pic-7
Александр Столярчук

В истории России насчитали 31 трудный вопрос

В понедельник, 10 июня, президиуму Российского исторического общества была представлена концепция единого учебника по истории России. Она включает список трудных вопросов истории, требующих дополнительной подготовки учителей.

Всего этих вопросов 31, сообщает сайт газеты «Ведомости». Они охватывают всю историю страны — от Древней Руси до XXI века.

Один из вопросов относится к роли личности Сталина, которую предложено интерпретировать в связи с «установлением однопартийной диктатуры и единовластия». Авторы концепции считают, что без специальных разъяснений учителям будет трудно оценить причины и последствия сталинской диктатуры.

© spravedlivo-online.ru

У «Ведомостей» нет информации о том, будут ли сталинские репрессии упомянуты в тексте концепции, а затем и в едином учебнике истории — проект концепции вчера журналистам передан не был, но был отправлен на доработку из-за фактических ошибок. В частности, член рабочей группы по созданию единого учебника Сергей Шахрай, по его признанию, был удивлен, обнаружив в документе упоминание о существовании в СССР «сбалансированной системы разделения властей» и сменившей ее «президентской республике» в современной России.

В перечне трудных вопросов прямо упомянуты многие лидеры страны. Помимо Сталина, это советские руоводители Никита Хрущев, Леонид Брежнев и первый президент России Борис Ельцин. Последующие президенты, Владимир Путин и Дмитрий Медведев, в перечне не названы, но годы их правления оцениваются положительно: в перечне трудных вопросов они названы годами «стабилизации экономики и политической системы».

По словам директора Института российской истории РАН Юрия Петрова, авторы концепции исходили из того, что школьник должен «сформировать внутреннее убеждение, что именно такова была история, а для иных трактовок иметь барьер».

Другой член рабочей группы, декан исторического факультета МГУ Сергей Карпов предлагает «не бояться» и преподавать ту точку зрения, которая соответствует геополитическим интересам России.

Решение о подходе к преподаванию примет президиум Российского исторического общества, затем обсудит рабочая группа, а итог этой работы сформулируют в документации к конкурсу на создание единого учебника истории, который Министерство образования планирует объявить в октябре.

 

новости

ещё