Быка за рога
ДЕНИС БОЯРИНОВ излагает свои впечатления от трехдневного семинара Red Bull Music Academy Bass Camp
На прошлой неделе в Санкт-Петербурге прошел Red Bull Music Academy Bass Camp — российская мини-версия мировой маркетингово-образовательной программы Red Bull Music Academy, которая в этом году отмечает 15-летие. Но, прежде чем суммировать впечатления от ее работы, хотелось бы показать вам один скандальный ролик, в котором девушка принимает пенную ванну (с 5-й минуты):
Девушка в кадре, вызвавшая бурю пересудов среди интересующихся техно-музыкой, — наша соотечественница Нина Кравиц. Она — известный музыкант и диджей, побывала на обложке английского журнала DJ Mag и в рекламной кампании одного международного fashion-бренда. Ее персона вызывает неизменное возбуждение и ажиотаж в глубоководном мире техно, потому что она — русская, красивая, успешная и не стесняется использовать свою сексуальную привлекательность. Десять лет назад Нина Кравиц работала в Москве стоматологом, а параллельно вела вторую жизнь, посвященную музыке, — писала в журнал «Птюч», работала в агентстве Caviar Lounge, собирала пластинки, училась сводить, диджеила на вечеринках и пела в группе MySpaceRocket. Карьерный взлет Нины Кравиц начался с того, что в 2005-м она отправила заявку на Red Bull Music Academy в Сиэтл, прошла отбор, но на семинар не попала, потому что не получила американскую визу. Ей удалось поехать на RBMA только в следующем году, в Мельбурн, — и, возможно, это было к лучшему. Там Кравиц познакомилась с одним из преподавателей, английским диджеем и продюсером Грегом Уилсоном, просто подойдя к нему поболтать после лекции. Уилсон издал первый сингл MySpaceRocket «Amok» на своем лейбле — с этого для Нины все и началось.
Nina Kraviz — «I'm Gonna Get You»
История Нины — пример для молодых электронных музыкантов того, что Red Bull Music Academy работает. Причем наиболее эффективно не по линии фундаментального образования (за этим, конечно, стоит обратиться в университеты посерьезнее). Все российские участники RBMA говорят о том, что главное, что они вынесли из двух недель лекций, занятий в студии и вечеринок, — это контакты, связи, ощущение, что ты не одинок в своих интересах и проблемах, и страстное желание продолжать заниматься тем, что нравится, по возвращении из Рима (Мельбурна, Барселоны, Нью-Йорка...) в родной Киров (Москву, Новосибирск...).
Другой пример того, как лучше всего работает RBMA, был предъявлен 20 российским участникам лагеря Bass Camp на третий день его работы в петербургской студии «Галерная 20». В этот день прошел мастер-класс итальянского проекта Tiger & Woods, известного своими высокотехничными ремейками знаменитых и забытых диско-шедевров. Дуэт, выстреливший в 2011-м синглом «Gin Nation», на котором диско-гимн группы Imagination «Music & Lights» был перешит в причудливое буги-техно, привык напускать вокруг себя туман таинственности. Его участники, скрывающиеся за псевдонимами Ларри Тайгер и Дэвид Вудс, не говорят о себе лишнего, прячутся от фотографов и иногда играют лайв-сеты за ширмой с изображением тотемной головы леопарда. Перед участниками лагеря Bass Camp итальянцы Марко и Валерио полностью рассекретили историю возникновения проекта, его творческую кухню и технический сетап своих живых выступлений.
Как выяснилось во время мастер-класса, Марко и Валерио познакомились и стали вместе делать музыку во время Red Bull Music Academy 2008 в Барселоне. Марко, который занимается электронной музыкой с начала 1990-х, работал в технической команде RBMA, Валерио был одним из участников-слушателей. Tiger & Woods, зародившийся на пересечении интересов Марко и Валерио к диско-эдитам и обоюдной любви к треку Mark E «R'n'B Drunkie», возник во время одного из студийных джемов. Первая композиция проекта прозвучала на финальной вечеринке барселонской Red Bull Music Academy.
Проект Tiger & Woods начался как экспромт и продолжился как шутка — Марко и Валерио до сих пор не относятся к нему слишком серьезно, отсюда все эти игры в анонимность и игрушечный тигр, которого дуэт выставляет на стол во время лайвов. При этом проект сейчас очень успешен — особенно, как ни странно, в Штатах, где Skrillex спровоцировал бум интереса к танцевальной электронике. «Мы играли даже в Луисвилле, штат Кентукки, и все танцевали!» — смешно топорща усы, изумлялся Марко. Поэтому Tiger & Woods сейчас сконцентрированы на живых сетах. На мастер-классе они продемонстрировали, как работает их машинерия, замкнутая в двойное кольцо. Функционалы «железа» и «софта» дублируют друг друга. «Потому что во время лайвов все время что-то ломается», — улыбнулся Валерио и в доказательство рассказал историю, как в первые пять минут первого американского выступления Tiger & Woods на тачпад одного из компьютеров упала капля воды с кондиционера, выведя его из строя до конца сета. В центре этого кольца лежит сэмплер Akai MPC 1000, потому что он наиболее стабилен. «Он иногда перегревается, но никогда не вырубается», — объяснял Марко.
Tiger & Woods — образцовые лекторы для Red Bull Music Academy. Они, улыбаясь и хохоча, дают практикум и вдохновляют своим примером. Главное, что должны были вынести из их мастер-класса 20 российских участников лагеря Bass Camp, среди которых были и талантливые новички, и уже чего-то добившиеся музыканты с релизами на иностранных лейблах в портфолио, — нет ничего невозможного, любой экспромт может закончиться успешным предприятием и хватит нежиться в ванной (пока вы этого не заслужили, как Кравиц). Пора брать быка за рога.
-
8 июляКатя Петровская получила премию Ингеборг Бахман
-
5 июляПарк Горького обзаводится библиотекой Новосибирская филармония начала продавать «персональные кресла» «Коммерсантъ FM» меняет главреда Обелиску из Александровского сада вернут исторический облик? Третьяковка покажет всю коллекцию Костаки
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials