pic-7
Анна Голубева

Эркин Тузмухамедов: «А что делать — если законодатели у нас страдают тяжелой формой идиотизма?»

Эркин Тузмухамедов: «А что делать — если законодатели у нас страдают тяжелой формой идиотизма?»

Чем чреват недостаток информации об алкогольных напитках и как его восполнить


Мы продолжаем начатый весной разговор о запрете на рекламу алкогольной продукции в СМИ. О его последствиях COLTA.RU спросила эксперта в области крепких напитков, основателя школы сомелье «Доля ангела», автора нескольких книг о виски ЭРКИНА ТУЗМУХАМЕДОВА.

© Colta.ru

— Как вы относитесь к запрету на рекламу алкоголя в СМИ?

— Это полнейшая глупость. Выводить на рынок какие-то новые интересные продукты в таких условиях вообще невозможно. Это приведет только к ухудшению качества потребляемого алкоголя — люди будут больше употреблять то, что им известно и доступно, в основном это дешевая некачественная водка. Говорить о какой-то культуре потребления напитков — а об этом в России очень важно говорить — в условиях тотального запрета на рекламу невозможно.

— А может это способствовать снижению потребления алкоголя?

— Это неэффективная мера, она, наоборот, сделает потребление более бездумным. Любые ограничения обычно приводят к противоположным последствиям. Что бы ни говорили про борьбу с пьянством во времена Горбачева — основы массовой наркомании и токсикомании у нас были заложены именно тогда. Когда определенная часть населения, будучи ограничена в доступе к алкоголю, сначала пила тормозную жидкость и стеклоочистители, а потом переходила на наркотики.

— Отражается ли запрет на любую информацию об алкоголе на вашей деятельности?

— Отражается, конечно. Если раньше я писал статьи о качественных напитках в разные СМИ, то сейчас это невозможно. Но еще хуже это сказывается на потребителе, который просто-напросто не имеет практически никакого доступа к информации о хороших напитках. Это затрагивает и специалистов — скажем, сомелье, по крайней мере, тех, кто не владеет в достаточной мере иностранными языками. Ведь теперь, чтобы добывать информацию о новых напитках, приходится искать в интернете иностранные сайты. В любой цивилизованной стране качественная информация о качественных напитках и культуре их потребления доступна и поощряется. Россия же как будто погружается в атмосферу Средневековья, это какое-то тотальное мракобесие.

— Как вы относитесь к попыткам обходить этот запрет, к тому, что в сети создаются сайты и сообщества с информацией об алкогольных напитках?

— А что делать — если законодатели у нас страдают тяжелой формой идиотизма? Люди, которые привыкли жить в каком-то вменяемом демократическом обществе, естественно, ищут пути распространения информации. Знаю несколько русскоязычных сайтов о культуре потребления вина, зарегистрированных в зоне .com. Но вот бумажные издания, конечно, сильно пострадали. Тут единственный вариант — регистрировать издание не как периодическое, а как книгу. Несколько журналов, посвященных культуре потребления алкоголя, теперь просто перерегистрированы как книги.

 
COLTA.RU выбрала 6 сетевых ресурсов, которые помогут сориентироваться в мире вин и алкогольных напитков

 
Drinkster 

О себе: «Основная задача проекта Drinkster — создание современной медиасреды о гастрономии и культуре потребления алкоголя».

Хорошо иллюстрированный, энергичный городской журнал, ориентированный на потребителя. Информация о новых заведениях, интервью с рестораторами и барменами, выбор питейной посуды, обзор современных кухонных девайсов. Ресурс рассчитан на активную публику, привычную к посещению баров, — ее внимание здесь ненавязчиво обращают на хорошие вина. Впрочем, все вполне демократично — допускается разговор о сидре или вине в пакетах.

 
WhyWhyWine 

О себе: «Хочется надеяться, что WhyWhyWine станет именно той площадкой, где будет происходить общение между профессионалами и любителями, между специалистами и ценителями, между импортерами и потребителями».

Авторитетный сетевой журнал для продвинутых винолюбов. В рубрике «Обучение» есть статьи и практикумы для начинающих.

 
«АлкоФан» 

О себе: «“АлкоФан” является информационным ресурсом, он посвящен спиртным напиткам и культуре потребления алкоголя. Авторы размещенных на сайте материалов выступают за умеренное потребление алкоголя и напоминают читателям, что чрезмерное употребление спиртных напитков вредит здоровью».

Непритязательно оформленный ресурс с элементарной информацией об алкоголе, на уровне «чем отличается коньяк от бренди» и «в чем разница между аперитивом и диджестивом». Помогает рассчитать, сколько промилле будет в крови после выпитого (с учетом пола и степени наполненности желудка), предлагает тест на алкогольную зависимость, объясняет, как обмануть алкотестер, что будет, если смешать алкоголь с аспирином, и как правильно сочетать коньяк с колой.>

 
upCocktail 

О себе: «Приготовление коктейлей в домашних условиях. Культура и история употребления коктейлей. Статьи о других популярных напитках, которые мы используем в коктейлях домашнего приготовления».

Все просто: рецепты коктейлей (к некоторым прилагается видео), посуда для коктейлей, закуски к коктейлям.

 
«Винография» 

О себе: «“Винография” — это огромная электронная коллекция вин, среди которых можно выбрать экземпляры для создания своего “виртуального погреба” и получить рекомендации согласно вашим предпочтениям. Здесь можно найти информацию обо всем, что связано с вином: от штопора до географии виноделия».

Сообщество, где зарегистрированные посетители могут получать рекомендации по винам, писать в блог и общаться в группах, обсуждая вина, способы их хранения и пр.

 
VINUM 

О себе: «Вино — увлекательный мир, в котором, однако, не слишком просто освоиться новичку. Да и человеку, искушенному в вине, всегда есть куда двинуться дальше. Задача проекта VINUM — помочь и тем и другим, собрав на своих страницах максимум актуальной информации».

Солидный ресурс о винах с солидными авторами и массой новостей и аналитики для специалистов. Тем, кто еще не дорос до вопросов терруарной политики и вертикальной дегустации, стоит начать с раздела «Винный словарь».

новости

ещё