Быка за рога
ДЕНИС БОЯРИНОВ излагает свои впечатления от трехдневного семинара Red Bull Music Academy Bass Camp
На прошлой неделе в Санкт-Петербурге прошел Red Bull Music Academy Bass Camp — российская мини-версия мировой маркетингово-образовательной программы Red Bull Music Academy, которая в этом году отмечает 15-летие. Но, прежде чем суммировать впечатления от ее работы, хотелось бы показать вам один скандальный ролик, в котором девушка принимает пенную ванну (с 5-й минуты):
Девушка в кадре, вызвавшая бурю пересудов среди интересующихся техно-музыкой, — наша соотечественница Нина Кравиц. Она — известный музыкант и диджей, побывала на обложке английского журнала DJ Mag и в рекламной кампании одного международного fashion-бренда. Ее персона вызывает неизменное возбуждение и ажиотаж в глубоководном мире техно, потому что она — русская, красивая, успешная и не стесняется использовать свою сексуальную привлекательность. Десять лет назад Нина Кравиц работала в Москве стоматологом, а параллельно вела вторую жизнь, посвященную музыке, — писала в журнал «Птюч», работала в агентстве Caviar Lounge, собирала пластинки, училась сводить, диджеила на вечеринках и пела в группе MySpaceRocket. Карьерный взлет Нины Кравиц начался с того, что в 2005-м она отправила заявку на Red Bull Music Academy в Сиэтл, прошла отбор, но на семинар не попала, потому что не получила американскую визу. Ей удалось поехать на RBMA только в следующем году, в Мельбурн, — и, возможно, это было к лучшему. Там Кравиц познакомилась с одним из преподавателей, английским диджеем и продюсером Грегом Уилсоном, просто подойдя к нему поболтать после лекции. Уилсон издал первый сингл MySpaceRocket «Amok» на своем лейбле — с этого для Нины все и началось.
Nina Kraviz — «I'm Gonna Get You»
История Нины — пример для молодых электронных музыкантов того, что Red Bull Music Academy работает. Причем наиболее эффективно не по линии фундаментального образования (за этим, конечно, стоит обратиться в университеты посерьезнее). Все российские участники RBMA говорят о том, что главное, что они вынесли из двух недель лекций, занятий в студии и вечеринок, — это контакты, связи, ощущение, что ты не одинок в своих интересах и проблемах, и страстное желание продолжать заниматься тем, что нравится, по возвращении из Рима (Мельбурна, Барселоны, Нью-Йорка...) в родной Киров (Москву, Новосибирск...).
Другой пример того, как лучше всего работает RBMA, был предъявлен 20 российским участникам лагеря Bass Camp на третий день его работы в петербургской студии «Галерная 20». В этот день прошел мастер-класс итальянского проекта Tiger & Woods, известного своими высокотехничными ремейками знаменитых и забытых диско-шедевров. Дуэт, выстреливший в 2011-м синглом «Gin Nation», на котором диско-гимн группы Imagination «Music & Lights» был перешит в причудливое буги-техно, привык напускать вокруг себя туман таинственности. Его участники, скрывающиеся за псевдонимами Ларри Тайгер и Дэвид Вудс, не говорят о себе лишнего, прячутся от фотографов и иногда играют лайв-сеты за ширмой с изображением тотемной головы леопарда. Перед участниками лагеря Bass Camp итальянцы Марко и Валерио полностью рассекретили историю возникновения проекта, его творческую кухню и технический сетап своих живых выступлений.
Как выяснилось во время мастер-класса, Марко и Валерио познакомились и стали вместе делать музыку во время Red Bull Music Academy 2008 в Барселоне. Марко, который занимается электронной музыкой с начала 1990-х, работал в технической команде RBMA, Валерио был одним из участников-слушателей. Tiger & Woods, зародившийся на пересечении интересов Марко и Валерио к диско-эдитам и обоюдной любви к треку Mark E «R'n'B Drunkie», возник во время одного из студийных джемов. Первая композиция проекта прозвучала на финальной вечеринке барселонской Red Bull Music Academy.
Проект Tiger & Woods начался как экспромт и продолжился как шутка — Марко и Валерио до сих пор не относятся к нему слишком серьезно, отсюда все эти игры в анонимность и игрушечный тигр, которого дуэт выставляет на стол во время лайвов. При этом проект сейчас очень успешен — особенно, как ни странно, в Штатах, где Skrillex спровоцировал бум интереса к танцевальной электронике. «Мы играли даже в Луисвилле, штат Кентукки, и все танцевали!» — смешно топорща усы, изумлялся Марко. Поэтому Tiger & Woods сейчас сконцентрированы на живых сетах. На мастер-классе они продемонстрировали, как работает их машинерия, замкнутая в двойное кольцо. Функционалы «железа» и «софта» дублируют друг друга. «Потому что во время лайвов все время что-то ломается», — улыбнулся Валерио и в доказательство рассказал историю, как в первые пять минут первого американского выступления Tiger & Woods на тачпад одного из компьютеров упала капля воды с кондиционера, выведя его из строя до конца сета. В центре этого кольца лежит сэмплер Akai MPC 1000, потому что он наиболее стабилен. «Он иногда перегревается, но никогда не вырубается», — объяснял Марко.
Tiger & Woods — образцовые лекторы для Red Bull Music Academy. Они, улыбаясь и хохоча, дают практикум и вдохновляют своим примером. Главное, что должны были вынести из их мастер-класса 20 российских участников лагеря Bass Camp, среди которых были и талантливые новички, и уже чего-то добившиеся музыканты с релизами на иностранных лейблах в портфолио, — нет ничего невозможного, любой экспромт может закончиться успешным предприятием и хватит нежиться в ванной (пока вы этого не заслужили, как Кравиц). Пора брать быка за рога.
-
18 сентябряМайк Фиггис представит в Москве «Новое британское кино» В Петербурге готовится слияние оркестров Петербургская консерватория против объединения с Мариинкой Новую Голландию закрыли на ремонт РАН подает в суд на авторов клеветнического фильма Акцию «РокУзник» поддержал Юрий Шевчук
Кино
Искусство
Современная музыка
Академическая музыка
Литература
Театр
Медиа
Общество
Colta Specials