
— Оказывается, не надо было комплексовать с материалом. Раз даже дроун-метал приветствуется.
Галя: Я же долго играла с музыкантами, можно сказать, рок. Когда я осталась наедине с электронными приборами, снова изменился звук, появились новые пристрастия, всплыли старые привязанности. Начинала я как раз с электронной музыки, сэмплов, эмбиента, но тогда не было соцсетей.
— Женя, я слушаю сейчас ваш микс российской электроники для Calvert Journal. Там 34 имени — от хорошо известного Антона Запа и до относительного новичка Фила Геруса. Звучит очень интересно. А что говорят, кстати, иностранцы, когда встречают Fuselab на международном уровне?
Женя: В этом миксе я хотел по максимуму показать, как много у нас классных ребят. Еле собрал все воедино. А иностранцы говорят обычно две вещи. Одни говорят, что, мол, Рашка по саунду приближается к Западу и вроде как это cool. Но это не то. А вот другие говорят: ребята, давайте очнитесь, у вас полно своей крутой музыки, не надо косить под то, чем не живете, — это никому не интересно. Вот с Джеймсом Пэнтсом мне посчастливилось потусить на RBMA Bass Camp. Мы по нетрезвому делу поговорили по душам, и он очень настаивал на второй версии. Томас Фельман (сейчас участник проекта The Orb. — Ред.) или кто-то из дедов тоже говорил такое мне еще раньше. Да и много кто, но я тогда не совсем правильно понимал. Вот тут же недавно спрашивали у культовых импортных музыкантов вроде Massive Attack — так все и тащатся от Летова, Мамонова и «НИИ Косметики». Пэнтс любые деньги хотел мне заплатить за винил «НИИ Косметики». Но я не нашел, прислал ему «Кино» и сборники советского андеграунда. С тех пор я немного больше задумываюсь над этим. Очень мы тут все замылились — или нам замылили очи.
— Как реагируют поклонники на ваши эксперименты: они же наверняка привыкли к определенным стилистикам — даб, техно, эмбиент. И вдруг дроун-метал! Или вот мини-альбом Chikiss, где много вокала. Не обескуражит ли их это?
Женя: Я не знаю, кто к чему привык, я же говорю, что нам важны не стиль и его фреймы. Я бы хотел, чтобы нас узнавали по наполнению. А насчет вокала — я бы хотел больше песен выпускать. Хорошо, если красиво спето и о чем-то.
— Какой самый успешный релиз Fuselab за все время? Ваш хит или — не знаю — бестселлер?
Женя: Soosh и Ishome.
— Ishome — дебютный альбом, который только что вышел? Значит, 2013-й — это отличный год! А кто такой Soosh?
Женя: Ну да, Ishome только вышла, и уже — гуд. А Soosh — это классный чел из UK, весьма сейчас популярный. У него в этом году вышел альбом на Error Broadcast.
Галя: Я недавно посмотрела статистику, что больше слушают из моих песен. То, что ко мне имеет мало отношения, но по каким-то причинам было на слуху. Черт — подумалось, — и так же всегда будет, если что-то не поменяется.
— Галя, а что это конкретно? Кавер на песню «Мумий Тролля»?
Галя: Та самая «Девочка с Земли» в версии «Елочных игрушек», песня «Майбах» для фильма Сони Карпуниной «Все просто», музыка с голосом Бродского для проекта «Голос речи»... Те вещи, в которых меня не больше, чем остальных, или меньше. Это были составляющие чужого успешного проекта, а о моем новом альбоме мало кто знает. В этом и отличие DIY-музыканта, работающего в одиночку, от музыканта, выпускающегося на лейбле.
«Завтра все будут слушать тебя».
Женя: А на DIY-лейбле как? ))
Галя: DIY-лейбл — это все равно лейбл. Есть структура и какое-то разделение труда. Морально это точно легче вынести. Ну или надо уметь быть наглым и вездесущим. Но это не про меня.
— Женя, ваш лейбл работает с журналистами или они сами вас находят?
Женя: Да, конечно, работаем, а без этого никак: и с нашей прессой, и с иностранной. У нас Юра (Юрий Васильченко — сооснователь Fuselab. — Ред.) занимается этим вопросом плотно — постоянно какие-то базы, рассылки, личные контакты, обсуждения. На это уходит, честно говоря, бóльшая часть времени. Я только заметил, что наша пресса как-то менее охотно идет на контакт. Может, потому, что мы не из центра или не такие интересные, как надо. Но американская и вообще западная пресса с нами дружит хорошо. У нас есть вроде сейчас в стране тренд поддерживать НАШЕ, но в плане независимой музыки даже после разговоров об истинно НАШЕМ чем-то я порой читаю одни и те же статьи — об одном, вернее. И надо признать, что Fuselab — это все-таки обрывок НЕнашей культуры. А так — гораздо лучше по этому вопросу, чем в 2000-х, — 100%!
— Собирается ли Fuselab разинтернечиваться? Печатать винил — или вы уже такое делаете?
Женя: Мы уже давно разинтернетились. У нас уже [выпущено] два винила — Onego и наших братьев Kott & Wellbeck, а еще CD Nienvox — очень крутой диск, как по мне. Сейчас будем уплотнять этот момент
Галя: Я тоже хочу винил. Уплотненный.
— И я хочу винил — Галин!
Галя: Я уже представила себе этот шкаф, в котором стоит 250 штук моих пластинок. И потом с ними жить, если дистрибуции не будет.
Женя: Да, мы этим сейчас и занимаемся. У нас есть дистрибьютор в Германии, но он нам не очень понравился, и две коробки по25 кг пластинок в Лондоне лежат — кому надо, обращайтесь. Одну коробку подарим ))
Я еще скажу: мы с вышеупомянутым Стасом Hmot и Умкой Dee сейчас будем делать кассетный импринт. Название Стас придумал какое-то очень классное.
— Почему именно кассетный? Так модно или экономически целесообразно? Есть аудитория, которая готова слушать такую музыку именно с кассет?
Женя: Да, модно, но эта мода, знаешь, не внешняя. Это эстетический момент, культурный.
Галя: Мы все фетишисты, я люблю кассеты, пластинки, иногда даже не распаковываю, просто маниакально. Жалко нарушать целостность. Но кассетник всегда наготове.
Женя: Я не могу оценить размеры этой аудитории, но она есть. Я вообще к пластинкам и кассетам стал относиться гораздо проще. У меня куча пластинок, и кассет, и дисков дома, но сейчас меня это как-то меньше интересует. Мне достаточно mp3, чтобы музыка выполняла свою функцию, делала то, чего я от нее жду. Я слушаю почти все на ходу, в плеере, а если дома, созерцательно, — то это эмбиент. И в целом все равно, откуда он играет. Музыка важнее. А вообще если я вам скажу, что я слушаю, то, вероятно, наш разговор укоротится вдвое )))
Галя: А если я скажу, то втрое. Мне кажется, любой сейчас слушает больше меня.
Женя: Завтра все будут слушать тебя.
-
28 августаОткрывается Венецианский кинофестиваль
-
27 августаНа конкурсе Operalia победила российская певица Романом Геббельса заинтересовалась московская прокуратура «Ляписы» записали первый альбом на белорусском Московские музеи останутся бесплатными для студентов The Offspring проедут по девяти городам России
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials