Видеобайки. Director`s Cut
Олег Нестеров, Лев Рубинштейн и Артемий Троицкий рассказывают «непридуманные истории из жизни». О Стравинском, Маккартни, «Звуках Му», усадьбе Набокова и репке
У этих видеороликов есть длинная предыстория, которую уже можно рассказывать как байку. Это будет байка об очередном провале редакции, которая тогда еще называлась OpenSpace.ru, при попытке заработать денег на рекламе.
Однажды в редакцию пришло рекламное агентство, представляющее интересы алкогольного бренда, и предложило сделать видеоспецпроект, посвященный непридуманным историям из жизни и искусству их рассказывать. В качестве ведущих мастер-классов агентством были выбраны герои, друзья и иногда авторы редакции — Олег Нестеров, Лев Рубинштейн и Артемий Троицкий. Казалось бы, приятная и интересная работа, за которую должны были хорошо заплатить. Сроки как всегда горели, поэтому мы тут же помчались на заснеженную дачу к Артемию Троицкому, пока он не уехал читать лекции куда-нибудь в Штаты — за первой порцией историй, или, как мы их назвали про себя, «баек».
Видеосессия у Артемия Кивовича прошла как нельзя более удачно. Троицкий, несмотря на то, что передвигался по дому на костылях, был в ударе — рассказывал про то, как потерпел крушение на воздушном шаре, писал сочинение за Жанну Агузарову, поднимал веки Петру Мамонову в Венгрии и спас Пола Маккартни от конфуза на Красной площади. Кроме того — по собственному желанию, а не принуждению — он на камеру показывал, как правильно тостовать по-шотландски.
Однако получившиеся ролики почему-то не обрадовали агентство — особенно рок-н-ролльная лихость, с которой Артемий Кивович выбрал истории из своей жизни и их изложил. «Мы же высылали reference — у нас очень сдержанный и интеллигентный формат ((( Это вообще не on brand» — возмущенно писал в письме представитель агентства. Самую потенциально хитовую байку заклеймили приговором: «История про Маккартни, видеоряд про нацистские парады и фашизм — опять же никак не соотносится с брендом, мы стараемся избегать упоминаний об экcтремизме». Да и вообще неожиданно выяснилось, что слово «байка» не из «лексикона бренда», агентству нужны — личные истории, желательно переломные, желательно связанные с семьей героя. Из новых брифов агентства выходило, что рассказчики в идеале должны были пускать в конце каждой истории слезу. При этом сотрудники агентства советовали утверждать с ними и с клиентом сценарный план на каждого рассказчика — то есть хотели, чтобы Артемий Троицкий рассказывал истории и пускал слезу по заранее согласованному плану.
Вооруженные этим знанием мы пошли на запись к Льву Семеновичу Рубинштейну — несмотря на все наши попытки быть «on brand», прекраснейший Лев Семенович, как назло, рассказывал такие истории, от которых у нас слезы наворачивались — от смеха и от понимания, что лучшие из них мы никогда не утвердим у клиента.
Сессия с Олегом Нестеровым прошла почти идеально — никакой пропаганды употребления алкоголя, насилия, экстремизма или хотя бы чего-то отдаленно похожего. Только «переломные истории» — личные, светлые, смешные и печальные, как песни «Мегаполиса». Но в этот момент было уже поздно — рекламное агентство, напуганное желанием редакции «добавить в пресный проект немного специй» — так мы пытались защитить некоторые истории перед менеджерами с той стороны, постепенно из проекта слилось.
Мы остались без вознаграждения за проделанную работу и с большим количеством видеоматериала на руках. Сейчас — пользуясь тем, что прошло уже много времени — мы бы хотели опубликовать лучшие из отснятых баек. Без корпоративной цензуры, и не на правах рекламы. Просто так.
Артемий Троицкий
Байка о том, как я пел на свадьбе
Байка о концерте Пола Маккартни на Красной площади
Байка о первой загранпоездке «Звуков Му»
Лев Рубинштейн
Байка о шлимазле
Байка о первой пишущей машинке
Байка о значительном сантехнике
Байка об усадьбе Набокова
Олег Нестеров
Байка о встрече с Игорем Стравинским
Байка о том, как мне было невыразимо стыдно
Байка про репку
Байка о том, как Иосиф Бродский стал Борисом Осиповым
-
20 августаРНО откроет сезон Большим фестивалем Мариус фон Майенбург отказался ехать в Россию Решается судьба фресок Пикассо в Осло Начинается конкурс на новое здание ГЦСИ
-
19 августаНа «Стрелке» обсудят будущее библиотек Forbes: Гергиев хочет создать Национальный центр искусств
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials