pic-7
Дарья Атлас

Искусство: главное за неделю

Искусство: главное за неделю

Чего нельзя пропустить с 18 по 24 марта (по мнению редакции)


Тимур Новиков в ММСИ, сибирское искусство в проекте Марата Гельмана, группа «МишМаш» в XL-галерее, Валерий Чтак на «Красном Октябре», опера «Марево» в Театральном центре им. Вс. Мейерхольда, Пьер Жаме в Мультимедиа Арт Музее.


18 марта, понедельник, 19:00
Московский музей современного искусства
Гоголевский б-р, 10

Тимур Новиков в ММОМА

© mmoma.ru

Тимур Новиков. Ледокол. 1989. Коллекция В. Добровольского

Масштабная ретроспектива Тимура Новикова (1958—2002), которого, как кажется, все мы уже довольно хорошо знаем. Однако большая часть работ — около ста — впервые выставляется в Москве, и значительная часть впервые будет показана в России. Будут представлены все периоды творчества Новикова: ранняя экспрессивная живопись и графика (с 1978-го по 1980-е), серия панно «Горизонты» (1987—1991), неоакадемизм (1990-е), новая серьезность (рубеж 1990—2000-х). Даже довольно осведомленные зрители на выставке могут продолжить свое знакомство с деятельностью патриарха питерского искусства и лидера «новых художников» и увидеть не только живопись и графику, но также инсталляции, исторические документы, видео и панно. Куратор проекта — ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея, а также главный специалист по творчеству Тимура Новикова Екатерина Андреева. Выставка организована к 55-летию художника при содействии архивов, музеев и частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга.
По 14 апреля


18 марта, понедельник, 19:30
Государственный центр современного искусства, Малый зал
Ул. Зоологическая, 13, стр. 2

Художник в контексте нейронаук. Лекция Дарьи Пархоменко

© Центр современной культуры «Гараж»

Лектором нового курса ГЦСИ «Показать искусство: Взаимодействие современного искусства и науки» станет куратор, основатель и директор LABORATORIA Art&Science Space, член Экспертного совета VIII конкурса «Инновация» Дарья Пархоменко. Первая из двух запланированных лекций, «Художник в контексте нейронаук», посвящена рассмотрению связи искусств и науки на примере проектов с Мариной Абрамович. Лектор, как сообщается, «рассмотрит разнообразие и подвижность форматов science art: от перформанса Artist is Present к научно-художественному эксперименту-перформансу “Измеряя магию взгляда” и к междисциплинарному симпозиуму Brainstorms. Художник в контексте нейронаук”».
Стоимость лекции — 100 рублей. Для льготных категорий — 50 рублей.


18 марта, понедельник, 17:00
Галерея ВХУТЕМАС
Ул. Рождественка, 11

70 лет «живописи» в МАРХИ

Предоставлено организаторами

Поводом для выставки стал юбилей — 70 лет со дня основания кафедры живописи в Московском архитектурном институте. В экспозиции будут представлены работы студентов кафедры живописи МАРХИ.
По 18 апреля


19 марта, вторник, 19:00
Культурный альянс. Проект Марата Гельмана
4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6

Соединенные штаты Сибири

© guelman.ru

Марат Гельман продолжает знакомить нас с искусством регионов. На этот раз тема групповой выставки — Сибирь. По словам организаторов, «СШС — это веселый взгляд сибиряка на географию. Так, Владивосток для него — это город в дальневосточном регионе России. Соответственно Москва — город в дальнезападном регионе. Астрахань — в дальнеюжном, Питер — в дальнесеверном и т.д.». Выставка обещает быть выступлением против «тупой звериной серьезности», воплощением веселья и шутовства, к которому мы все уже привыкли благодаря творчеству «Синих носов» (Новосибирск — Москва), также участвующих в выставке. Кроме них зрители увидят Дамира Муратова, Александра Белоусова (Омск), Василия Слонова, Константина Еременко (Красноярск), Сергея Беспамятных, Евгения Иванова, Юрия Артюшкина (Новосибирск), Ольгу Тээр (Алтай), Дмитрия Булныгина (Москва — Новосибирск) и других.
По 21 апреля


19 марта, вторник, 19:00
Галерея XL
4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6

МишМаш. Перенос

Предоставлено организаторами

Основой проекта стала акция группы «МишМаш», восходящая к традициям московского концептуализма, в ходе которой были перемещены два камня. Как повествуют художники: «На карте были найдены два поселения с одинаковыми названиями на расстоянии 10 км друг от друга. Камень из деревни Горки Истринского района, координаты 55.951795,36.68605, был поменян местами с камнем из деревни Горки Истринского района, координаты 56.009971,36.622878». Но документация этой акции — лишь часть проекта, который складывается из трех составляющих: «ситуация, экранный документ, текст». Зрителей обещают вовлечь в интеллектуальную игру, которая сделает их участниками проекта: «художники превращают пространство галереи XL в наглядное пособие по истории современного искусства. И одновременно — в игровую стройплощадку, на которой в равном положении не столько вопрошающего, сколько призванного к ответу странника (во времени и пространстве) оказываются и критики, и художники, и “простые” зрители». Создатели проекта «Перенос» — группа «МишМаш» (Миша Лейкин и Маша Сумнина), а также Андрей Кузькин и Константин Атаманюк.
По 13 апреля


19 марта, вторник, 19:00
Галерея Pechersky
4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6

Леонид Тишков. Живущие в хоботе

leonidtishkov.blogspot.ru

Леонид Тишков. У каждого из нас есть свой слон

Творчество Леонида Тишкова — это бесконечное мифотворчество и конструирование рельефных, запоминающихся образов. Героем этого проекта стал один из важных представителей бестиария художника, рожденный еще в 1980-е, — некто «Живущий в хоботе». Он проявлял свою жизнедеятельность в самых разных формах: в графике, живописи, перформансе, кукольном спектакле, прикладных искусствах. И теперь все его наследие будет собрано в одной всеобъемлющей инсталляции. «Живущие в хоботе» — емкий метафорический образ, вмещающий в себя множество смыслов и коннотаций. Китайское и русское, личное и всеобщее, кафкианское, беккетовское и сент-экзюперишное сплетаются в фигурах слона и его «живущего в хоботе». По словам художника, это «история о том, что рядом с человеком всегда есть нечто огромное, может, это Бог, подсознание, вечность, государство».
По 13 апреля


19 марта, вторник, 19:30
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, 13, стр. 2

Екатерина Андреева. Угол несоответствия. Школы нонконформизма. Москва Ленинград 19461991. Презентация книги
В ГЦСИ состоится презентация вышедшей в конце прошлого года книги питерского искусствоведа и куратора Екатерины Андреевой «Угол несоответствия» (Москва: «Искусство — XXI век», 2012). Книга является первым опытом сопоставления двух школ нонконформизма в изобразительном искусстве: московской и ленинградской. Это исследование — один из пяти номинантов на премию «Инновация-2012» (номинация «Теория, критика, искусствознание»), вручение которой состоится уже через месяц.
Участники презентации: Андрей Ковалев, Анна Толстова, Елена Елагина и Игорь Макаревич, Георгий Кизевальтер, Франциско Инфанте, Наталья Ракова, Валентин Дьяконов. Соорганизатор: издательство «Искусство — XXI век».


19 марта, вторник, 19:00
Театральный центр им. Вс. Мейерхольда
Ул. Новослободская, 23

Опера «Марево»

Предоставлено организаторами

Одноактная оперная постановка длительностью один час тридцать минут, сюжетом которой становится рассказ погибших в автомобильной аварии об их жизни, поступках и событиях, происходивших с ними до трагедии. «Марево» — экспериментальный авторский проект группы «ПРОВМЫЗА» (Сергей Проворов, Галина Мызникова), номинированный на «Инновацию-2012». Опера создана совместно с композиторами Марком Булошниковым и Кириллом Широковым. Либретто — Антон Шраменко, вокал — Наталья Пшеничникова (сопрано), Ольга Гречко (сопрано), Андрей Архипов (бас) и другие; инструментальная партия — ансамбль NoName-ensemble.


20 марта, среда, 12:00
Центр фотографии им. братьев Люмьер
Болотная наб., 3, стр. 1

Мартин Шрайбер. Ковбои и обнаженные

© lumiere.ru

Динамическая пара основных составляющих выставочного проекта — это крутые ковбои и обнаженные девушки. Известный американский фотограф Мартин Шрайбер покажет в Москве свои работы на две предельно интригующие для определенной части мужчин темы. В экспозиции соединятся две серии фотографа, созданные им на рубеже 1970—1980-х. А если посмотреть глазами организаторов, то выставка «Ковбои и обнаженные» — это противопоставление «необузданного мужского начала, обитающего в прериях Дикого Запада, нежному женскому существу в жестком городском пространстве».
По 18 апреля


20 марта, среда, 20:00
Галерея Red October
Берсеневский пер., 2, стр. 1, 2-й эт.

Валерий Чтак. Это не кошмар

© Галерея Red October

В среду в галерее Red October открывается однодневная персональная выставка Валерия Чтака «Это не кошмар». Сообщается, что «поводов для экспозиции сразу несколько: долгожданное прибавление в семье — рождение дочери, начало сотрудничества с галереей “Риджина”, а также глубокая убежденность, что персональная выставка должна быть хотя бы раз в году». При поддержке галереи «Риджина».
По 20 марта


20 марта, среда, 19:00
Еврейский музей и центр толерантности 
Ул. Образцова, 11, стр. 1А

Дом Наркомфина и его влияние на современную архитектуру. Лекция Алексея Гинзбурга

© jewish-museum.ru

Спикер, архитектор и руководитель мастерской «Гинзбург Архитектс» расскажет о доме Гинзбурга на Новинском бульваре, заложившем основы современного подхода к жилому строительству. Как поясняют организаторы: «Новаторская организация пространства ячеек-квартир, функциональное устройство нового быта, отвечающие потребностям наступающей современной эпохи, оказали большое влияние на развитие современной архитектуры жилых зданий».


20 марта, среда, 12:00
Мультимедиа Арт Музей
Ул. Остоженка, 16

Мартин Парр. Luxury

© mamm-mdf.ru

Ироничная документальная фотоновелла о жизни буржуазии. Все как положено: собачки, шубы, нелепо роскошные наряды и удивительно отталкивающие лица. Luxury, выглядящая совсем не luxury.

Пьер Жаме. Ретроспектива. 1930—1970. Дина Верни и другие истории
Ретроспектива французского фотографа Пьера Жаме (Pierre Jamet, 1910—2000), представителя гуманистической фотографии. У Жаме было две страсти в жизни: пение и фотография. Даже если мы не услышим на выставке в МАММ, как пел Жаме, мы совершенно точно увидим то, что он фотографировал. В 1930-е годы он сблизился с поэтом и кинодраматургом Жаком Превером и искусствоведом, натурщицей и галеристкой Диной Верни, которые стали героями многих его фотографий. Две основные темы выставки — счастливая молодежь и портреты Дины Верни — периодически переплетаются между собой.

Обе выставки — по 21 апреля

 
20 марта, среда, 10:00
Государственная Третьяковская галерея
Ул. Крымский Вал, 10, залы № 21—22

Живописные метафоры Валерия Каптерева

© tretyakovgallery.ru

В ГТГ открывается ретроспективная выставка живописца и графика, выпускника ВХУТЕМАСа, а также члена художественных объединений «Цех живописцев», «Бытие» и «Общество московских художников» Валерия Каптерева (1900—1981). Организаторы предлагают взглянуть на художника следующим образом: «Фантастические образы, парадоксальные черты обыденности в произведениях В. Каптерева, обращение к античным, ветхозаветным и евангельским мотивам позволяют искусствоведам характеризовать творчество художника как “магический символизм”». При этом для художника предельно важной была работа с цветом. В экспозицию вошли редкие картины 1930-х и живописные холсты и картоны 1940—1970-х годов из собрания семьи художника и частных коллекций.
По 19 мая


20 марта, среда, 18:00
Зверевский центр современного искусства
Ул. Новорязанская, 29

Кирилл Шаманов. Картины счастья. Сверхматематика
20 марта, в День счастья ООН, а также день рождения Кирилла Шаманова, в Зверевском центре будут показаны новая инсталляция и перформанс художника, которые не будут связаны с Gop-Art'ом и таджиками, как можно было бы ошибочно предположить. Как рассказывает художник, «в детстве я был трудным подростком и на уроки часто приходил сонный или под воздействием разных веществ. В классах моей петербургской школы висело много репродукций картин — “Мадонна”, “Фашист пролетел” Пластова, портреты великих»: все эти картины ему не нравились, и их постоянно хотелось переделать. Этот опыт и лег в основу выставки. «Переделанные советские репродукции и киоты символизируют преодоление травм и изъянов советского образования через переработку навязанных этой системой образов», — сообщается организаторами. Также на открытии выставки Кирилл Шаманов проведет перформанс «Урок сверхматематики», на котором будет представлена новая, изобретенная автором цифра «Математическое дао». Начало перформанса в 18:30. Организаторы предупреждают, что мероприятие не для всех, возможен фейс-контроль.


20 марта, среда, 10:00
Институт Сервантеса
Новинский б-р, 20а, стр. 12

Долорес Дальхаус. Мексика: цвета и истоки

© mamm-mdf.ru

В Институте Сервантеса будет представлено 30 фотографий, снятых фотографом с 2000 года в самых разных уголках Мексики: как уточняют организаторы, «от Сьерра-Тараумара на севере (штат Чиуауа) до лакандонских джунглей на юге штата Чьяпас». При этом в центре внимания «наряды и лица коренных мексиканцев, многоцветие природы, причудливые формы цветов и плодов». Также на открытии будет показан фильм «Фрида. Живая природа» (реж. Поль Ледук, Мексика, 1983) на испанском языке с синхронным переводом.
В рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии — 2013»
По 19 мая


20 марта, среда, 11:00
Восточная галерея
Пушкарев пер., 10

Анастасия Заборовская. Будь готов

Courtesy Восточная галерея

Анастасия Заборовская. IF. 2012. Холст, эмаль, таблетки

Проект «Будь готов» развивает направление творчества художницы «Холст, масло + таблетки анальгина», обозначенное Заборовской еще на выставке «Максимы» в галерее «Триумф» летом прошлого года. В Восточной галерее таблетки продолжают складываться в буквы, фразы и слова, живописная тема сужается, а текстово-нарративная расширяется.
По 10 апреля


21 марта, четверг, 17:00 — пресс-показ, 18:00 — открытие
Государственный центр современного искусства, Выставочный зал
Ул. Зоологическая, 13, стр. 2

Выставка работ номинантов VIII Всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация»
На выставке будут представлены проекты всех пяти номинаций: из 310 заявок Экспертным советом были отобраны 25 проектов. Также частью экспозиции станут две внеконкурсные номинации: «За творческий вклад в развитие современного искусства» и «За поддержку современного искусства России». Куратор выставки: Ирина Горлова. Архитектор выставки: Антон Наговицын. Подробнее об участниках и номинированных проектах можно узнать здесь.
По 5 мая


21 марта, четверг, 11:00
Исторический музей
Красная пл., 1

Романовы. Начало династии
Юбилейная выставка, посвященная династии Романовых, собрана при сотрудничестве множества российских и зарубежных музеев, архивов и библиотек. В экспозицию вошли портреты представителей династии, мемориальные вещи, одежда, предметы дворцового обихода, мебель, переписка членов царской семьи. Также будет представлен ряд уникальных документов XVII столетия. Выставка приурочена к 400-летию избрания на царство Михаила Романова.
По 30 июня

 
21 марта, четверг
Музей архитектуры им. А.В. Щусева
Ул. Воздвиженка, 5/25

Иван Лунгин. Инфинитив

Courtesy Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева

Еще одна живописная архитектурная серия от Ивана Лунгина, сына Павла Лунгина, номинанта Премии Кандинского, живущего между Москвой и Парижем. Двадцать работ из серии «Инфинитив» посвящены исследованию архитектурных ландшафтов.
По 12 апреля


21 марта, четверг
Галерея Iragui
Ул. Малая Полянка, 7/7—5

Алексей Трегубов. Положение вещей

© iragui.com

Алексей Трегубов. Играй. 2013

«Положение вещей» — это серия абсурдных объектов, созданных художником путем удвоения повседневных предметов: двойная мишень, двойная ракетка, двойной стакан. Умножаясь, вещь теряет свои функции. Как пишет К. Дудаков-Кашуро: «Не изображенные, но выполненные в реальности, эти вещи/объекты зримо и даже тактильно находятся на грани между действительностью своих утраченных функций, которая теперь стала просто фикцией, и той средой неопределенности и двусмысленности, которую можно назвать, собственно, нашим положением вещей».
По 20 апреля


21 марта, четверг, 13:00
Галерея «Культпроект»
2-й Обыденский пер., 12а

Kinder, Küche, Kirche

© kultproekt.ru

Татьяна Сергеева. «Китчен». 2010

Питерские художницы выстроят свой ассоциативный живописный ряд по известному немецкому лозунгу, отражающему представление о месте и роли женщины в консервативной системе ценностей: «дети, кухня, церковь». Участницы: Александра Белле, Ирина Васильева, Евгения Голант, Лариса Голубева, Татьяна Сергеева, Надежда Эверлинг и другие. Выставка проходит в рамках проекта «Невидимая граница. Сезон петербургского искусства в Москве».
По 16 апреля


21 марта, четверг, 19:00
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Аптекарский приказ
Ул. Воздвиженка, 5, вход со Староваганьковского переулка

Михаил Карасик. Атлантида СССР

© mikhailkarasik.com

Михаил Карасик. Дворец Советов

Основной жанр Михаила Карасика — книга художника, а одна из важных тем его искусства — советское прошлое. В его работах, представленных на выставке и созданных за последние десять лет, соединятся дизайн, архитектура, книжная графика и литография. В каталоге к выставке сообщается, что предмет исследования «Атлантиды СССР» — советская довоенная и послевоенная архитектура: «Чутьем художника он выбирает самые знаковые объекты разного масштаба, точно передающие ауру золотого века советской эпохи. Среди них — и Вавилонская башня коммунизма, знаменитый Дворец Советов архитектора Бориса Иофана, и ленинградский конструктивизм, и фрагменты городской среды, и агитационный дизайн».
По 15 апреля


21 марта, четверг
Сибирский филиал ГЦСИ
Пер. Нахановича, 3а, Томск

Анатомия балета
Евгений Иванов, являющийся одновременно штатным фотографом Новосибирского театра оперы и балета и штатным фотографом группы «Синие носы», покажет на выставке в Томске два своих абсолютно противоположных взгляда на балет — в классическом академическом контексте и в контексте современного искусства. Куратор: Вячеслав Мизин. Участники: Евгений Иванов, Дмитрий Булныгин, группа «Синие носы».
По 14 апреля

 
22 марта, пятница, 19:30
Образовательный центр Центра современной культуры «Гараж»
Ул. Крымский Вал, 9, стр. 4 (Парк Горького, у Пионерского пруда)

Истоки современного русского искусства и традиция советского художественного нонконформизма. Лекция Саши Обуховой

© garageccc.com

На этой неделе состоится первая лекция нового масштабного образовательного цикла «Гаража», посвященного истории современного русского искусства. Еженедельные лекции Саши Обуховой будут проходить по пятницам. В этом курсе «речь пойдет о главных стилях, течениях, ключевых событиях и героях московского андеграунда, о художественных институциях 1990-х и молодых звездах актуального искусства. Художники-нонконформисты первого призыва, квартирные выставки 1960—1970-х, соц-арт и московская школа концептуализма, искусство “новой волны” и московский акционизм, ситуация на российском художественном рынке и политическое искусство 2000-х». С программой, состоящей из пятнадцати лекций и разработанной до самого июля, можно ознакомиться тут. Первая, вводная лекция посвящена истокам современного русского искусства и традиции советского художественного нонконформизма. Вход свободный, но количество мест ограниченно, организаторы просят приходить заранее.


