Котик раненый ползет, ухо песику грызет

Kill list: 6 зрелищных убийств в экспресс-гиде по боевикам этой (и следующей) недели
1. Смерть в хаммаме («Неудержимый», режиссер Уолтер Хилл)
В фильме американского классика Хилла драма строится на непростых взаимоотношениях старого и нового, воплощенных соответственно в фигурах двух протагонистов, вынужденных напарников по мести: пожилого морщинистого киллера (Сталлоне) и молодого детектива Квана (Сунь Кан). Слай с выкидухой символизирует аналоговое прошлое, Кан — хай-тек-будущее, Корейца со Смартфоном. Старое доброе ультранасилие, разумеется, — прерогатива дедушки, и он творит его со стилем. В одной из самых эффектных и лаконичных сцен богато татуированный герой Сталлоне заходит в баню (разумеется, в одних трусах), изящным движением отводит висящее на шее полотенце, под которым, словно бы в невидимой кобуре, висит пистолет с глушителем. Приняв позу стрелка, Слай демонстрирует свои татуировки в новом, неожиданном ракурсе и несколько раз нажимает на курок. Камера вместе с жертвой уходит под воду бассейна и неподвижно глядит оттуда глазами мертвеца.
2. Семейный расстрел в интерьере («Киллер Джо», режиссер Уильям Фридкин)
Трейлер, в котором обитает «белая шваль», — более чем традиционный интерьер для всевозможного непотребства. Начав с трогательной сцены совращения малолетней («Сними штаны, я отвернусь»), Фридкин за время фильма превращает туристический вагончик в место почти шекспировской трагедии (впрочем, можно ли назвать полноценной трагедией историю самых ничтожных и отверженных — в особенности ту, где играет неисправимо карикатурный актер Макконахи?). Ярость, жадность, предательство, проломленное консервной банкой лицо, столовый нож в плечо, папа (Томас Хейден Черч) ранен в живот, мама (Джина Гершон) получает пулю между грудей. Впрочем, Фридкину все же лучше удаются сцены другого рода чувственности — в первую очередь та, где Гершон занимается оральным сексом с жареной куриной ножкой.
3. Убийство фермера («Возвращение героя», режиссер Ким Чжи-ун)
Именно с гибели безвинного работника сельхозтруда, сбитого с трактора лихой бандитской пулей, начинается тот абсурдистский цикл насилия, который составляет большую часть голливудского дебюта Ким Чжи-уна. Радикализм, с которым Ким прежде выводил за грань рационального вестерны и полицейские триллеры, увы, остался на родине — «Возвращение героя» консервативно и по содержанию (мексиканский наркобарон сбежал из тюрьмы и спешит воссоединиться на границе со своими людьми — но попадает в зону ответственности шерифа Шварценеггера), и по форме. И вот Ким Чжи-ун замыкает круг, в финале отправляя наркобарона прямо на эти, уже окропленные кровью, фермерские угодья. И заколосится рожь, и запутает оглушенного врага, выводя его прямо навстречу постаревшему, но все такому же несминаемому Арни.
4. Дуэль на топорах («Неудержимый», режиссер Уолтер Хилл)
Убийца-романтик (Джейсон Момоа, заменитель Шварценеггера в позапрошлогоднем ремейке «Конана-варвара») с «конским хвостом» и полинезийскими татуировками (боди-арт — важная составляющая эстетики «Неудержимого») не верит в деньги и не ищет простых путей — откинув в сторону автомат, он вызывает героя Сталлоне на поединок. «Мы что, гребаные викинги?» — удивляется Слай и перекладывает свой старый выкидной нож в задний карман джинсов. Эта мизерикордия очень пригодится после того, как противник разрубит его топор пополам. Торчащая из шеи киллера-идеалиста, она как бы символизирует торжество производственной прозы над байроническим романтизмом.
5. Огонь, свинец и школьный автобус («Возвращение героя», режиссер Ким Чжи-ун)
Поскольку «Возвращение героя» — в первую очередь вестерн, тут есть и фронтир, буквально — мексиканская граница. Оттуда, из-за кордона, приходит армия наркокартеля, вторгающаяся в пограничное захолустье. Последняя надежда Америки — пожилой бодибилдер (см. пункт 3), приезжающий на схватку с силами тьмы в желтом школьном автобусе (вот он, народный ответ преступным франтам с юга). Распахивается задняя дверь, блестит из-за станкового пулемета знакомый прищур, и особо дерзкие из интервентов (Петер Стормаре с бакенбардами) получают приглашение подняться на борт — чтобы пуля вошла ровнехонько между глаз.
6. Наброс врага на вентилятор («Крепкий орешек»: «Хороший день, чтобы умереть», режиссер Джон Мур)
Как и во всех предыдущих «Крепких орешках», самое показательное убийство в пятом фильме отложено на развязку. Правда, вопреки ожиданиям расправляется с главным антагонистом в ней не сам герой Брюса Уиллиса, а его кинематографический сын Джек Макклейн (Джей Кортни). И хотя создателей новой (хотелось бы верить, заключительной) серии франшизы есть в чем упрекнуть (прежде всего — в том, что внутри Садового кольца не пойми откуда вдруг вырос красивый европейский город Будапешт), в национальных особенностях русской политической борьбы они разобрались со всей тщательностью. В кульминационной сцене героический сотрудник ЦРУ убивает подлого гада, швырнув его с крыши прямо на вращающиеся лопасти падающего вертолета. Чем не идеальная иллюстрация популярной метафоры про вентилятор?
-
28 августаОткрывается Венецианский кинофестиваль
-
27 августаНа конкурсе Operalia победила российская певица Романом Геббельса заинтересовалась московская прокуратура «Ляписы» записали первый альбом на белорусском Московские музеи останутся бесплатными для студентов The Offspring проедут по девяти городам России
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials