Дарья Атлас

Искусство: главное за неделю

Искусство: главное за неделю

Чего нельзя пропустить с 18 по 24 февраля (по мнению редакции)

 

«Коммуна» на «Фабрике», Рой Лихтенштейн в «Тейт Модерн», формальные отношения Эрика Булатова и Владимира Логутова, Август Зандер и Михаил Розанов в МАММ, «Куда бегут собаки» в Екатеринбурге, Елена Елагина и Игорь Макаревич в Stella Art Foundation.


19 февраля, вторник, 18:00
Галерея Международного университета
Ленинградский пр-т, 17

«Формальные отношения». Диалог третий: Эрик Булатов, Владимир Логутов

© ncca.ru

Владимир Логутов. Структурированное пространство, 2012

В рамках программы «Формальные отношения» ГЦСИ объединяет художников старшего поколения и молодых. На первой выставке проекта Владимир Башлыков оказался в одном пространстве с «Провмызой», на второй — Игорь Шелковский с Анной Желудь. Третья часть проекта расскажет об общем у Эрика Булатова и Владимира Логутова. А это отношение к пространству — холста, бумаги или кадра — как к области, постоянно требующей экспериментов, формальных и концептуальных. Классические работы Булатова будут соседствовать с тремя новыми работами Логутова из серии «Структурированные пространства».
По 3 марта


19 февраля, вторник, 19:00
Открытая галерея
Трубниковский пер., 22, стр. 2

Алексей Корси и Алексей Мандыч. Отделение

© open-gallery.ru

В своем новом проекте молодые художники Алексей Корси и Алексей Мандыч обещают материализовать понятия пространства и времени, показать их в чистом виде. Всем, кто собирается на открытие, необходимо знать три вещи, предупреждают организаторы: во-первых, «гостям вернисажа желательно приходить, не пообедав»; во-вторых, зрителям «придется в буквальном смысле слова ловить утекающие на глазах секунды»; в-третьих, гости «будут вознаграждены: доказательство времени, потраченного на искусство, они унесут с собой». Другой информации организаторы не дают.
По 22 марта


19 февраля, вторник, 19:30
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, 13, стр. 2

Мэппинг в визуальном искусстве

© ncca.ru

Дорит Фелдман. Landwords, 2012

ГЦСИ организует вечерний показ, посвященный использованию карт в искусстве. Китайская художница Хуан Бини оставляет следы вдоль горной дороги, израильтянка Дорит Фелдман создает коллажи из древних карт и ландшафтов реальности, а российский художник Дмитрий Филиппов обращается к мэппингу в целой группе своих работ на основе личных историй. Представленные на вечере работы прокомментируют сами авторы, а куратор Алия Бердигалиева расскажет о феномене «мэппинга». Встреча предваряет большую тематическую групповую выставку, которая откроется в сентябре 2013 года.


20 февраля, среда, 19:00
Мультимедиа Арт Музей
Ул. Остоженка, 16

Август Зандер. Портрет. Пейзаж. Архитектура
Это Париж! Модернизм в фотографии. 1920—1950. Из коллекции Кристиана Букре
Михаил Розанов. Избранное

© Estate Germaine Krull, Muserum Folkwang, Essen.

Жермена Круль. Автопортрет с камерой Ikarette, 1925. Отпечаток, наклеенный на картон.

Мультимедиа Арт Музей открывает в один день сразу три выставки. Три разных историко-географических ландшафта будут предложены зрителю: Германия первой трети ХХ века, Париж 1920—50-х годов и современная Россия. Первое открытие — это персональная выставка одного из крупнейших немецких фотографов начала ХХ века Августа Зандера, прославившегося своим грандиозным фотопроектом «Лица нашего времени», образами немцев из самых разных слоев: торговцев, циркачей, студентов, ремесленников, бродяг, художников, аристократов, врачей, инвалидов и промышленников, формирующих в совокупности групповой портрет немецкого народа того времени. Помимо знаменитых портретных снимков на выставке будут представлены архитектурно-городские и природные серии фотографа. Вторая выставка, организованная Центром Жоржа Помпиду, посвящена жизни Парижа первой половины XX века в фотографиях Мана Рэя, Андре Кертеша, Доры Маар, Жермены Круль, Брассая, Жана Мораля, Андре Штайнера и Рене Зубера. По словам организаторов, на этой выставке «мы видим историю Парижа, начинающуюся с экспериментальных и сюрреалистичных работ Мана Рэя и продолжающуюся творчеством других фотографов 20—50-х годов — как авангардистов, так и репортеров, иллюстраторов и коммерческих фотографов». 230 работ, представленных в музее, являются частью огромного собрания галериста Кристиана Букре, коллекцию которого Центр Помпиду приобрел в 2011 году. Третье событие — это масштабная персональная выставка московского фотографа Михаила Розанова, продолжающего традиции петербургской Новой академии Тимура Новикова. Неоакадемические мотивы видны в полуконструктивистских архитектурных видах, индустриальных композициях и монументально-лаконичных природных ландшафтах.
«Август Зандер» — по 7 апреля
«Это Париж!» — по 19 мая
«Михаил Розанов» — по 17 марта


20 февраля, среда, 18:00
Галерея Roza Azora
Никитский б-р, 14

Марина Колдобская. Роза, мимоза, мак

© Roza Azora

Свои вариации на вечную, многовековую тему цветочной живописи продемонстрирует в галерее Roza Azora художник, журналист и бывший директор Петербургского филиала ГЦСИ Марина Колдобская. Художница верна своим личным проектам: линию экспрессионистских живописных работ о цветах она продолжает уже 20 лет и, судя по всему, еще видит в ней мощный потенциал для развития. На выставке будут представлены новые работы художницы.
По 10 марта


20 февраля, среда, 19:30
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, 13, стр. 2

Пространство искусства в популярной прессе: Введение. Лекция Марии Москвичевой
В рамках масштабного лекционного цикла «Искусство передачи искусства» ГЦСИ открывает новый курс «Пространство искусства в популярной прессе» журналиста, историка и культуролога Марии Москвичевой. На первой вводной лекции, как и на последующих, арт-обозреватель газеты «Московский комсомолец» расскажет об искусстве броских заголовков, лихих и незатейливых описаний сложных концепций и других способах объяснения современного искусства неподготовленному зрителю.

Стоимость лекции — 100 рублей. Для льготных категорий — 50 рублей.


20 февраля, среда, 18:30
Уральский филиал Государственного центра современного искусства
Ул. Добролюбова, 19а, Екатеринбург

Куда бегут собаки. Триалог
Новый science-art-проект творческого объединения «Куда бегут собаки», известного своими околонаучными инсталляциями, объектами и видео, посвящен взаимодействию астрономической теории и современного искусства. В основе инсталляции, рожденной в ходе продолжительной совместной работы художников и программистов, лежат роботизированные шары. Три шара движутся в пустом пространстве по непредсказуемым траекториям, зритель может влиять на характер движения, но направление невозможно ни угадать, ни изменить. По словам организаторов, этот проект затрагивает историю «о невозможности описать стройным уравнением движение трех элементов относительно друг друга» — будущее Вселенной рассчитать невозможно. Впрочем, как и предсказать падение метеорита.
По 16 марта


20 февраля, среда, 20:00 — по приглашениям
21 февраля, четверг, 12:00 — выставка открыта для всех посетителей
Галерея Red October
Берсеневский пер., 2, стр. 1, 2-й этаж

Джонатан Меезе. Erz General Red Parsifal
21 февраля, четверг, 18:00
Галерея «Риджина»
4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6

Джонатан Меезе. Tropical Alaska-Kid (Der Molokobefehl)

© Галерея «Риджина»

На этой неделе на разных площадках открываются сразу две выставки Джонатана Меезе, известного немецкого художника, управляющего агрессивно-экспрессионистской художественной стихией и взывающего в своих проектах к силам хаоса. Как говорят организаторы, Меезе «можно назвать экстремистом от искусства. В каждой своей работе и многочисленных манифестах Меезе пропагандирует культ искусства и пророчит его диктат на земле в недалеком будущем». Выставка Erz General Red Parsifal, которая пройдет в галерее Red October, будет представлять собой масштабную инсталляцию из упаковочной пленки, дополненную живописными автопортретами Меезе и видео художника. В пространстве галереи «Риджина» откроется выставка Tropical Alaska-Kid (Der Molokobefehl), посвященная детству, которое, по словам организаторов, «представляет собой тотальную силу, поскольку всякий ребенок далек от демократии, религии, эзотерики и цинизма. Все дети для него — воплощение супрематизма, который автор считает абсолютным законом природы. Меезе говорит о том, что еще в детстве понимал, что реальность слишком слаба для того, чтобы стать будущим, и ощущал вселенскую энергию искусства». В галерее «Риджина» будут представлены живописные работы, ассамбляжи и скульптуры художника.

Также 20 февраля в 16:30 состоятся пресс-конференция и круглый стол в галерее Red October. Участники: Джонатан Меезе, Сергей Братков и Симон Мраз. Как сообщается, Джонатан Меезе определил тему дискуссии следующим образом: «OPEN YOUR MOUTH». ART IS NO IDEOLOGY (ART IS NO POLITICAL SYSTEM), ART IS TOTAL LOVE, ART IS TOTAL BEAUTY (ART IS NO ANARCHY, ART IS CHIEF) -> ART IS TOTAL POWER, ART IS THE ONLY FUTURE. «CLOSE YOUR MOUTH».
По 30 марта в «Риджине»
По 10 апреля в Red October


21 февраля, четверг, 19:30
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, 13, стр. 2

Когда начинается история революции? Лекция Ильи Будрайтскиса
Лекция Ильи Будрайтскиса, историка, художника, члена редсовета Художественного журнала и научного сотрудника Музея современной истории России, посвящена проблеме историзации революции, а также вопросам о соотношении настоящего и прошлого, истории и политики, непосредственного опыта и способов его передачи, встающим при разговоре о революции. По словам автора: «Каждое коренное изменение существующего положения вещей становилось сложнейшей проблемой для историков. Окончательно подводя черту под старым порядком и провозглашая себя началом новой эры, революция — французская или русская — даже терпя поражение, никогда не желала становиться частью прошлого». Сегодня, когда слово «революция» перестает быть частью истории и снова входит в нашу повседневность, вопросы, затрагиваемые на этой лекции, становятся остроактуальными.


21 февраля, четверг, 19:00
Центр современного искусства
Ул. Фрунзе, 14-18, оф. 18, Киев, Украина

Анатолий Белов. Рабочая комната

© csmart.org.ua / Костянтин Стрілець

Новый проект Анатолия Белова посвящен практикам процессуального искусства. Первый художник, занявший «рабочую комнату», сам Белов, будет использовать это пространство для работы над сценарием полнометражного музыкального фильма. Художник ведет активный поиск концепций и способов достижения счастья. В сценарии, над которым Белов работает совместно с Евгенией Белорусец, используются труды фолк-психолога Лиз Бурбо, целительницы Валентины Травинки, Виктории Преображенской (экс-Марии Дэви Христос) и телепроповедника Кеннета Коупленда. По словам автора, сейчас его интересуют «популярные и непопулярные, очень странные и специфические концепции и способы достижения счастья, саморазвития, практики преодоления границ и условностей». На первую встречу, авторскую читку чернового сценария будущего мюзикла, Белов приглашает людей, желающих послушать повествование художника, а также готовых рассказать свою историю счастья, поделиться ссылкой или книгой.


21 февраля, четверг, 19:00
Галерея «Триумф»
Ул. Ильинка, 3/8, стр. 5

Дмитрий Венков и Антонина Баевер. Добираясь вместе

Предоставлено организаторами

Антонина Баевер. Getting there together. Кадр из видео. 2013

Совместный выставочный проект двух недавних выпускников Школы Родченко, курируемый критиком и теоретиком современного искусства Александром Евангели, проходит в пространстве галереи «Триумф». На выставке будут представлены исключительно видеоработы (всего — восемь, в том числе три видеоинсталляции). Дмитрий Венков, лауреат Премии Кандинского-2012, в своих проектах, как говорится в пресс-релизе, «деконструирует научный дискурс средствами искусства», а темы работ Антонины Баевер — сфера искусства, роль художника и его взаимодействие с обществом, тяжесть культурного багажа. В проект вошли четыре работы Дмитрия Венкова — «Безумные подражатели» (2012), «Америка» (2012), «Дяденька идет» (2012), «Появление» (2012) — и четыре работы Антонины Баевер: «Я часто думаю о пионерах видеоарта» (2012), «Художник Даниил превращает красное в синее» (2012), «Мастерская» (2013), «Добираясь вместе» (2013).
По 3 марта


21 февраля, четверг, 19:00 — по приглашениям
22 февраля, пятница, 10:30 — выставка открыта для всех посетителей
Stella Art Foundation
Скарятинский переулок, 7

Игорь Макаревич и Елена Елагина. Неизвестные разумные силы

© safmuseum.org

Классики московского концептуализма Игорь Макаревич и Елена Елагина покажут в Stella Art Foundation свою инсталляцию на темы утопии и рая «Неизвестные разумные силы». Сюжетом для работы послужила дневниковая запись русского ученого Константина Циолковского, в которой он сообщает, что увидел в небе облачную фигуру в виде латинских букв «r a y», фонетически тождественную русскому слову «рай». По словам художников, «в своей работе мы повествуем о неизбежности иллюзий и о той высокой цене, которую за это приходится платить. Лестница с библейских времен является символом восхождения на небо, проникновения в иное пространство. Горы оставленной обуви должны породить в зрителе сомнение: с последствием чего мы имеем дело — чуда или трагедии?» На выставке будет представлена как сама инсталляция «Неизвестные разумные силы», которая уже была показана в 2011 году в Лувре, так и серия эскизов и фотографий из инсталляции «Общее дело».
По 14 апреля


21 февраля, четверг, 18:45
Tate Modern
Bankside, SE1 9TG, Лондон, Великобритания

Лихтенштейн: ретроспектива

© tate.org.uk

Рой Лихтенштейн. Whaam! 1963

Масштабная лондонская ретроспектива звезды поп-арта Роя Лихтенштейна соберет 125 работ художника, среди которых не только картины, эскизы, коллажи, но и скульптурные работы автора. Среди произведений, предоставленных Музеем современного искусства в Нью-Йорке, вашингтонской Национальной галереей искусства и частными коллекционерами, будут показаны знаковые работы художника, такие, как «Тонущая девушка», Whaam!, «Смотри, Микки».
По 27 мая

 
22 февраля, пятница, 10:00
Guggenheim Museum
1071 Fifth Avenue (at 89th Street), Нью-Йорк, США

No Country: современное искусство Южной и Юго-Восточной Азии
Большая групповая выставка свежеприобретенных Музеем Гуггенхайма произведений художников разных поколений из Южной и Юго-Восточной Азии. На выставке будут представлены живопись, скульптура, фотография, видео и документация перформанса 23 художников из Вьетнама, Камбоджи, Таиланда, Индонезии, Сингапура, Малайзии, Филиппин, Мьянмы, Бангладеш, Пакистана и Индии. Среди участников: Амар Канвар, Бани Абиди, Навин Раванчайкул, Шилпа Гупта, а также ряд других авторов.
По 22 мая


22 февраля, пятница, 19:00
Агентство. Art Ru
Озерковская наб., 26

Андрей Хлобыстин. Сусанинъ. Заразум!
В Москве открывается выставка питерского художника и искусствоведа, соратника Тимура Новикова и в целом яркого и характерного представителя «новых художников» Андрея Хлобыстина. Как отмечают организаторы, «проект Андрея Хлобыстина резко выделяется на сегодняшней российской арт-сцене исконными качествами петербургской “новой волны” — бодростью, наглостью, юмором и полным пренебрежением к устоявшимся конвенциям». «Сусанинъ» — это иронично-пародийная газета, издававшаяся Хлобыстиным с 1991 года. Экспозиция выставки «Сусанинъ. Заразум!» будет состоять из смоделированных художником обложек журналов будущего по культуре и искусству. Стилистические схемы заимствованы из знаменитых советских журналов («Крокодил», «Огонек»), являются вместилищем футуристически-прогностических шуток Хлобыстина и погрузят зрителя в стихию анекдотично-незатейливого юмора художника. Выставка организована совместно с Kremlin Gallery (Санкт-Петербург).
По 7 марта


22 февраля, пятница, 19:30
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, 13, стр. 2

Клуб аниматоров России. Видеопоказ
В рамках программы «Видео-cinema» в ГЦСИ состоится показ анимационных фильмов русских и зарубежных авторов. Заседания Клуба аниматоров — регулярная программа ГЦСИ, которую ведет Наталья Лукиных, киновед, режиссер-документалист и программный директор Открытого Российского фестиваля анимации в Суздале. В рамках вечера состоятся демонстрация и обсуждение анимационных работ, также Наталья Лукиных расскажет про предстоящий фестиваль в Суздале.

 
23 февраля, суббота, 19:00
Мультимедиа Арт Музей, кинозал
Ул. Остоженка, 16

Вверх! Сновидения Хокинга. Как выживший собирается выпутываться из сложившейся ситуации. Видеопоказ

© mamm-mdf.ru

Премьера нового фильма объединения «Вверх!», группы московских художников, которым близка тема русского космизма. Центральный фрагмент фильма был снят во время вернисажа одноименной выставки Александра Евангели. По заверениям организаторов, в этом фильме «зрителю вновь предстоит встретиться с парочкой партизан. Рожденные в “Горизонте”, они обрели огонь в “Алтаре космизма” и теперь, ворвавшись в художественное пространство, сожгли Художника в кубе, уничтожив демаскирующий маяк в темноте. А девушка художника, Муза, уходит с ними в неизведанные дали». Продолжительность фильма — 27 минут. После просмотра состоится обсуждение фильма с авторами.


23 февраля, суббота, 13:00
ЦТИ «Фабрика», Актовый зал
Переведеновский пер., 18

Показ фильма «Коммуна (Париж, 1871)» Питера Уоткинса и дискуссия

Предоставлено организаторами

В рамках скрининг-программы выставки «Жизнь как форма» состоится показ легендарного фильма Питера Уоткинса «Коммуна (Париж, 1871)». Снятый в 2000 году в жанре репортажа с места событий, фильм повествует о событиях Парижской коммуны — 72 днях первой в истории человечества пролетарской революции. Всех, кто выдержит шестичасовой фильм, ожидает дискуссия на тему «Парижская коммуна. Рефлексия сопротивления и опыт самоорганизации протестных действий». Участники дискуссии: Арсений Жиляев, Илья Будрайтскис. Модераторы: Алексей Артамонов, Катерина Белоглазова. Начало дискуссии — 20:00.


23 февраля, суббота, 11:00
Van Abbemuseum
Bilderdijklaan 10, Эйндховен, Нидерланды

Шила Гоуда. Политика открытых глаз

© vanabbemuseum.nl

Ретроспектива известной индийской художницы, которая работает с нетрадиционными материалами, такими, как нитки, волосы, традиционные красители, ткани, обладающими мощным зарядом культурной памяти и отсылающими к социальным и культурным связям с Индией. Выставка впервые объединит различные элементы и направления практики художницы: масштабные инсталляции, живопись и фотографии, а также скульптурные работы, созданные художницей за последние 20 лет.
По 26 мая


23 февраля, суббота, 10:00
Hamburger Bahnhof
Invalidenstraße 50-51, Берлин, Германия

Мартин Киппенбергер. Sehr gut / Очень хорошо

© Estate Martin Kippenberger, Galerie Gisela Capitain, Cologne

Мартин Киппенбергер. Парижский бар. 1993

Масштабная персональная выставка одного из ярчайших представителей немецкого движения «Новые дикие». Мартин Киппенбергер, создавший большую часть своих произведений в состоянии алкогольного опьянения, тяготел к использованию в искусстве радикально «плохих» жестов и стремлению вызвать эстетический шок. Киппенбергер, как отмечают организаторы, принадлежал к тому типу людей, чьи жизнь и творчество не могут быть отделены друг от друга: «художник, актер, писатель, музыкант, пьяница, танцор, путешественник, заклинатель и enfant terrible — словом, “эксгибиционист”, как он сам себя называл». Выставка займет сразу несколько площадок Hamburger Bahnhof.
По 18 августа


Адрес для пресс-материалов — art@colta.ru. Информация, поступившая позднее четверга предыдущей недели, может не попасть в эту рубрику. Редакция оставляет за собой право публиковать или не публиковать присланные материалы.

Комментарии пользователей Facebook

новости

ещё