22 марта, пятница, 19:30
Государственный центр современного искусства, Малый зал
Ул. Зоологическая, 13, стр. 2

Документы времени. Новое поколение. Продолжение. Видеопоказ
В рамках программы Карины Караевой «Видео-cinema» состоится продолжение показа документальных работ режиссеров из школы Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Молодые режиссеры предлагают новый документальный язык, сочетающий, по словам организаторов, «реакцию на политические изменения с романтизацией стиля». В программе премьера фильма «Денис Давыдов Трип» (реж. Антон Серегин, Ксандра Колесник, 60 мин., 2013) и показ работы «Мигрантка» (реж. Надежда Леонтьева, 24 мин., 2010). Эти работы стали провозвестниками нашумевшего фильма «Зима, уходи». Участники: Марина Разбежкина, Елена Хорева, Алексей Жиряков, Денис Клеблеев, Аскольд Куров, Дмитрий Кубасов, Надежда Леонтьева, Мадина Мустафина, Зося Родкевич, Антон Серегин.

 
22 марта, пятница, 19:00
Центр творческих индустрий «Фабрика», зал «Оливье»
Переведеновский пер., 18

Любовь земная, небесная и всякая
Это групповая выставка по большей части молодых художников про любовь: «Мы не ставим своей целью определить вневременные признаки такого понятия, как любовь, или как-то их проиллюстрировать. Задача состоит в том, чтобы найти, что сегодня может сделать человек или художник ради любви или из-за ее отсутствия». Кураторы проекта: Александр Журавлев и Алина Глазун. Участники: Мария Бовыкина, Дарья Бабашкина, Алина Глазун, Александр Журавлев, Даша Зонова, Катя Исаева, Петр Кирюша, Катя Лупанова, Роман Мокров, Миша Никатин, Маша Обухова, Мария Покровская, Коля Сапрыкин, Темен Протей, Федя, Катя Этуш.
По 22 апреля


22 марта, пятница, 11:00
Агентство Art.Ru
Озерковская наб., 26

Группа «Утриш». Чернозем
Группа «Утриш» — это три молодых художника из Москвы и Санкт-Петербурга: Антон Чумак, Денис Шевчук и Алексей Дьяков. Это объединение является радикальным, ультрапатриотическим крылом движения «Новая эстетика». А выставка «Чернозем» — это вполне ожидаемое в данном контексте обращение к темам почвы и земли, к природной энергии. Как нам сообщают: «Земля не может видеть и слышать, но может дышать, чувствовать и быть основой творения». Главным событием вернисажа станет перформанс, в течение которого одного из авторов закопают в землю «живьем», чтобы добиться «его внутреннего перерождения через единение с основой».
По 23 апреля


22 марта, пятница, 11:00
Галерея «Триумф»
Ул. Ильинка, 3/8, стр. 5

Алексей Политов и Марина Белова. Глоботипы
Люси Маклохлан. Хватаясь за обрывки прошлого

Предоставлено организаторами

Алексей Политов и Марина Белова. Глоботипы

«Глоботипы» — это театр теней от известного дуэта иронически настроенных авторов Алексея Политова и Марины Беловой, проект, в котором прошлое срастается с настоящим. В роли прошлого здесь — первобытные ритуальные танцы, духи природы, наскальная живопись, маски племен майя и маори. А в роли современности — символы крупных корпораций (Apple, Adidas, Shell, Volkswagen, Reebok), вплетающиеся в сцены древности. Критическая ирония, порождаемая на стыке, вполне очевидна и не требует дополнительных разъяснений. Вторая выставка, открывающаяся в этот день в галерее, — «Хватаясь за обрывки прошлого» — вторая экспозиционная линия на все ту же тему первобытного и современного, прошлого и настоящего. Люси Маклохлан — молодая художница из Бирмингема (Великобритания), известная своими орнаментальными монохромными росписями. «Маклохлан смешивает психоделию и примитивизм, создавая монументальные и провокационные работы. Старые машины, бревна, двери, подносы, тарелки, банки, столовые принадлежности и прочую утварь художница находит среди мусора и превращает в объекты искусства», — напоминают устроители. В экспозиции будут представлены серия масок из найденных объектов, живописная серия, отсылающая к первобытному искусству, а также масштабная роспись на стене галереи и два видеофильма о процессе создания этой росписи.
По 7 апреля


22 марта, пятница, 10:00
Музей Тиссена-Борнемисы
Palacio de Villahermosa, Paseo del Prado 8, Мадрид, Испания

Гиперреализм 1967—2012
Большая обзорная выставка, которая объединит как классиков этого направления, зародившегося на рубеже 1960—1970-х, так и его современных последователей. В экспозицию войдут 66 работ трех поколений художников. Участники: Чак Клоуз, Ричард Эстес, Роберт Бештле, Том Блэквэлл, Джон Баедер и ряд других авторов.
По 9 июня


23 марта, суббота, 15:00
Творческая усадьба «Гуслица»
Московская область, Егорьевское шоссе, 77-й километр: Орехово-Зуевский район, Ильинский погост, ул. Митрохинская, 8

Дмитрий Цветков. Мягкое Отечество

© Творческая усадьба «Гуслица»

Масштабная персональная выставка главного рукодельника от мужчин на пространстве современного искусства. Классический Цветков: бисер, бархат, кружево, шитье — всего более 230 художественных произведений на площади 1500 кв.м. Все то же китчевое формотворчество из бисера, нитей и тканей, однако по большей части сконцентрированное на темах России и войны. В программу вернисажа входит: театрализованное открытие, пресс-конференция с Дмитрием Цветковым и искусствоведами, видеофильмы о его творчестве, а также экскурсия по экспозиции с автором. Выставка проводится при поддержке Фонда развития культуры и духовности «Преображение», Московского музея современного искусства, Государственного центра современного искусства, Красноярского музейного центра, музея актуального искусства Art4.ru.
По 11 мая


23 марта, суббота, 10:00
Музей Виктории и Альберта, Exhibition Space Two
Cromwell Road, SW7 2RL, Лондон, Великобритания

Дэвид Боуи — это

© vam.ac.uk

Большая ретроспективная выставка, посвященная культурной иконе, музыканту Дэвиду Боуи, вызывающая невероятный ажиотаж еще до открытия. Только к концу февраля было продано более 20 тысяч билетов — рекорд для музея. Будет представлено более 300 объектов, среди которых: рукописные тексты, оригинальные костюмы, фотографии, кино, музыка, видео, сценография, собственные инструменты Боуи и обложки альбомов.
По 27 июля


23 марта, суббота, 12:00
Галерея искусств Зураба Церетели
Ул. Пречистенка, 19

Никита Шохов. Черноморские каникулы
Арно Фишер
Владимир Глынин. Реконструктивизм
Александр Лепешкин. В ночном
Арт-группа «ФСВ». Чикаго

© Никита Шохов

Никита Шохов. Черноморские каникулы

В галерее Зураба Церетели открывается сразу пять выставок, приуроченных к фестивалю «Мода и стиль в фотографии — 2013»: пляжные фото Никиты Шохова в его проекте «Черноморские каникулы»; 140 произведений знакового немецкого фотографа Арно Фишера; реконструкция конструктивизма в проекте Владимира Глынина, посвященном теме танца; исследование молодежи, обитающей в ночных клубах, глазами фотографа Александра Лепешкина; попытка превращения в чикагский джаз-бэнд российской группы «ФСВ». Подробнее о выставках тут.
По 12 мая


23 марта, суббота — 24 марта, воскресенье
Приволжский филиал ГЦСИ, Медиатека
Нижегородский кремль, корпус 6, Арсенал, Нижний Новгород

Мастер-класс Владислава Ефимова по исследованию города с помощью фотографии
Двухдневный мастер-класс фотографа и художника Владислава Ефимова посвящен «исследованию города с помощью фотографии, связи архитектурной и интуитивной фотографии, созданию художественных проектов методом фотографии (в том числе объектов и инсталляций)» — как говорится на сайте ГЦСИ. Запланированы: лекция Владислава Ефимова, коллективный просмотр и обсуждение портфолио участников, формирование и выполнение творческого задания с последующим обсуждением.
Подробнее об условиях участия здесь.


Адрес для пресс-материалов — art@colta.ru. Информация, поступившая позднее четверга предыдущей недели, может не попасть в эту рубрику. Редакция оставляет за собой право публиковать или не публиковать присланные материалы.

новости

ещё